БРЮШНАЯ НЕРВНАЯ ЦЕПОЧКА И ОКОЛОГЛОТОЧНЫЙ ГАНГЛИЙ У ЧЕЛОВЕКА Максимова Е.В. Автономная некоммерческая организация «Социальный Центр «Развитие», Москва, Россия
Уровни построения движений Р.А.Бернштейна А – Уровень регуляции тонуса и активности В – руководит двигательными автоматизмами С – Уровень реального, «здесь и сейчас», восприятия пространства и действий в нем Д – Уровень представлений Группа уровней Е - У ровни интеллекта.
Уровни построения движений Р.А.Бернштейна А – Уровень регуляции тонуса и активности Медузы В – руководит двигательными автоматизмами Рыбы С – Уровень реального, «здесь и сейчас», восприятия пространства и действий в нем Птицы, ящерицы, низш. млекопитающие Д – Уровень представлений Высшие млекопитающие Группа уровней Е - У ровни интеллекта Человек
Работаем руками родителей
Централизованная узловая (ганглионарная) нервная система дождевого червя представлена окологлоточным нервным кольцом и брюшной нервной цепочкой с отдельными нервными узлами.
Нервная система кольчатых червей
Мы предполагаем, что это образование сохраняется и у более высокоорганизованных животных, в том числе и у человека.
Места воздействия частично совпадают с чакрами, описанными в восточной медицине - Свадхиштхана, Манипура, Анахата Свадхиштхана МанипураАнахата
Но включают в себя также область пупка (воздействие на эту область широко используется в Тайской медицине ),
Область окологлоточного кольца
Самые крупные сплетения тела человека
Автономная нервная система и нервные сплетения
Что мы делаем. Последовательность действий. Работа с мамой. - сплетение таза - сплетение в области около - область солнечного сплетения - область грудного или сердечного сплетения - подбородок и нижняя челюсть -ждем активизации затылка и включение окологлоточного кольц - при необходимости вытащить хвост – ждем активизации загривка и постепенный «выход хвоста»
Работа с ребенком Ребенок лежит на столе, тогда работу с телом ребенка пассивно ведет педагог. Мама стоит рядом и включает у себя реальные ощущения тех же областей, которые работает педагог. Мама держит ребенка на руках спиной к себе. Она запускает у себя реальное ощущение нижней области (сплетение таза) и сама своими руками прижимает к себе ребенка, активируя у него именно это место. Далее, постепенно, работаем со всеми точками, описанными выше.
Особенности функционирования цепочки брюшных ганглиев - Способ воздействия – на глубокую чувствительность; но -Целостность ответа при воздействии. Растекание по ганглионарной сети. -Суммация в основном по времени воздействия. Более сильное надавливание вызывает боль. - Эффект последействия
Что наблюдаем после работы с брюшком
Кишечник Улучшение процесса пищеварения и переваривания пиши Уменьшение количества потребляемой пищи (продукты остаются в холодильнике) Проходят запоры
Дыхание Выравнивается и углубляется дыхание; грудь и живот дышут совместно, в одном движении; Дыхание пронизывает все тело. (Это можно наблюдать сразу при объединении ощущений от живота и груди).. Грудная клетка расширяется, раскрываются « крылья » - лопатки
Другие физиологические функции Стабильность терморегуляции Усиливается возможность переносить гипоксию
Эмоциональное реагирование Армотизатор, стабилизатор эмоциональных вспышек
Простраивание детско-родительских отношений – мама чувствует своего ребенка - ребенок чувствует свою маму
Социальность С брюшка становися более легко подсоединяться к людям, чувствовать других людей, их состояния, их эмоции. Сочувствование другим людям уровне им хочется/им не хочется - интерес к эмоциям других и к собственным эмоциям
Когда мы закрываем свой живот – реально, как это делают аутисты – или психологически – выключая его из представления СЕБЯ – мы отгораживаем свою ЖИЗНЬ (ЖИВОТ) от мира, от принятия Мира. И подсталяем миру свою спину и, часто, колючки, как у ежика. Т.е. мы живем на соединяясь, а отгораживаясь от Мира.
Спасибо за внимание