Существует ли «новая» школьная математика ? проф. П. В. Семенов, Московский городской педагогический университет. Ярославль, Евразийский образовательный диалог,
ШКОЛА
МАТЕМАТИКА
ШКОЛА МАТЕМАТИКА РЕАЛЬНОСТЬ
ШКОЛА МАТЕМАТИКА РЕАЛЬНОСТЬ
Кандидаты на включение в Ш М Р - длинное условие (до 8-9 строк); - основное (и, зачастую, замысловатое) равенство; - непривычная буква в ЛЧ, в ПрЧ - кроме дробей, логарифмов, … еще 5-7 букв; - ими обозначены разнообразные, (иногда диковинные) величины; определения некоторых из них приходится приводить в условии задания; - величины в ПрЧ, кроме одной, в конкретном задании оказываются константами, т.е. в самом условии приведены их числовые значения; - для ЛЧ - либо приведено значение, либо неравенство, оценивающее эту величину; - попытки на экзамене разобраться и понять, откуда взялось основное равенство задания или почему оно верно, заведомо обречены на провал.
Открытый банк заданий ЕГЭ Коэффициент полезного действия (КПД) кормозапарника равен отношению количества теплоты, затраченного на нагревание воды массой (в килограммах) от температуры до температуры (в градусах Цельсия) к количеству теплоты, полученному от сжигания дров массы кг. Он определяется формулой, где Дж/(кгК) – теплоёмкость воды, Дж/кг – удельная теплота сгорания дров. Определите наименьшее количество дров, которое понадобится сжечь в кормозапарнике, чтобы нагреть кг воды от до кипения, если известно, что КПД кормозапарника не больше 21%. Ответ выразите в килограммах.
Другие примеры - эффективная температура и площадь поверхности звезды, - мощность излучения нагретого тела - силу Лоренца, и момент силы Ампера, - эффект Доплера, - резонансную частоту, - опорные башмаки шагающего экскаватора, - и серию дифракционных максимумов, и многое другое.
Реальный рецепт (алгоритм): - забудь про всю конкретику!!!!! - подставь все числовые данные в основное равенство - получится уравнение, его и надо решить - если неравенство ( ), то хватает «крайнего» уравнения( ).
«социальный заказ общества» «использование в непосредственной практике» «где мне это понадобится в дальнейшей жизни?» «зачем балерине математика?» ….. «а оно мне надо?» ….. «Много ли человеку надо?»
Что раньше: вера или понимание? Знание и понимание в первооснове опирается на веру и доверие, а вовсе не наоборот. Ребенок и ученик сначала надеется, доверяет, верит и только вследствие этого (и других обстоятельств) что-то узнает, понимает и, в итоге, таки овладевает некими «компетентностями».
Возможны, разумны и, очевидно, необходимы только эволюционные изменения в формировании более практико-ориентированного математического школьного образования.
ШКОЛА МАТЕМАТИКА РЕАЛЬНОСТЬ Спасибо за внимание