ПРОЕКТ Школа СКОЛКОВО (взросления) школа 3-его поколения Красноярск, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Advertisements

«Проектирование целостной концепции школы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика»
7 октября 2010 г.. «Можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей, склонностей и индивидуальных различий»
Школа полного дня Программа развития МОУ СОШ 53 до 2012 года.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
О ходе пилотирования ФГОС ООО МАОУ «Красноярская университетская гимназия 1 - Универс» 7 февраля 2014г.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
© МОУ начальная школа – детский сад МОУ начальная школа – детский сад 5 5 классов, 115 обучающихся (один1 класс, два 3 класса, два 4 класса) Преемственность.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Роль государственно – общественного управления в развитии инфраструктуры образовательного учреждения Хараев Б.В. – председатель Наблюдательного совета.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС 26 апреля 2016 г.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Транксрипт:

ПРОЕКТ Школа СКОЛКОВО (взросления) школа 3-его поколения Красноярск, 2012

IIIIII Церковно-приходская школа (19-20 век) - формирование клерикального кадрового резерва. Переходная форма: уездные начальные школы конца XIX – начала XX века. Типовая советская школа (20 век) – индустриальное обучение. Переходная форма: проекты школ развивающего обучения последней четверти XX века. Школа ВЗРОСЛЕНИЯ (21 век) - выполнение задач становления зрелости и самостоятельности. Поколения Школы 2

Идея Школы ВЗРОСЛЕНИЯ Дошкольная ступень Начальная школа Подростковая школа Старшая школа Учебная база Образовательное пространство 3-его поколения, через объединение передовых образовательных технологии с современной материально-технической базой. Развитие самостоятельности, умения ставить цели, планировать и организовывать их достижение. 3

Образовательный комплекс Школы Взросления 4 Старшая школа Подростковая школа Младшая школа Центр дополнительного образования ДС «Журавушка»

Основная идея -опытно-игровой парк Активное познание предметной среды и мира человеческих отношений Основы развития ребенка на Ступени -От стремления соответствовать нормам к принятию себя и других -От следования образцам к инициативному действию - От заданной извне активности к свободной игре и произвольности ДС Fagerborg Kindergarten – Осло (Норвегия) проект RRA. ДС в горном поселке (Швейцария), проект Feld72 Architects. Дошкольная ступень 5 - Создание открытой, насыщенной игровой среды для познания мира через органы чувств и опытно-практическое действие - От пребывания в замкнутом и заданном пространстве к открытым трансформируемым группам. Разноплановые зоны в помещении групп дают возможность самостоятельного выбора видов деятельности - От заданных взрослым игр игрушек к свободной игре с неоформленным материалом

Внутренняя архитектура - Зона для встречи детей и родителей - Две группы для детей раннего возраста - Четыре группы для детей дошкольного возраста - Зал музыки и театра - Изостудия - Физкультурный зал - Комната эксперимента и наблюдения - Мастерская - Медицинский кабинет -Четыре административных помещения *Цвет – отсутствует в типовом проекте ДС РФ. Пространство группы - Площадка свободной игры; - Центр режиссерской игры и театрализованной деятельности; - Площадка для творчества и конструирования; - Зона отдыха и тишины; - Спальня; - Буфет. 6

Основная идея – Учебная инициатива Принципы обучения -От формальной исполнительской дисциплины к учебной инициативе и самостоятельности через выбор пространств учебной подготовки -От заучивания правил и алгоритмов к умению анализировать, обобщать и переносить способ действия -От монотонности и утомляемости к сохранению и укреплению здоровья и учебного интереса через разнообразие форм учебного сотрудничества и взаимодействия Инфраструктура -От класса «затылок в затылок» к пространству учебных инициатив. -От выполнения заданий «на бумаге» к решению практических задач по естествознанию, математике и труду, где нужно строить, взвешивать, измерять, переливать и пересыпать, испытывать и т.д. Школа-парк Marcel Sembat High School в городе Sotteville-les-Rouen (Франция). Начальная школа 7

