Влияние утренней гимнастики на здоровье ребенка. ПЛАН Значение утренней гимнастики, ее задачи. Структура и содержание утренней гимнастики. Подбор упражнений,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Ритмическая гимнастика - одна из видов работы на уроке физической культуры». Предмет: физическая культура. Учитель: Немогучева Ольга Андреевна учитель.
Advertisements

Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч. Левую ногу заведи за спину так, как показано на фото, удерживая.
Антистрессовая_пятиминутка_СЕМЁРКА_СОШ 4 Все хотят изменить мир, но никто не хочет измениться сам. Лев Толстой.
Комплекс дыхательных упражнений для учащихся с бронхо –лёгочными заболеваниями. Подготовил: Учитель физкультуры Ревенко Александр Николаевич (Бурабай.
Комплексы физкультминуток у компьютера Упражнения для глаз Упражнения для снятия утомления Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Для улучшения мозгового.
Все знают о пользе спорта. А какая польза от утренней зарядки ? Зачем нужна утренняя зарядка ?
СОСТАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ. Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет.
Построение комплексов общеразвивающих упражнений Автор :Посяева Марина Алексеевна ГБОУ СОШ 385 Красносельского района Санкт-Петербург 2014 г..
Зубрилова Анна Калухин Олег Козлова Наталья Кораблёв Егор.
Физкультурные минутки – это одна из форм двигательной активности, (1 – 3 мин ) комплекс физических упражнений, средство активного отдыха от статического.
Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Физкультминутка для 5 го класса На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано умывались, полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали,
Реализация здоровьесберегающих технологий посредством проведения физкультпауз.
МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Яковлева Ответ на задание 2 сетевого проекта «Полезные привычки» Утренняя гимнастика Выполнили.
УРА! Физкультминутка! «Дайте ребенку немного подвигаться, и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания,
План-конспект урока 7к класса. Тема урока: спортивные игры (баскетбол) Цель урока: сформировать мотивацию к систематическим занятиям физической культурой.
Назовите тему нашей встречи? Тема занятия: « Королевская осанка»
Транксрипт:

Влияние утренней гимнастики на здоровье ребенка

ПЛАН Значение утренней гимнастики, ее задачи. Структура и содержание утренней гимнастики. Подбор упражнений, составление комплексов. Варианты проведения утренней гимнастики. Необходимая литература

Утренняя гигиеническая гимнастика Социальное значения и роль самостоятельных физических занятий в жизни каждого человека, а особенно – в жизни школьников и студентов, их личное отношение к здоровью. Обзор основных принципов построения утренней гигиенической гимнастики в жизни граждан.

Потребность быть здоровым - основная потребность человека. Она обеспечена в обществе конституционным правом.

В концепции модернизации охраны и укрепления здоровья выделена как приоритетная. В качестве стратегической цели модернизации образования определена ориентация на здоровьесберегающие технологии, воспитание потребности в сохранении и обеспечении здоровья как ценности

Важнейшим средством всестороннего развития детей является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика должна обязательно входить в режим дня школьника, что очень важно для укрепления нервной системы, предупреждения простудных заболеваний. После пробуждения организм не в состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена.

Режим дня Увеличение работоспособности Предупреждения Простудных заболеваний Укрепления Нервной системы

В настоящее время существуют многочисленные данные, свидетельствующие о наличии неутешительных тенденций в состоянии здоровья подрастающего поколения. Медицинские обследования показывают, что уже в дошкольном возрасте около 28 % детей имеют различные патологии и отклонения в здоровье

Школьная статистика у.г у.г у.г у.г.

Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание дыхание кровообращение кровообращение устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах. устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних органах. благоприятно воздействует на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. благоприятно воздействует на организм, способствуя регулированию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.

Задача нашего исследования - направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям. Задача нашего исследования - направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям. Воспитанию у детей разумного отношения к своему организму, Воспитанию у детей разумного отношения к своему организму, на учение вести здоровый образ жизни с раннего детства на учение вести здоровый образ жизни с раннего детства

Чтобы привить ученикам интерес к утренней гимнастике, мы создали комплекс упражнений (на 5 учебных дней), которые направлены на формирование осанки, укрепления зрения, улучшения кровообращения, а также на выработку рационального дыхания и интересны детям.

