Существует ли «новая» школьная математика ? проф. П. В. Семенов, Московский городской педагогический университет. Ярославль, Евразийский образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количество теплоты. Единицы количества теплоты Урок 5-5.
Advertisements

КПД двигателя внутреннего сгорания.. где t – время, N - мощность где m – масса, q – удельная теплота сгорания топлива.
Учитель МОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман И. Д. Решение задач на расчет количества теплоты Уроки физики в 8 классе.
Количество теплоты. Энергия, которую получает или теряет тело при теплопере­ даче, называется количеством теплоты. Количество теплоты обозначают буквой.
Будко М. В., Карбан Т. А. Школа - интернат 20 ОАО « РЖД »
Расчет количества теплоты при нагревании, плавлении, сгорании топлива, парообразования.
Уроки физики в 8 классе Учитель физики МОУ СОШ 8 г.Моздока РСО-Алания Сарахман И.Д.
Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств Знакомство с методом мажорант.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ УЧИТЕЛЯ Скрибантович Т. А. учитель физики МБОУ СОШ 4 г. МЫТИЩИ.
Применение производной в физике и технике. Механический смысл производной Механическое истолкование производной было впервые дано И. Ньютоном. Оно заключается.
1 Задачи прикладного содержания Школа ЕГЭ. 2 При создании презентации были использованы задачи из книги Д.Д.Гущина, А.М.Малышева «Математика. Задача В.
C1 метод мажорант. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную общую точку, являющуюся.
Решение задач по теме:Энергия топлива. Эпиграф «Я мыслю, следовательно, я существую» Рене Декарт (Французский философ и математик )
Для решения: 1. Определить из условия основную формулу; 2. Определить, что нужно найти; 3. Составить уравнение или неравенство, подставив в формулу значения.
Удельная теплоемкость тела
Тема урока: «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении»
Использование свойств функций при решении заданий из частей А и В ЕГЭ.
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Физика 8 класс.
Без каких бытовых приборов вам трудно представить свою жизнь? За счет чего работают эти приборы? Где получают электрическую энергию? Какие виды электростанций.
Советы по выполнению заданий части 1 Рассмотрим приемы, которые позволяют либо определить правильный ответ, либо исключить явно неверные ответы.
Транксрипт:

Существует ли «новая» школьная математика ? проф. П. В. Семенов, Московский городской педагогический университет. Ярославль, Евразийский образовательный диалог,

ШКОЛА

МАТЕМАТИКА

ШКОЛА МАТЕМАТИКА РЕАЛЬНОСТЬ

ШКОЛА МАТЕМАТИКА РЕАЛЬНОСТЬ

Кандидаты на включение в Ш М Р - длинное условие (до 8-9 строк); - основное (и, зачастую, замысловатое) равенство; - непривычная буква в ЛЧ, в ПрЧ - кроме дробей, логарифмов, … еще 5-7 букв; - ими обозначены разнообразные, (иногда диковинные) величины; определения некоторых из них приходится приводить в условии задания; - величины в ПрЧ, кроме одной, в конкретном задании оказываются константами, т.е. в самом условии приведены их числовые значения; - для ЛЧ - либо приведено значение, либо неравенство, оценивающее эту величину; - попытки на экзамене разобраться и понять, откуда взялось основное равенство задания или почему оно верно, заведомо обречены на провал.

Открытый банк заданий ЕГЭ Коэффициент полезного действия (КПД) кормозапарника равен отношению количества теплоты, затраченного на нагревание воды массой (в килограммах) от температуры до температуры (в градусах Цельсия) к количеству теплоты, полученному от сжигания дров массы кг. Он определяется формулой, где Дж/(кгК) – теплоёмкость воды, Дж/кг – удельная теплота сгорания дров. Определите наименьшее количество дров, которое понадобится сжечь в кормозапарнике, чтобы нагреть кг воды от до кипения, если известно, что КПД кормозапарника не больше 21%. Ответ выразите в килограммах.

Другие примеры - эффективная температура и площадь поверхности звезды, - мощность излучения нагретого тела - силу Лоренца, и момент силы Ампера, - эффект Доплера, - резонансную частоту, - опорные башмаки шагающего экскаватора, - и серию дифракционных максимумов, и многое другое.

Реальный рецепт (алгоритм): - забудь про всю конкретику!!!!! - подставь все числовые данные в основное равенство - получится уравнение, его и надо решить - если неравенство ( ), то хватает «крайнего» уравнения( ).

«социальный заказ общества» «использование в непосредственной практике» «где мне это понадобится в дальнейшей жизни?» «зачем балерине математика?» ….. «а оно мне надо?» ….. «Много ли человеку надо?»

Что раньше: вера или понимание? Знание и понимание в первооснове опирается на веру и доверие, а вовсе не наоборот. Ребенок и ученик сначала надеется, доверяет, верит и только вследствие этого (и других обстоятельств) что-то узнает, понимает и, в итоге, таки овладевает некими «компетентностями».

Возможны, разумны и, очевидно, необходимы только эволюционные изменения в формировании более практико-ориентированного математического школьного образования.

ШКОЛА МАТЕМАТИКА РЕАЛЬНОСТЬ Спасибо за внимание