Москва 2013 Российская академия образования ФГНУ «Институт социологии образования» РАО В.С. Собкин доктор психологических наук, профессор, академик Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва 2013 Российская академия образования ФГНУ «Институт социологии образования» РАО В.С. Собкин доктор психологических наук, профессор, академик Российской.
Advertisements

Москва 2013 Российская академия образования ФГНУ «Институт социологии образования» РАО В.С. Собкин доктор психологических наук, профессор, академик Российской.
ГБОУ ДПО ЧИППКРО. Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания.
В. С. Собкин Москва Ориентировочно - планирующая фаза Исполнительская фаза Фаза контроля Целевые ориентации Стили взаимодействия Эмоциональное самочувствие.
Стратегии родительского воспитания детей дошкольного возраста Красноярск 2008.
БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ ДАЛЬШЕ ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ ДАЛЬШЕ.
Тема: родителям о стандарте дошкольного образования. Родительское собрание.
Социально-ориентированный проект по формированию у детей добрых чувств через организацию разнообразной трудовой деятельности «Доброта спасет мир» «С раннего.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Реализует комплексную программу «Детство» Детство это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство это значит дети! Дети это значит мы! Р.
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Транксрипт:

Москва 2013 Российская академия образования ФГНУ «Институт социологии образования» РАО В.С. Собкин доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Института социологии образования РАО

Публикации Журналы: Педагогика Психологическая наука и образование Национальный психологический журнал Социологические исследования Образовательная политика Вестник практической психологии образования Вопросы воспитания Психолог в детском саду Современное дошкольное образование Практика управления ДОУ Дети в информационном обществе Начальная медиашкола Наука образованию

Структура опросника Опрос родителей Жизненные ориентации Воспитательные стратегии Социальная ситуация развития ребенка Отношение к системе дошкольного воспитания Отношение к школьному образованию Социально- демографические характеристики Выбор ДОУ Удовлетворенно сть ДОУ (материально- техническое и кадровое обеспечение, программа, формы и методы обучения и т.д.) Участие в деятельности ДОУ Ценности Перспективы Страхи Целевые ориентации Стили взаимодействия Наказания и поощрения Эмоциональное самочувствие при общении с ребенком Жизненная среда Организация режима Здоровье Досуг ребенка Игра дошкольника Художественные предпочтения Выбор школы Ожидания от школы (содержание программ, доп. услуги и т.д.) Требования к учителю Пол Возраст Семейный статус Образовательный статус Уровень материального обеспечения Национальность Вероисповедание

Жизненные ориентации родителей: 10 лет спустя

Ориентировочно- планирующая фаза Исполнительская фаза Фаза контроля Целевые ориентации Стили взаимодействия Эмоциональное самочувствие родителей при взаимодействии с ребенком Тактика, виды применяемых наказаний/поощрений Мотивация применения/отказа от наказания Мотивация применения/отказа от наказания Какие наиболее значимые качества, семья должна воспитывать в детях? Какие наиболее значимые качества, семья должна воспитывать в детях? Авторитаризм Равноправие Поддержание активности и самовыражения ребенка Поддержание статусно-ролевой возрастной вертикали Авторитаризм Равноправие Поддержание активности и самовыражения ребенка Поддержание статусно-ролевой возрастной вертикали

Целевые ориентации родителей Наиболее важные качества, которые семья должна воспитывать в детях ОбщееОтцыМатери p < Доброту и отзывчивость к людям73,667,575, Волевые качества: настойчивость, выдержку, целеустремленность 44,751,342, Уважение к старшим43,640,045,3.04 Стремление повышать образование и культурный уровень 37,033,638,4 - Умение приспосабливаться к любой обстановке30,229,830,1 - Стремление развивать свои способности29,527,530,1 - Умение достичь материального положения10,111,99,5 - Патриотизм4,45,73,9 - Религиозность3,43,63,2 -

Целевые ориентации родителей Динамика изменения родительских целевых ориентаций воспитания ребенка при переходе от раннего возраста к младшему дошкольному возрасту (%)

Целевые ориентации родителей, придерживающихся разных стилей взаимодействия с ребенком Стили:

