Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛидия Яхримова
1 ТЕЛО И ПСИХИКА. ЗНАЧЕНИЕ БРЮШКА В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА Максимова Е.В. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения "Наш дом"
2 Уровни построения движений Р.А.Бернштейна А – Уровень регуляции тонуса и активности В – руководит двигательными автоматизмами С – Уровень реального, «здесь и сейчас», восприятия пространства и действий в нем Д – Уровень представлений Группа уровней Е - У ровни интеллекта.
3 Уровни построения движений Р.А.Бернштейна А – Уровень регуляции тонуса и активности Медузы В – руководит двигательными автоматизмами Рыбы С – Уровень реального, «здесь и сейчас», восприятия пространства и действий в нем Птицы, ящерицы, низш. млекопитающие Д – Уровень представлений Высшие млекопитающие Группа уровней Е - У ровни интеллекта Человек
4 Нервная система кольчатых червей
5 Мы предполагаем, что это образование сохраняется и у более высокоорганизованных животных, в том числе и у человека.
6 Уровень V - Автономная нервная система и ее ганглии (нервные сплетения)
7 Места воздействия частично совпадают с чакрами, описанными в восточной медицине - Свадхиштхана, Манипура, Анахата Свадхиштхана Манипура Анахата
8 Но включают в себя также область пупка (воздействие на эту область широко используется в Тайской медицине ),
10 Область окологлоточного кольца
11 Самые крупные сплетения тела человека
12 Свойства автономной нервной системы: Многие центры вегетативной нервной системы постоянно находятся в состоянии активности, вследствие чего иннервированные ими органы получают от них возбуждающие или тормозящие импульсы непрерывно. ЗНАЧЕНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ ИННЕРВАЦИИ Роль вегетативной нервной системы заключается в регуляции обмена веществ, возбудимости и автоматии периферических органов, а также самой ЦНС. Вегетативная нервная система регулирует и изменяет физиологическое состояние тканей и органов, приспосабливая их к текущей деятельности целостного организма и условиям окружающей среды.
13 Спинная (дорзальная) и брюшная (вентральная) стороны тела
14 СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БРЮШКА
16 Что мы делаем. Последовательность действий. Работа с мамой. 1. сплетение таза 2. сплетение в области около пупка 3. область солнечного сплетения 4. область грудного или сердечного сплетения 5. подбородок и нижняя челюсть 6. ждем активизации затылка и включение окологлоточного кольца 7. при необходимости вытащить хвост – ждем активизации загривка и постепенный «выход хвоста»
17 Работа с ребенком Ребенок лежит на столе, тогда работу с телом ребенка пассивно ведет педагог. Мама стоит рядом и включает у себя реальные ощущения тех же областей, которые работает педагог. Мама держит ребенка на руках спиной к себе. Она запускает у себя реальное ощущение нижней области (сплетение таза) и сама своими руками прижимает к себе ребенка, активируя у него именно это место. Далее, постепенно, работаем со всеми точками, описанными выше.
18 Особенности функционирования цепочки брюшных ганглиев - Способ воздействия – на глубокую чувствительность; -Целостность ответа при воздействии. Растекание по ганглионарной сети. -Суммация в основном по времени воздействия. Более сильное надавливание вызывает боль. - Эффект последействия
19 Что наблюдаем после работы с брюшком
20 Кишечник Улучшение процесса пищеварения и переваривания пиши Уменьшение количества потребляемой пищи (продукты остаются в холодильнике) Проходят запоры
21 Дыхание Выравнивается и углубляется дыхание; грудь и живот дышут совместно, в одном движении; Дыхание пронизывает все тело.. Грудная клетка расширяется, раскрываются « крылья » - лопатки
22 Другие физиологические функции Стабильность терморегуляции Усиливается возможность переносить гипоксию
23 Эмоциональное реагирование Демпфер - стабилизатор эмоциональных вспышек
24 Простраивание детско- родительских отношений – мама чувствует своего ребенка -ребенок чувствует свою маму (даже на расстоянии)
25 Социальность С брюшка становися более легко подсоединяться к людям, чувствовать других людей, их состояния, их эмоции. Сочувствование другим людям уровне им хочется/им не хочется - интерес к эмоциям других и к собственным эмоциям
26 Когда мы закрываем свой живот – реально, как это делают аутисты – или психологически – выключая его из представления СЕБЯ – мы отгораживаем свою ЖИЗНЬ (ЖИВОТ) от мира, от принятия Мира. И подсталяем миру свою спину и, часто, колючки, как у ежика. Т.е. мы живем на соединяясь, а отгораживаясь от Мира.
27 Спасибо за внимание
28 Глубинная фронтальная линия
29 составляет миофасциальный «стержень» тела. играет основную роль в обеспеченин опоры нашего тела: ¦ поднимая внутренний свод ¦ стабилизируя каждый отдел ног поддерживая спереди поясничный отдел позвоночника ¦ стабилизируя грудь, позволяя ей расширяться и расслабляться при дыхании ¦ уравновешивая хрупкую шею и тяжелую голову на вершине всего тела
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.