Подготовила Дронникова Юлия Васильевна учитель-логопед первой квалификационной категории ГБОУ Детский сад 2247 аспирант МГГУ им. М.А. Шолохова кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида. Сопровождение это взаимодействие сопровождающего.
Advertisements

Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
ГБОУ НШДС нервно-психическом статусе детей; двигательной активности и ориентировки в пространстве; развитии познавательной деятельности; общем речевом.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 8 комбинированного вида» Бавлинского муниципального района РТ ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ Степанова.
2009 г. Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 г.Красноярска Образовательный проект «Коррекционная работа с детьми,
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Логопедическая работа с детьми в условиях ГБОУ общеразвивающего вида. ГБОУ д/с 300 ЮЗАО г.Москвы Учитель-логопед Ишанова Ирина юрьевна.
Транксрипт:

Подготовила Дронникова Юлия Васильевна учитель-логопед первой квалификационной категории ГБОУ Детский сад 2247 аспирант МГГУ им. М.А. Шолохова кафедры логопедии Научный руководитель Архипова Елена Филипповна профессор кафедры логопедии, доктор педагогических наук Особенности работы логопеда в условиях логопункта в соответствии с современными требованиями

В связи с увеличением численности детей с речевой патологией и переходом ГБОУ на новую систему оплаты туда, так называемое самофинансирование происходят реформы и в работе учителя –логопеда, реализующего коррекционные программы дошкольного образования в условиях логопедического пункта на базе массового детского сада. Так, в соответствии с новым положением закона об образовании, в постепенно расширяемый круг обязанностей учителя-логопеда стала входить диагностика детей раннего дошкольного возраста (на данный момент диагностика проводится начиная с ясельных групп), прием детей с тяжелыми нарушениями речи такими как : - моторная алалия, - стертая дизартрия, - функциональная ринолалия, - ОНР I -уровня, II -уровня, III-уровня, IV-уровня

зачисление которых производится по заявлению родителей, которые по тем или иным причинам будучи проинформированными об особенностях и специфики одного из выше перечисленных речевых нарушений отказываются от перевода в коррекционное учреждение. Таким образом дети поступают на логопедический пункт на обучение сроком соответствующим данному речевому нарушению Коррекционные программы : -Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада) - Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. -М.: 2002 г. - Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. Подготовительная к школе группа. Каше Г. А., Филичева Т. Б. - М.: Просвещение, 1987.

- Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.- М., Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. В 2 ч. - М., Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (с 3-х до 5-ти лет) Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина - М.: Просвещение, Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова.. М.: АСТ: Астрель, Гришпун Б.М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликах. М.: 1975.

- Система коррекционного воздействия при моторной алалии. Часть 1, Пятница Т.В., Башинская Т.В. - Система коррекционного воздействия при моторной алалии. Ч.2 Пятница Т.В., Башинская Т.В Библиотека логопеда Изд. Сфера -Ермакова И. И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. - М., Е. Ф. Pay, А. Г. Ипполитова, И. И. Ермакова Методика коррекционно-педагогической работы при ринолалии Алмазова Е. С. Методика логопедической работы по устранению ринофонии // Нарушения речи и голоса у детей / Под ред. С.С. Ляпидевского, С.Н. Шаховской. - М., С Так же на индивидуальных занятиях применяются вестибулярные пластинки MUPPY («Валлекс М» ) (стандартная, с бусинкой, с заслонкой).

Так же вводится новая образовательная область «коммуникация». Коммуникация (от лат. Communikatio- сообщение, передача)- Передача информации от одной системы к другой посредством специальных материальных носителей сигналов. В дошкольных учреждениях коммуникация- это не только и не столько традиционное «Развитие речи» детей дошкольного возраста, сколько развитие общения, в том числе и речевого. Коммуникация

Все чаще стало отмечаться, что современные дети в целом недостаточно умеют взаимодействовать между собой и взрослыми, речь детей становится беднее, многие не могут сформулировать свои мысли, обладают ограниченным запасом слов. Все это подтверждает необходимость формирования детско-взрослых сообществ, необходимость появления области коммуникация, которая направленна на решение следующих задач : Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны; грамматического строя речи ; произносительной стороны речи ; связной речи - диалогической, поли логической и монологической речи.

