Паляева С.А. инструктор по ФИЗО Краснокамск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 36»
Моя цель не в том, чтобы сделать из детей атлетов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и психически людей. специфическое и неспецифическое оздоровление различных систем детского организма; формирование мотивационной сферы гигиенического и здоровьесберегающего поведения.
детская беби-йога (из древнеиндиской системы хатха-йога); элементы парадоксальной дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н.; дыхательно-звуковые, «лечебные» упражнения; стопотерапия, корригирующие упражнения на ОДА; оздоровительные гимнастики (суставная, стретчинг, зрительная», антистрессовая, гимнастика мозга /кинезиологические упражнения/; игровой массаж БАТ /биологически активных точек/; «Игротерапия» (здоровительно-развивающие игры, творческие этюды); психомышечная релаксация; спецзакаливание (упражнения для горла, носа, ушей, головы, сон без маек, босохождение и физкультура в облегченной одежде, использование нестандартного оборудования и тренажеров)
Главный принцип йоги – «не причиняй другим того, чего не желаешь себе»
«Выпрямляя спину, ребенок в известной мере выпрямляет свою душу» Е. А. Аркин «Принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок человек должен усваивать как элементы культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем -- ещё раньше, в семье, в д/саду…» Н. М. Амосов «Здоровое тело – продукт здорового рассудка» Б. Шоу
Хочешь быть сильным -- бегай, хочешь быть красивым -- бегай, хочешь быть умным -- бегай» Древнегречекое изречение «Как суконщики чистят сукна, выбивая их от пыли, так гимнастика очищает организм» Гиппократ Если не бегаешь пока здоров, придется побегать, когда заболеешь» Гораций
адаптированный курс динамических упражнений, комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного и грамотного роста и развития детей Дети – это маленькие ЙОГИ от природы.
знакомство с возможностями тела, навыки управления им; воспитание осмысленного отношения к собственному здоровью; формирование правильной осанки; развитие гибкости, выносливости, мышечной силы; развитие координации, пластики движения тела; правильное полное дыхание; релаксация -- упражнения на напряжение-расслабление; массаж и самомассаж ;
оздоровительные игры; тренинги на приобретение навыков общения, творческие этюды; профилактика стрессов; кинезиологические упражнения; нормализация гипертонуса и гипотонуса мышц; положительное терапевти- ческое воздействие на весь организм; развитие концентрации, обретение душевного равновесия
Игра помогает воспитанию, ибо она питает нашу любознательность и лежит в основе всякого развития и творчества», - говорил Блаженный Августин.
Приветствие Настройка Имитационно-двигательные упражнения Потягивания Суставная гимнастика Разминка Корригирующие комплексы Асаны (позы)Асаны (позы) Статические упражнения Стопотерапия, красива спинка Кинезиологические упражнения
Асаны (позы) Релаксация Беби-йога Звуковые Расслабляющие, Тонизирующие Дыхательные упражнения Оздоровительные игры Релаксация, психогимнастика, рефлексия Развитие дыхания, координация Профилактика плоскостопия, нарушений осанки Позы покоя, Слова Здоровья
Поза (упражнение) йоги, статична, сконцентрирована; Устойчивое положение тела, в котором тело и ум находятся в расслабленном, умиротворенном состоянии. Поза «БАБОЧКА » Поза «КОРОБОЧКА»
Поза «ЗМЕЯ»Поза «ЕЖИК Поза «КОШКА» Поза ребенка
«СТРАУС»«ГОРКА» «ВЕРБЛЮД» «РЫБА»
Тропа ЗдоровьяУпражнения с тренажерами, массажерами
Поза «Волшебника» Думаем о приятном Поза покоя
Маленьким сердиться – просто не годится! «Штанга» «Закрытая дверь» Психогимнастика
«ЕЖИК»
Зрительная гимнастика Упражнения для горла «ЛЕВ» Гимнастика мозга
Тренировка дыхательных мышц Лечебные звуки Тренировка межреберных мышц
Дыхание + движение
Тонизирующее дыхание Попеременное дыхание «Собачки» Песенка носа Дыхание диафрагмой «Шарик»
Задержка дыхание Развитие дыхания «Водолазы»
Дыхательная гимнастика Стрельниковой
творческий подход к занятию; статичность асан, динамичность занятия положительная оценка детей, деликатное исправление ошибок; использование нетрадиционного оборудования; занятия -- награда, радость, а не обязанность,
простота и доступность объяснений; разнообразие асан, упражнений, игр; плавность движений; постепенность освоения; статичность асан, динамичность занятия ;
Две трети болезней взрослых заработаны в детские годы. Чем более крепким и здоровым будет ребенок, тем легче он будет овладевать знаниями в школе, быстрее приспособится к современным условиям жизни. Малоподвижные ленивцы долго не живут и, наоборот, все долгожители - деятельные и подвижные люди. Высокоразвитый интеллект берет свое начало в человеческой подвижности и деятельности рук. Основная причина неусидчивости - неудовлетворенность потребности ребенка в двигательной активности, от уровня которой зависят его физическое и общее развитие, а также интерес к школьным знаниям.
Неподвижный ребенок – не обучаем! Для закрепления мысли человеку необходимо движение!
Источники информации Сергеев С.А., Бокатов А.И. «Детская йога» Смит Д., Холл Д. «БольшаяЯ иллюстрированная энциклопедия «Йога» Иллюстрации – интернет image.com office.ru