Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком дома» 1. Пальчиковая гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика 3. Игры на вызывание звуков 4. Потешки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пальчиковая гимнастика.. Что же происходит, когда дети занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно.
Advertisements

Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДСКВ 9 Асварова.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
МАДОУ 53 г. Томска Учитель – логопед Максимова Анна Андреевна.
Артикуляционная гимнастика. Дорогие родители! Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребёнку 4 года, но его речь малопонятна для окружающих?
Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки- Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста Бюджетное учреждение « Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Артикуляционная гимнастика для детей в картинках.
Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Детям, имеющим речевые.
Тема: Автоматизация звука [Р] Задачи: 1.Закрепление умений произношения звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2.Формирование.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста» Шляхтенкова Анастасия Юрьевна Юрьевна МКДОУ.
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика. corowina.ucoz.com.
Родителям об артикуляционной гимнастике. Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными,
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Транксрипт:

Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком дома» 1. Пальчиковая гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика 3. Игры на вызывание звуков 4. Потешки

Пальчиковая гимнастика Давно известно, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей. Выполнение упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах речевых зон, что стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений (лучшему запоминанию поможет яркий рисунок на странице). У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. Хорошую тренировку дают народные игры – потешки («Сорока- белобока»). Родители помогают детям выполнять это упр – е. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок быстрее научится рисовать и писать.

Солнце поднимается – Цветочек распускается! Солнышко садится – Цветочек спать ложится. цветок

фонарики Фонарики зажглись! Фонарики погасли!

шарик Я надул упругий шарик, Укусил его комарик. Лопнул шарик – не беда, Новый шар надую я.

птичка летит Птички летели, (помахать «крыльями») Сели – посидели, (прижать ладони к груди) Дальше полетели.

Артикуляционная гимнастика – Сначала упражнения выполняются медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. – Темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Упражнения выполнять точно и плавно. – Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5 – 7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. – Занимаясь с детьми 3 – 4 –летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения губ и языка. – К детям 4 – 5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. – В 6 – 7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время. – Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону – обращайтесь к логопеду.

«Трубочка» «Вкусное варенье»

Киска сердится Выгляни в окошечко – Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула, Зашипела, прыгнула… Рассердилась киска – Не подходите близко.

Парус Лодочка под парусом По реке плывёт На прогулку лодочка Малышей везёт.

Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, Стук да стук – Раздаётся громкий стук. Дятел

Под берёзой у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим. Гриб

Игры на вызывание звуков Овладение правильным произношением звуков и других сторон звучащей речи не у всех детей идёт равномерно, родители часто интересуются, не отстаёт ли их ребёнок в речевом развитии, когда он научится правильно произносить тот или иной звук. На ранних этапах речевого развития ребёнок заменяет сложные звуки простыми. Исправление нарушений звукопроизношения проводится поэтапно. Различают четыре основных этапа: 1.Подготовительный – артикуляционная гимнастика, работа над дыханием, развитием фонематического слуха. 2.Постановка звука – вызывание правильного звука, начальное формирование звукопроизносительных навыков. 3. Автоматизация звука – закрепление произношения сформированного звука в слогах, словах, фразах. 4.Дифференциация звуков – постепенная, последовательная Работа по различению смешиваемых звуков.

– А – А – А – У – У – У

– А – а – а ! – У – у – у! Вызывание гласных звуков

– И – и – и! – О – о – о!

– УА! УА! УА! – АУ! АУ! АУ!

– С – С – С Вызывание согласных звуков – Ш – Ш – Ш

Потешки Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений тела, мелкой моторики и органов речи помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальчиков приводит к тому, что ребёнок лучше запоминает, его речь делается более выразительной, внятной, эмоционально окрашенной. Развивается детское воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Художественная книга – друг не только детей, но и родителей, прекрасный помощник в воспитании, развитии речи, общении. Прочитав стихотворение или сказку, хорошо использовать его содержание для простенькой инсценировки. (Расти коса до Пояса…) и т.д. Нужно подобрать игрушки, картинки и повторно рассказывая, изобразить все эпизоды стихотворения. Наглядные образы помогают детям лучше усвоить потешку.

Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косынька, до пят – Все волосыньки в ряд. Расти, коса, не путайся – Маму, дочка, слушайся.

Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.

Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая: Ножками топ – топ, Глазками хлоп – хлоп. Кто каши не ест, Кто молока не пьёт, Того забодаю, забодаю, забодаю.

Ты мороз – мороз – мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, стужу у води с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём Сядем в саночки- самокаточки, да с горы- то ух, в снег пушистый – бух.

Баю – бай, Баю – бай… Ты собаченька, Не лай, Белолапа, не скули, Мою Машу не буди! Ты собаченька, не лай, Мою машу не пугай.