Развитие данных видов речи требуют формирование собственно речи (ее фонетико-фонематического и лексико-грамматического компонентов) ; речевого этикета (элементарные нормы и правила вступления в разговор, поддержания и завершения общения ) ; невербальные средства общения (адекватное использование мимики, жестов) в различных видах деятельности Практическое овладение воспитанниками нормами русской речи. Интегративная направленность деятельности Стимулирование и развитие речевой активности ребенка Развитие всех компонентов речевой системы Формирование коммуникативных навыков Развитие орального и моторного (мелкой и крупной моторики ) праксиса, умение манипулировать с предметами.

Нормализация фонационного (речевого) дыхания Развитие эмоционально-чувственной сферы Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи Развитие представлений о нравственных качествах Коммуникация (общение) со взрослыми и сверстниками является как неотъемлемым компонентом других видов детской деятельности (игры, труда, продуктивной деятельности и др.), так и самостоятельной деятельностью детей дошкольного возраста. Формирование коммуникативных функций- важное условие нормального психологического развития ребенка, а так же одно из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, понимание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседник.

В то же время общительность, умение контактировать с окружающими людьми необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. В настоящее время новая образовательная область «коммуникация» вошла в образовательную программу старших и подготовительных групп, с перспективой внедрения в младшие и средние группы. За основу были взяты коррекционные программы. За основу были взяты коррекционные программы : - Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина « Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», МО РФ, 1993г.;

-Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада) - Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. -М.: 2002 г. - Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. Подготовительная к школе группа. Каше Г. А., Филичева Т. Б. - М.: Просвещение, Так же был использован лексический материал : - Безрукова О.А. «Грамматика русской речи» - Безрукова О.А. Картинки для фонетических упражнений. Серия «Уроки правильного произношения» - Агранович З.И. «Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников» - Агранович З.И. «Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР»

Активизация и дифференциация глубины вдоха и длительного, плавного выдоха проходила по методикам дыхательной гимнастики Стрельниковой А. Н. и Чапала В.М., которые в совокупности с речедвигательной ритмикой Мухиной А. Я. были модифицированы в фоноритмику. С учетом индивидуальных особенностей детей в работе применялись нейропсихологические упражнения, направленные на активизацию межполушарных связей, взятые из методик Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза.» Организация и осуществление данной образовательной области так же вошли в обязанности учителя-логопеда.

Артикуляционная гимнастика Упражнение на активизацию межполушарных связей

Фоноритмика

Звук А : - характеристика звука - артикуляция звука - звук-символ - выделение звука из ряда звуков - определение позиции звука в слове (закрепление пройденного)

Составление рассказа –описания по опорным картинкам

Таким образом все дети, посещающие дошкольное учреждение присутствуют на групповых, отчасти логопедических занятиях, что безусловно имеет большое значение при подготовке детей к школе, так как письменная речь ориентирована и базируется на сформированности лексико-грамматических категорий, зрительно-слухового гнозиса, координации движений и моторной деятельности. Повторюсь сказав о том, что количество детей с нарушениями речи с каждым годом стремительно растет. Данный факт послужил поводом для организации и проведения коррекционной работы с детьми раннего возраста (с 2 -х лет), усилились и меры профилактики с целью предупреждения и своевременной коррекцией речевых расстройств.

В связи с этим на базе нашего учреждения был создан родительский клуб «Хочу все знать». При создании клуба, была выбрана линия воздействия на семью - через ребенка. Этот метод принес положительные результаты. Так как положительный результат взаимодей­ствия во многом зависит от целенаправлен­ной и систематической работы, как в дет­ ском саду, так и дома, от согласованных действий окружающих ребенка взрослых, от того, как будет реализована единая линия его развития на всех этапах дошколь­ного детства. Ежемесячно проводился социологический опрос родителей, который определял последующую тему собрания клуба.

Анализ родительских вопросов показал, что родители испытывают трудности в вопросах речевого и психического развития ребенка, связанных с ранней подготовкой к школе. Во взаимодействии с родителями использовались разнообразные формы роты : - родительские собрания - круглый стол - семинар-практикум - индивидуальные консультации Проведенная работа показала, что привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу способствовало развитию у родителей большого интерес к жизни группы, к работе специалистов, а так же изменили взгляды на воспитания собственного ребенка.

Таким образом можно сделать вывод о том, что Ввести ребёнка в мир человеческих отношений одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста В В.А.Сухомлинского Реализация, которых теперь в соответствии с современными тенденциями во многом зависит от учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. Таким образом можно сделать вывод о том, что Ввести ребёнка в мир человеческих отношений одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста В В.А.Сухомлинского Реализация, которых теперь в соответствии с современными тенденциями во многом зависит от учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения.

Спасибо за внимание !