Т ЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ. П ЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО : Слегка влажной тряпочкой удалить пыль с экрана и поверхности монитора,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексы физкультминуток у компьютера Упражнения для глаз Упражнения для снятия утомления Для снятия утомления с плечевого пояса и рук Для улучшения мозгового.
Advertisements

Техника безопасности в компьютерном классе является обязательной темой любого курса по обучению компьютерной грамоте. Поэтому, собрав в этой работе материал.
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ При работе за компьютером может быть такой вред здоровью: устают глаза, и портится зрение; устает тело, и.
Отдохни Сделай паузу Выбери вариант для зарядки: Вариант 1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 3 Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись.
Правильная рабочая поза.. При работе необходимо: Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Выполнила ученица 9 класса МОУСОШ с. Апалиха Учитель : Козлова О. А. Инструкция по технике безопасности.
Правила безопасности в кабинете информатики МКОУ "Беловская ООШ 2" тема "Техника безопасности в кабинете информатики" выполнил ученик 5 класса Юшин Михаил.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Правила работы с ПК Организация рабочего места и техника безопасности.
Правила техники безопасности.. К работе на ПК допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам работы в кабинете.
Техника безопасности в кабинете информатики. Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь.
Техника безопасности в кабинете информатики. Ваше рабочее место Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны уметь.
1. Гимнастика для глаз Не вставая из-за рабочего стола, примите удобное положение – спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
Правила безопасности в кабинете информатики Общие требования безопасности К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж.
Правила безопасности в кабинете информатики Общие требования безопасности К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие.
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
Компьютер и здоровье Подготовлено по Санитарным правилам и нормам (СанПиН)
Правила безопасности в кабинете информатики Общие требования безопасности К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие.
Компьютер и здоровье Учебный комплекс по информатике и информационным технологиям Учитель математики и информатики Гриднева Н.А.
Транксрипт:

Т ЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

П ЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО : Слегка влажной тряпочкой удалить пыль с экрана и поверхности монитора, принтера и процессорного блока, при этом выключатель и разъем электропитания должны быть выключены; Произвести внешний осмотр устройств, шнуров питания и интерфейса. При обнаружении механических повреждений корпусов, экрана монитора, шнуров питания и интерфейса пользователь должен незамедлительно обратиться в ремонтную службу. Включение питания техники производится соответствующим переключателем на корпусе при подключенном к сети разъемом питания. Запрещается подключать или отключать разъем питания к сети при включенном переключателе на корпусе устройства. При выключении питания устройства его повторное включение производится не ранее чем через 1 мин. Подключение и выключение интерфейсных кабелей между устройствами производится при выключенном питании обеих устройств.

В О ВРЕМЯ РАБОТЫ Необходимо следить за правильной ориентацией дискеты при установки в дисковод. Дискета не должна иметь видимых механических повреждений корпуса и рабочей поверхности. При застревании дискеты в корпусе дисковода необходимо вызвать учителя. При эксплуатации принтера необходимо следить за состоянием красящей ленты и качеством печати. При снижении насыщенности печати, искажении изображения символов, появления посторонних шумов при работе принтера необходимо вызвать учителя.

З АПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ТЕХНИКУ : признанную учителем неисправной или непригодной к эксплуатации; не подключенную к контуру заземления; имеющую механические повреждения корпусов и floppi-дисководов; имеющую нарушение пломб; имеющую неисправное электропитание.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ Окна должны быть ориентированы преимущественно на север и северо-восток. Искусственное освещение должно осуществляется системой общего равномерного освещения. В случаях преимущественной работы с документами, допускается применение комбинированного освещения (дополнительно светильники местного освещения). Освещенность на поверхности стола должна быть лк. Следует ограничивать отраженную и прямую блесткость. В качестве источников искусственного освещения должны применяться преимущественно люминесцентные лампы тип ЛБ. Применение светильников без рассеивателей и экранирующих решеток не допускается. В помещениях следует проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп. Площадь на одно рабочее место с ПЭВМ должна быть не менее 6,0 кв.м, а объем – не менее 24,0 куб.м. Звукоизоляция помещений должна отвечать гигиеническим требованиям и обеспечивать нормируемые параметры шума согласно требованиям СанПиН , не более 50 дБА. Помещения должны оборудоваться системами отопления, конденционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией. В помещении, где эксплуатируется ПЭВМ, должны поддерживаться следующие климатические условия: температура воздуха……………………+15…+35 градусов С; относительная влажность воздуха……..10 – 80% без конденсации; вибрация max…………………………….0,25 – 55Гц. В помещении, где хранится техника, должны поддерживаться следующие климатические условия: При хранении в оригинальной упаковке: - температура воздуха……………………-20…+60 градусов С; относительная влажность воздуха……….5 – 85% без конденсации; вибрация max…………………………….0,5 – 55Гц. Во время эксплуатации техники форточки и рамы окон должны быть закрыты. Техника должна быть защищена от воздействия прямых лучей.