Также мы решили, что утреннюю зарядку целесообразно проводить с музыкальным сопровождением, так как выполнение упражнений под музыку повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений учеников, увеличению амплитуды, пластичности движений Также мы решили, что утреннюю зарядку целесообразно проводить с музыкальным сопровождением, так как выполнение упражнений под музыку повышает выразительность двигательных действий, способствует согласованию движений учеников, увеличению амплитуды, пластичности движений

Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции возникающие во время упражнений под музыку усиливают их физиологический эффект

Комплекс упражнений

Понедельник Понедельник 1. упражнение основная стойка(о.с.) 1. упражнение основная стойка(о.с.) руки через стороны вверх, встать на носки, вдох; руки через стороны вниз, опуститься на пятки, выдох. Повторить 4 раза. Упражнение нормализует кровообращение в мышцах рук и и плечевого пояса, вытягивает позвоночник. плечевого пояса, вытягивает позвоночник.

Упражнение 2 руки на пояс руки на пояс 1 - поворот головы направо; 1 - поворот головы направо; 2 - и.п.; 2 - и.п.; 3 - поворот головы налево; 3 - поворот головы налево; 4 - и.п.; 4 - и.п.; 5 - наклон головы вперед; 5 - наклон головы вперед; 6 - и.п.; 6 - и.п.; 7 - наклон головы назад; 7 - наклон головы назад; 8 - и.п. 8 - и.п. Повторить 5 раз. Темп медленный. Повторить 5 раз. Темп медленный.

3.Упражнение направлено на развитие мышц шеи. руки на поясе руки на поясе 1 - наклон вправо; 1 - наклон вправо; 2 - и.п.; 2 - и.п.; 3 - наклон влево; 3 - наклон влево; 4 - и.п. 4 - и.п. Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища. Повторить 4 раза. Упражнения укрепляют боковые мышцы туловища.

4 упражнение Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, сгибаем в локтях так, чтобы кисти свободно свисали вниз. Быстро, но не резко, делаем повороты в стороны верхней частью туловища, стараясь не двигать головой. При этом кисти рук должны раскачиваться. Похоже на утиную походку. Продолжительность упражнения - 15 секунд. Поднимаем руки в стороны до уровня плеч, сгибаем в локтях так, чтобы кисти свободно свисали вниз. Быстро, но не резко, делаем повороты в стороны верхней частью туловища, стараясь не двигать головой. При этом кисти рук должны раскачиваться. Похоже на утиную походку. Продолжительность упражнения - 15 секунд.

5.Увеличивается эластичность и подвижность суставов. 1 - левую руку вверх, правую вниз; рывки руками, вдох; 4 – вернуться в исходное положение, выдох. Повторить упражнение 5 раз. Повторить упражнение 5 раз.

6 упражнение - ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носки - врозь. - ноги на ширине плеч, полусогнуты в коленях, носки - врозь делаем движение правой ногой, как будто вытаскиваем ногу в сапоге, увязшую в болоте, вдох; делаем движение правой ногой, как будто вытаскиваем ногу в сапоге, увязшую в болоте, вдох; 3 - когда почти согнется в колене, резко выпрямляем ее вперед и вверх, как будто сбрасываем сапог с ноги, выдох; 3 - когда почти согнется в колене, резко выпрямляем ее вперед и вверх, как будто сбрасываем сапог с ноги, выдох; 4 - возвращаемся в исходное положение и делаем вдох. 4 - возвращаемся в исходное положение и делаем вдох. Продолжительность упражнений - 40 секунд. Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов. Продолжительность упражнений - 40 секунд. Укрепляются мышцы ног и улучшается подвижность суставов.

Упражнение 7 - ноги - на ширине плеч, руки свободно опущены. - ноги - на ширине плеч, руки свободно опущены. Дышать 1,5 минуты животом: втянуть живот и выдохнуть спокойно через нос, не задерживая дыхание. Затем, «надувая живот, как мячик», сделать вдох и задержать дыхание. Повторить упражнение 3-4 раза, увеличивая каждую неделю их число на 2. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание. Дышать 1,5 минуты животом: втянуть живот и выдохнуть спокойно через нос, не задерживая дыхание. Затем, «надувая живот, как мячик», сделать вдох и задержать дыхание. Повторить упражнение 3-4 раза, увеличивая каждую неделю их число на 2. Упражнение успокаивает сердцебиение и дыхание.