Эмоциональное самочувствие при общении с ребенком % Ощущаю себя счастливым человеком38,7 Испытываю большую радость, наполняюсь энергией38,1 Заново познаю окружающий мир18,2 Открываю в себе много новых качеств, о существовании которых раннее и не подозревал 17,8 Не могу справиться со спонтанной активностью ребенка14,6 Испытываю сложности, которые превращаются в скандалы9,2 Нервничаю, раздражаюсь6,7

Родительские стратегии воспитания

Социальная ситуация развития ребенка Организация жизненной среды ребенка Организация домашнего пространства Есть ли у ребенка своя комната и отдельная кровать? Организация режима дня Режим дня Соблюдение гигиенических норм Утренняя зарядка Здоровье Здоровье и заболеваемость ребенка Родительское поведение, вредящее здоровью ребенка (курение и употребление алкоголя при ребенке)

Условия сна ребенка % Спит в собственной кровати 79,7 Иногда с родителями 12,1 Постоянно с родителями 8,2 Число замужних и незамужних матерей мальчиков и девочек, указывающих на то, что их ребенок постоянно спит вместе с ними (%)

Детские болезни Хронические заболевания % Аллергические реакции (аллергия, диатез, аллергический и атопический дерматиты и т. д.) 38,4 Заболевания лор-органов (аденоиды, отит, тонзиллит, гайморит, лоренгит, воспаление миндалин, ангина и т. д.) 30,2 Заболевания органов дыхания (бронхиальная астма, бронхит, ОРЗ, ОРВИ и т. д.) 11,6 Заболевания органов чувств (нарушения зрения, слепота, косоглазие, тугоухость и т. д.) 7,6 Заболевания мочеполовой системы (пиелонифрит, дискинезия мочевыводящих путей, мегауретрит и т. д.) 7,0 Заболевания опорно-двигательного аппарата (диспластический синдром, плоскостопие, сколиоз, экзостоз и т. д.) 4,1 Заболевания органов пищеварения (дисбактериоз, гастрит и т. д.) 4,1 Сердечно-сосудистые заболевания (порок сердца, МАРС (малые аномалии развития сердца) и т. д.) 3,5 Заболевания центральной нервной системы (внутричерепное давление и др.) 1,2

Социальная ситуация развития ребенка Семейный досуг Структура семейного досуга Предпочтение родителями различных видов совместной деятельности с ребенком Игровая деятельность дошкольника Совместная игра с родителями Активность взрослого как организатора игры Игровые предпочтения дошкольников Художественные предпочтения дошкольников Любимые книги Любимые мультфильмы Любимая музыка ИКТ в досуговой деятельности дошкольника Любимые телепередачи Общение с компьютером

Структура семейного досуга Виды совместной деятельностиОбщееОтцыМатериp

Включенность родителей в совместную деятельность с ребенком

Литературные предпочтения дошкольников Стихи/Русские народные сказки Формирование представлений о семье через образы животных Образ маленького человека в мире взрослых Социальное поведение 1,5–3 года3–4 года4–5 лет5–7 лет «Колобок»«Теремок»«Конек-Горбунок»«Винни Пух и все-все-все» «Мойдодыр»«Красная Шапочка»«Чипполино»«Волшебник Изумрудного города» «Айболит»«Три Поросенка»«Белоснежка и семь гномов» Повести о приключениях Незнайки «Телефон»«Репка»«Снежная Королева»«Золотой ключик, или Приключения Буратино» «Маша и медведи»«Волк и семеро козлят»«Золушка» «Дядя Степа»«Федорино горе»«Малыш и Карлсон» «Муха-Цокотуха»«Кошкин дом»«Бременские музыканты» «Курочка Ряба»«Сказка о царе Салтане» «Игрушки» (А. Барто)«Фантазеры» «Пеппи Длинный чулок» «Алиса в стране чудес» «Мэри Поппинс» «Гадкий утенок»

Динамика изменения игровых предпочтений

Удовлетворенность детским садом Удовлетворенность родителей с разным уровнем дохода различными аспектами деятельности детского сада (баллы)