Внутренняя архитектура 24 классных комнаты 3 кабинета для индивидуальных занятий 8 типов специализированных кабинетов - Одна лаборатория естествознания - Два кабинет коммуникации (интерактивный кабинет для иностранных языков) - Один кабинет изобразительного искусства - Два кабинета музыки - Два кабинета конструирования и моделирования - Одна лаборатория робототехники - Одна мастерская прикладного творчества - Один зал хореографии Шесть типов общих помещений Пять рекреации - Входная рекреация - Для первых классов - Для вторых классов - Для третьих классов - Для четвёртых классов Две комнаты психологической разгрузки Один Библиотечно-информационный центр - Абонемент - Читальный зал - Хранилище Три игровые спальни для групп продленного дня Один Кабинет детского информационного центра - Зоны оформления - Зоны работы с информацией - Зоны «рабочий кабинет» - Зоны «хранилище» - Зоны «выставки» Одна Спортивная зона 8

9 Подростковая школа Основная идея – Авторское действие в проектно- исследовательской лаборатории Принципы обучения -От навязывания необходимости «пройти материал» к предоставлению возможностей испытать себя, ставить свои цели и выбирать пути их достижения -От рассказывания про инженерные и естественные науки к формированию технологической и исследовательской компетентности в учебных проектах и исследованиях Центральная средняя школа 9 Лос-Анжелес (США), проект Coop Himmelb(l)au. Основная идея – Авторское действие в проектно- исследовательской лаборатории Принципы обучения -Соответствие индивидуальным образовательным запросам. -Приоритет внеурочных форм организации деятельности и инициативного образования. -Формированию технологической и исследовательской компетенций в учебных проектах и исследованиях. -Дифференцированный поход к образовательному процессу на каждой из ступеней с 5-го по 9-й классы. -Первый этап 5й класс - «Назначенное образование» для младшего школьника. 80% / 20% учебные занятия к практическим. -Второй этап 6й-7й классы - «Образование через опыт» для подростка. 70% / 30% учебные занятия к практическим. -Третий этап 8й-9й классы - « Учебные презентации» для старшего школьника. 60% / 40% учебные занятия к практическим.

Внутренняя архитектура 1 этаж - спортивно-оздоровительная, технологическая и клубная зоны - Библиотечно-информационный центр - Медицинский центр - Кабинет ЛФК - Спортивный зал - Студия робототехники - ИЗО студия - Студия домоводства - Школьная театральная студия - Школьный информационный центр 2 этаж - зона учебной и проектной деятельности 5-7 классов, социальный и филологический блоки - Шесть классных комнат 5 классов - Двенадцать классных комнаты 6,7 классов - Предметный клуб словесности - Эстрадно-хоровая студия - Предметный клуб английского языка - Студия современной музыки и звукозаписи - Предметный клуб общественных дисциплин и человек ведения - Концертный зал (кинозал) - Три административных кабинетов педагогических команд классов - Рекреация 5 классов - Рекреация 6-7 классов 3 этаж - зона учебного проектирования 8-9 классов пред профильные формы на этапе перехода старшую школу - Четыре аудитории - плаза - Два кабинета математики - Два кабинета словесности - Лаборатория физики - Лаборатория химии - Лаборатория истории и общественных дисциплин - Лаборатория географии - Четыре кабинета английского языка - Конференц зал - Кабинет для организации тренингов и переговоров - Четыре административных кабинета - Рекреации 10

