Управление воспитательной работой: современные модели и технологии их реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Advertisements

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Координационный совет по реализации основных направлений государственной семейной политики, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи,
«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы.
Шарапова Юлия Сергеевна, Зам.дир по ВР Педагогический совет.
Составители: Пономарева Г.А. - Задонск Архипова Н.А.- Задонск Первеева Е.Б. – Задонск Чертовских Т.А. - Лебедянь.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Транксрипт:

Управление воспитательной работой: современные модели и технологии их реализации

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию (12 декабря 2012 года) Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию (12 декабря 2012 года) «…школа должна успевать и за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками, а по хорошему должна быть впереди, опережать все это. Нужно вернуть школе безусловную ценность.»

Нормативно-правовые основы * Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» * Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на годы» * Федеральные государственные образовательные стандарты * Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России * Примерная программа воспитания и социализации обучающихся * Ежегодное Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации * Национальная стратегия в защиту интересов детей * Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

Проблемное поле Излишняя бюрократизация управления, избыточное администрирование, авторитарность взамен развития потенциала самоорганизации Деградация форм воспитательной деятельности, искажение методик воспитания Отсутствие достаточной педагогической поддержки органов ученического самоуправления и молодёжных и детских общественных объединений в следствии недостатка квалифицированных кадров Неправомочное делегирование социальными институтами и обществом всей полноты полномочий по воспитанию исключительно педагогам и общеобразовательным учреждениям; Утрата семейных духовно-нравственных ценностей и традиций. Низкий уровень родительской ответственности Доминирование мероприятийного подхода к воспитанию, преобладание мероприятий, проводимых взрослыми для детей, над делами, совместно организованными взрослыми и детьми Избыточная сосредоточенность на организационных действиях в ущерб реализации ценностного содержания воспитания

- организационно-управленческие меры - развитие воспитательной компоненты через реализацию федеральных государственных образовательных стандартов; - воспитание социально-активной личности; - работа с родителями; - профориентационная работа; - проектная деятельность.направления Основные направления районного плана мероприятий

Организационно-управленческие меры МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Уровень ОУ Районный план мероприятий « Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Варгашинского района на годы» Рабочая программа ОУ по воспитательной работе, включающая все направления Рабочая группа по координации исполнения муниципального плана мероприятий Назначение ответственных за реализацию школьной программы по ВР Примерные должностные инструкции педагогических работников Утверждение должностных инструкций педагогических работников Проведение муниципального мониторинга состояния воспитательной работы Проведение мониторинга состояния воспитательной работы в ОУ

Развитие воспитательной компоненты через реализацию ФГОС Создание муниципально й сети позитивной социализации школьников Начальная школа: умение учиться и организовывать свою деятельность Основная школа: способность к личностному самоопределению, организации учебного сотрудничества Старшая школа: способность строить индивидуальные образовательные траектории Современный учитель – современный урок Создание «Банка диагностических методик» Разработка содержания программы воспитания и социализации школьников Мероприятия по реализации направления работы

Воспитание социально-активной личности Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в работу общественных объединений, органов ученического самоуправления Обновление содержания и форм организации деятельности МДОО и ОУС Мероприятия по реализации направления работы Координация и конкурсная поддержка штабов волонтеров Создание и поддержка молодежных общественно- совещательных структур Интеграция сферы образования и молодежной политики

Работа с родителями Семейный календарь Увеличение доли родителей, вовлеченных в управление учебно- воспитательным процессом Увеличение доли родителей, участвующих в социально-значимой деятельности Создание семейных клуба Зауралье без сирот Школа ответственного родительства Мероприятия по реализации направления программы

Профориентационная работа Муниципальная модель профориентационной работы Алгоритм профориентационной работы 100% общеобразовательных учреждений района участвуют в реализации муниципальной модели профориентационной работы Профориентационный раздел на сайте Отдела образования Информационные справочники Центр профориентации Зоны социальных и профессиональных практик Профориентационные маршруты Мероприятия по реализации направления программы

Цель: создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитательной работы в Варгашинском районе

Задачи - обеспечение преемственности воспитания на всех ступенях образования и согласованное осуществление воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях - обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности общеобразовательных учреждений и обеспечение достижения личностных образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов - организация взаимодействия учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений области в решении задач воспитания молодого поколения - содействие развитию детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления - организация работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи - создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся - внедрение в образовательный процесс учреждений области проектной деятельности, содействующей формированию ключевых компетенций обучающихся, необходимых в меняющихся социальных условиях

- создание нормативно-организационных, управленческих условий для реализации воспитательного компонента; - рост числа школьников, включенных в деятельность общественных объединений и органов ученического самоуправления; - позитивная динамика воспитанности и личностных образовательных результатов обучающихся по принятым в системе критериям и показателям; - повышение социального статуса и профессиональной компетентности организаторов воспитания в общеобразовательных учреждениях; - наличие в общеобразовательном учреждении системы стимулов и поощрений для педагогов, организующих процесс воспитания; - рост удовлетворенности родителей школьников качеством воспитательного процесса и дополнительных образовательных услуг; - повышение статуса родительства (материнства и отцовства) и уровня социальной активности семей на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства; - рост количества старшеклассников, осуществляющих осознанный выбор профессии, в соответствии с потребностями муниципального, регионального рынка труда; - развитие муниципальной системы профессиональной ориентации учащихся старших классов общеобразовательных учреждений. - рост числа школьников вовлеченных в проектную деятельность. Ожидаемые результаты

Приоритеты воспитательной работы на учебный год: 1. Формирование нормативной базы для реализации воспитательной программы в ОУ; 2. Усиление взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования; 3. Активизация детских и молодежных общественных объединений; 4. Повышение качества работы с родителями.

Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни… Е.И. Рерих