Мастер-класс Использование ИКТ на уроках истории Автор: Морозов А.В., учитель истории МОУ СОШ 3 г. Ртищево 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внешняя политика Ивана IV 1. Основные направления внешней политики России в XVI веке 2. Присоединение Казанского и Астраханского ханств 3. Защита южных.
Advertisements

Информационно- коммуникативные технологии на уроках истории и обществознания МОУ СОШ 14 Учитель истории и обществознания: Гордеева Светлана Александровна.
Использование информационно - коммуникативных технологий в преподавании истории в гимназии 32 В.В. Пустовая.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
Инновационный продукт Программа «Изучаем нормы МГП МБОУ «СОШ 15»
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Внешняя политика Ивана IV (Грозного) 6 класс. Основные направления внешней политики Ивана IV Южное: Борьба с Крымским ханством Восточное: Расширение Границ.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Познавательная игра для 6 класса «Государь всея Руси» Кочеткова О.Н., учитель истории и обществознания ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка.
«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории.
МОУ СОШ п. Гремячий История России начала ХХ века Исторический процесс и его участники Учебный проект по Истории Авторы: Учитель истории: Золина Л.Н. Учитель.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
МОБУ СОШ «3 Г. ШИМАНОВСК История России начала ХХ века Исторический процесс и его участники Учебный проект по Истории Автор: Учитель истории: Шульга Е.В.
ИТОГИ РАБОТЫ РМО УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ ШКОЛ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В У.Г.
П ОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Зуева Алла Игоревна, учитель биологии МОУ СОШ 47 первой квалификационной категории.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Творческий проект «Герои России» Авторы проекта: Антонова Е.К Савельева И.В. Копанев А.В. Ситник А.И. Мохова Л.М. Горелых В.В. Булатова Н.Ю.
Присоединение новых территорий 1552 г. – 1552 г. – присоединение Казани 1556 г. – 1556 г. – присоединение Астрахани гг. – гг.
Александрова Татьяна Сергеевна Из опыта работы учителя Учитель русского языка и литературы МБОУ-гимназии 11 города Тулы, Победитель конкурса лучших учителей.
Транксрипт:

мастер-класс Использование ИКТ на уроках истории Автор: Морозов А.В., учитель истории МОУ СОШ 3 г. Ртищево 1

Проблема современной школы Формирование ключевых компетенций учащихся. Перед любым учителем стоит вопрос: как организовать урок, на котором детям с одной стороны было бы интересно, а с другой – были бы реализованы все поставленные дидактические задачи? Такой инструментарий существует – это информационно коммуникативные технологии.

Из опыта работы с ИКТ презентации ( в настоящее время презентации учащихся систематизируются для публикации на сайтах «Педсовет», «Открытый класс».); работа с электронной библиотекой для поиска исторических и правовых источников, использование медиотеки; прохождение Интернет тестирования по текущим темам и для подготовки к ЕГЭ.

Результативность работы повышения КЗ ( от %); формирование у учащихся навыков исследовательской работы как на уроке так и во внеурочное время ( призёры областных и Всероссийских конкурсов ( «Судьба человека в ХХ веке»), участие в Интернет – олимпиадах («ГУ - ВШЭ»); развитие компетенций творческого и критического мышления, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, навыков работы с ИКТ.

Внешняя политика Ивана IV 5

Содержание урока Цель урока: изучить с военно – дипломатической точки зрения характера войн в Средние века и в XXI веке в сравнительной характеристики; интегрирование исторических, правовых и обществоведческих знаний развитие навыков работы: - с электронной библиотекой; - составление проектов и их зашита. формирование личностной оценки исторических фактов. Класс 10 – социально гуманитарный профиль

Повторение домашнего задания Использование мидеотеки «Россия XVI – XVIII» - карта «Внешняя политика Ивана Грозного» (повторить основные направления внешней политики); Тестирование «Россия в IX - XVI веке» (онлайн)

12 1.Какое событие показано на данной план – схеме? 2.Когда оно произошло?

Казанский Кремль 13

14 1.Какое событие показано на данном фрагменте карты? 2.Когда оно произошло?

15 Какое историческое событие изображено на картине? Когда данное событие было? Кто автор данной картины?

Походы Ермака в Сибирь гг

Определите по фрагменту карты историческое событие и его хронологию На какие основные этапы делится данная война? этап удачи России этап с переменным успехом этап неудачи России

Какая дата лишняя? Почему?

Презентация проектов учащимися с использованием ИКТ ( опережающее задание) 1 группа правили ведения войны в Средние века Источник информации: Представления Ивана Грозного о должном поведении государя на войне (по посланию к Стефану Баторию 1581 г.) Электронной библиотеке Исторического факультета МГУ по адресу: html html 2 группа Международное гуманитарное право и война XXI века. Источник информации: Международное Гуманитарное право ru.wikipedia.org

Алгоритм работы группы задание учитель Работа с ИКТ Группа учащихся Поиск информации Получение информации и её обработка Подготовка проекта Презентация проекта контроль

Алгоритм работы на примере первой группы

Правили ведения войны в Средние века Ливонская война 1558 – 1583 гг. Послание Ивана Грозного к Стефану Баторию 1581 г.) Авторы проекта - презентации: Тарасова В. Третьякова Н. Куприянова А

Дипломатия во время войны уважение к послам со стороны противника. «Если послы – то они и ведут переговоры». для христианского государя непристойно требовать уплату дани, как одно из условий заключения мира уважать воюющую сторону, соблюдать обычаи переговоров «не только в христианских государствах не принято нарушать крестное целование, как ты захотел сделать, но и в басурманских».

Правила ведения войны война должна носить справедливый характер и для главы государства является непристойным поведение, когда он объявляет о своих притязаниях на территорию, которая никогда ему не принадлежала. доблесть превыше всего, а не надежда на изменников, которые сдают города «не на войско надеешься – на изменников».

Гуманизм и война Личные качества царя и военночальников: - царь должен быть царем, а не марионеткой своих подчиненных. На первом месте – всегда интересы государственные, а не личные. - военноначальник должен быть верным присяге, которую давал стране и народу. Христианское милосердие

Международное гуманитарное право и война XXI века. Источник информации: Международное Гуманитарное право ru.wikipedia.org ( презентация)

Задание по итогам презентаций проектов ( заполнение таблиц) Какие можно выделить общие черты правил ведения войны? Выявите особенности в правилах ведения войн XVI и XXI века. Война XVI века Война XXI века

Итоги урока Я Вам представил один из способов использования ИТК для работы группы над проектом. Такая форма урока позволяет почувствовать сопричастность учащихся к открытию знаний, расширяет их исторический кругозор, формирует критическое мышление. Хочется отметить, что продуктивность таких уроков высока. Желаю всем успехов!