Старшая школа Основная идея – Научно-культурный центр Принципы взаимодействия на ступени - От педагогического патернализма и навязчивости к договорам с учащимися и совместному образовательному планированию. - От школьного учителя, «которого надо слушать», к встрече с профессионалами, которые расширяют образовательные горизонты. - От необходимости учить «ВСЁ» к индивидуальным образовательным программам, основанным на видении жизненной перспективы. Архитектура - От холлов как мест перехода из класса в класс к открытым структурированным пространствам с оборудованными местами для самостоятельной и групповой работы. - От классов к семинарским комнатам для групповой работы и круглым столам для дискуссий. - От школьных помещений, к лабораториям центра доп. Образования. - От мест управляемых взрослыми к уголкам для самоуправления (кафе, комната отдыха, библиотека и т.д.). 11 The MIT Media Lab, Бостон (США). Основная идея – Научно-культурный центр Принципы взаимодействия на ступени - Индивидуальные образовательные программы на базе видения жизненной перспективы и совместного образовательного планирования. - Учебно-исследовательская, проектная деятельности в качестве ведущей. - Формирование условий для роста личностных компетенций (самоопределения, коммуникаций, взаимодействия,…). - Формирование культурно-образовательной среды, через набор самоуправляемых площадок тематических коммуникации (кафе, рекреации, информационный центр, …). - Открытые структурированные пространства с оборудованными местами для самостоятельной и групповой работы. - Проектные офисы и коворкинги для групповой работы и дискуссий. - Открытые мастерские, лаборатории и центры дополнительного образования.

План проекта 18 Февраль 2013 начало строительных работ Январь 2013 определение подрядчика Сентябрь – декабрь 2012 гос. экспертиза проекта февраль-сентябрь 2012 подготовка ПСД Декабрь 2012 – февраль 2012 формирование ТЗ Проекта Сентябрь - ноябрь 2012 привлечение средств на реализацию проекта Сентябрь 2012 Обсуждение проекта Клубом «Новый Красноярск» Декабрь 2011 – июнь 2012 общественные слушания проекта (ученики, родители, Губернатор, министр образования и науки, управляющий совет Гимназии, Управление образования и соц. развития г. Красноярска), в феврале 2012 получено поручение Губернатора о подготовке финансового и правого обоснования проекта Декабрь апрель 2012 профессиональная экспертиза концепции через участие в конкурсе Школа СКОЛКОВО г. формирование концепции образовательного комплекса УНИВЕРС

Цена проекта зависит от выбранного варианта компоновки инфраструктуры и составляет от 100 до 1294 млн. руб млн. руб. 202 млн. руб. (капитальный ремонт д/с, младшая школа) 50 млн. руб. (аренда учебной базы под старшую школу) млн. руб. 245 млн. руб. (капитальный ремонт подростковая школа, ЦДО) 700 млн. руб. (строительство старшей школы) 50 млн. руб. (аренда учебной базы под старшую школу) млн. руб. 50 млн. руб. (строительство загородной учебной базы) Всего млн. руб. 16

Результаты проекта Построение практики школы Взросления и возрастно- адекватной инфраструктуры Подготовка команды менеджеров и педагогов способных обеспечить развитие организации Функционирование системы внутренней и внешней экспертизы деятельности комплекса Построение сети школ в коопераций с научно-культурными и спортивными учреждениями Построение самостоятельной школы, способной проводить собственную образовательную политику и доказывать на образовательном рынке конкурентоспособность своих услуг (самоокупаемость) 17

Эффект проекта для города 1.Проблема недостаток средств 2.ЧГП как инструмент софинансирования проекта 3.Результаты проекта для города 4.Мы пилот 5.Гранатовый конкурс на развитие школ Красноярска 6.Новый типовой проект 7.Открытый муниципальный проект в сфере школьного образования, открытый районный образовательный, культурный спортивный центр 18 Проект удовлетворяет современный уровень образовательной потребности, предоставляя образовательные услуги на мировом уровне Проект может финансироваться по механизмам частно- государственого партнерства Проект может стать пилотным для отработки механизмов нового типового проекта школы Проект станет одной из ведущих точек роста муниципалитета, районным культурно-образовательным и спортивным центром.

С уважением, Гимназическое сообщество «Универс» и Чиганова Елена Анатольевна