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ОБОРУДОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ Рабочие места по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева. Расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого) должно быть не менее 2,0м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов – не менее 1,2 м. Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности оборудования. Конструкция рабочего стула должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно- плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров знаков и символов. Рабочее место должно быть оснащено пюпитром для документов. Стол преподавателя с ПЭВМ и двумя тумбами-приставками для размещения принтера должны устанавливаться на подиуме. Цветной демонстрационный телевизор (экран по диагонали 61 см) следует располагать слева от классной доски и монтировать на кронштейне на высоте 1,5 м от пола, при этом расстояние от экрана до рабочих мест учащихся должно быть не менее 3,0 м. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должна соответствовать росту учащихся и студентов в обуви. Уровень глаз при вертикально расположенном экране должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора должна быть перпендикулярна экрану и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать 5 градусов, допустимое 10 градусов.

Ф ИЗКУЛЬТМИНУТКИ Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются: - проведение упражнений для глаз через каждые 20 – 25 мин работы за ПЭВМ; - устройство 15-мин-перерывов после каждого академического часа; - отключение свечения информации на экранах видеомониторов; проведение во время перерывов сквозного проветривания помещений с обязательным выходом студентов из него; - осуществление во время перерывов упражнений физкультурной паузы в течение 3-4 мин; - проведение упражнений физкультминутки в течение 1- 2 мин для снятия локального утомления, выполняемые индивидуально; замена комплексов упражнений каждые 2-3 недели.

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ Помощь пострадавшему не должна заменять собой помощь медицинского персонала и должна оказываться до прибытия врача. Если пострадавший соприкасается с токоведущими частями, необходимо быстро освободить его от действия электрического тока. Прикасаться к человеку, находящемуся под напряжением, опасно для жизни. Поэтому нужно быстро отключить ту часть установки, которой касается пострадавший. Для освобождения пострадавшего от провода следует воспользоваться сухой одеждой, доской или каким-либо другим предметом, не проводящему электрический ток или взяться за его одежду (если она сухая), избегая при этом прикосновения к металлическим предметам и открытым частям тела. Далее необходимо : - уложить пострадавшего на спину на твердую поверхность; - проверить наличие у пострадавшего дыхания (определить по подъему грудной клетки, запотеванию зеркала и пр.); - проверить наличие пульса на лучевой стороне у запястья или на сонной артерии, на переднебоковой поверхности шеи; - выяснить состояние зрачка, широкий зрачок указывает на резкое ухудшение кровоснабжения мозга; - вызов врача по телефону 03 во всех случаях обязателен. Если пострадавший находится в сознании после обморока, его следует уложить в удобное положение, накрыть одеждой, обеспечить полный покой, непрерывно наблюдая за дыханием и пульсом. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с устойчивым дыханием и пульсом, его следует ровно и удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, поднести к носу ватку с нашатырным спиртом, обрызгать лицо водой и обеспечить полный покой. Если пострадавший плохо дышит (очень редко и судорожно), ему следует делать искусственное дыхание и массаж сердца. При отсутствии признаков жизни нельзя считать пострадавшего мертвым, т.к. смерть бывает кажущейся. Искусственное дыхание следует проводить непрерывно до прибытия врача. Первую помощь нужно оказывать немедленно и по возможности на месте происшествия. С момента остановки сердца должно пройти не более 3-5 мин.

С ПОСОБ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ заключается в том, что оказывающий помощь производит выдох из своих легких в легкие пострадавшего непосредственно в рот. Пострадавшего укладывают на спину, раскрывают рот, удаляют изо рта посторонние предметы, запрокидывают голову пострадавшего назад, положив под затылок одну руку, а второй рукой надавить на лоб пострадавшего, чтобы подбородок оказался на одной линии с шеей. Встав на колени нужно с силой вдохнуть воздух в рот пострадавшего через марлю или носовой платок, закрыв ему нос.Вдох длиться 5-6 сек., или раз в минуту. Грудная клетка пострадавшего должна расширяться, а после освобождения рта и носа самостоятельно опускаться. При возобновлении самостоятельного дыхания некоторое время следует продолжать искусственное дыхание до полного сознания пострадавшего. Необходимо избегать чрезмерного сдавливания грудной клетки из-за возможности перелома ребер. Одновременно нужно проводить наружный массаж сердца при отсутствии пульса.

СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ЛИКВИДАЦИИ ЗАГОРАНИЙ И ПОЖАРОВ При обнаружении пожара каждый работник обязан: 1. Немедленно вызвать пожарную команду по телефону Отключить световую и силовую электросеть. 3. Удалить из очага пожара источник воспламенения, 4. Уменьшить доступ воздуха в зону горения, изолируя очаг огнезащитной тканью, огнетушащим порошком, песком, химической или воздушно-механической пеной. 5. Для ликвидации пожара в дисплейных классах кафедры используют углекислотные огнетушители. Углекислотные огнетушители ОУ предназначаются для тушения загораний различных предметов, в том числе и эл. установок, находящихся под напряжением до 380 В. Для приведения в действие углекислотного огнетушителя надо снять огнетушитель с кронштейна, повернуть раструб в направлении огня, открыть поворотом маховика вентиль, направив углекислоту в очаг пожара. 6. Для ликвидации загорания небольшого масштаба пользуются огнетушителями ОХП-10. Для приведения в действие огнетушитель подносят к очагу пожара па расстояние длины струи (6-4 м) и ставят вертикально на пол- Рукоятку на крышке поворачиваю'!' вверх до отказа. Огнетушитель приподнимают одной рукой за ручку, а другой подхватывают за дно и переворачивают (спрыском в сторону огня). Следует остерегаться попадания в глаза пены. Если это случилось -промыть глаза чистой водой. Огнетушители ОХП-10 нельзя использовать в том случае, когда оборудование находится под напряжением. 7. Порошковые огнетушители Момент применяются для ликвидации всех видов пожаров. Этот огнетушитель может работать на морозе. Огнетушитель крепится с помощью кронштейна бойком вниз. При загорании огнетушитель надо взять за корпус у днища, снять с кронштейна, поднести к очагу, встряхнуть и ударить головкой о твердую поверхность, направить струю порошка на горящий предмет, 8. При возникновении пожара на электроустановке нужно немедленно обесточить оборудование и применить неэлектропроводящие огнегасительные средства (песок, порошковые огнетушители, огнезащитную ткань).

КОМПЛЕКСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. ВАРИАНТ 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вниз и вверх. Повторить 3-4 раза. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо, вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх, направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. ВАРИАНТ 2. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. повторить 4-5 раз. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх - вправо – вниз - влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. повторить 4-5 раз. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо, после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК Физкультминутка (ФМ) способствует снятию локального утомления. По содержанию ФМ различны и предназначаются для конкретного воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости от самочувствия и ощущения усталости. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ может применяться, когда физкультурную паузу по каким либо причинам выполнить нет возможности. ВАРИАНТ 1. Исходное положение – основная стойка. 1-2 – встать на носки, руки вверх - наружу. Потянуться вверх за руками, 3-4 – дугами в стороны руки вниз и расслаблено скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый. ИП – стойка ноги врозь, руки вперед, 1 – поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой - назад за спину. 2 – ИП. 3-4 – тоже в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто, динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый. ИП 1 – согнуть правую ногу вперед и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 – приставить ногу, руки вверх- наружу. 3-4 – то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний. ВАРИАНТ 2. ИП – ОС. 1-2 – дугами внутрь два круга руками в лицевой плоскости. 3-4 – то же, но круги наружу. Повторить 4-6 раз. Темп средний. ИП – стойка – ноги врозь, правую руку вперед, левую на пояс круг правой рукой вниз в боковой плоскости с поворотом туловища направо. 4 – заканчивая круг, правую руку на пояс, левую вперед. То же в другую сторону. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Темп средний. ИП – ОС. 1 – с шагом вправо руки в стороны. 2 – два пружинистых наклона вправо. Руки на пояс. 4 – ИП. 1-4 – то же влево. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Темп средний.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение вестибулярного аппарата вызывают расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность. ВАРИАНТ 1. ИП – ОС. 1 – руки за голову, руки развести пошире, голову наклонить назад. 2 – локти вперед. 3-4 – руки расслаблено вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. ИП – стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 – марлевой рукой назад, правой вверх – назад. 2 – встречными махами переменить положение рук. Махи заканчивать рывками руками назад. Повторить 6-8 раз. Темп средний. ИП – сидя на стуле. 1-2 отвести плавно голову назад. 3-4 голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. ВАРИАНТ 2. ИП – стоя или сидя, руки на поясе. 1-2 – круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. 3-4 – то же левой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. ИП – стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 – обхватив себя руками возможно крепче и дальше. 2 – ИП. То же налево. Повторить 4-6 раз. Темп быстрый. ИП – сидя на стуле, руки на пояс. 1 – повернуть голову направо. 2 – ИП. То же налево. Повторить 6-8- раз. Темп медленный.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК: Динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшает кровоснабжение. Снижает напряжение. ВАРИАНТ 1. ИП – ОС. 1 – поднять плечи. 2 – опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2-3 сек, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный. ИП – руки согнуты перед грудью два пружинящих рывка над согнутыми руками. 3-4 – то же прямыми руками. Повторить 4-6 раз. Темп средний. ИП – стойка ноги врозь. 1-4 четыре последовательных круга руками назад. 5-8 – руками вперед. Руки не напрягать, туловища не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний. ВАРИАНТ 2. ИП – ОС, кисти в кулаках. Встречные махи руками вперед и назад. Повторить 4-6 раз. Темп средний. ИП – ОС дугами в стороны руки вверх, одновременно делая ими небольшие воронкообразные движения. 5-8 – дугами в стороны руки расслаблено вниз и потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний. ИП – тыльной стороной кисти на пояс. 1-2 – свести вперед, голову наклонить вперед. 3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз. Затем руки вниз и потрясти расслаблено. Темп медленный.