Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Advertisements

Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Педагогическое образование. Профиль Информатика Создание карты компетенций с использованием таксономии Блума на примере собственного образовательного стандарта.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Презентация дисциплины по выбору «Информационная система статистики» Кафедра статистики Белорусского государственного экономического университета.
Технология построения урока на основе ИКТ (теоретический семинар)
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Александр Евгеньевич Шухман, к.п.н., декан вечернего отделения Оренбургского педагогического университета Подготовка учителя информатики к организации.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
ИНЖЕНЕР - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ( в области материалов и приборов ) ЧТО ДЕЛАЕТ – Разрабатывает, исследует, модифицирует ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – создание нового (материалы,
Модель исследовательской магистратуры. 2 Формируемые компетенции.
ПРАКТИКУМ ПО ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА Разработчики: к.п.н., доцент кафедры музыкального образования.
ИГРА ПО СЛУХУ И ПОДБОР АККОМПАНЕМЕНТА. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Транксрипт:

Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики

Кафедра Информатики и МОИ имеет 25-летний опыт работы в сфере информационных технологий

1.Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Технологии визуализации данных» является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области методов, средств, подходов и принципов визуального представления результатов учебной научной деятельности, основанных на основных положениях теории дизайна и реализующихся в выборе инструментов и технологий, к которым можно отнести пакеты подготовки презентаций и слайд-фильмов.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Технологии визуализации данных» относится к блоку дисциплин по выбору цикла общих гуманитарных и социально- экономических дисциплин. Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами программы бакалавриата по направлениям. К началу изучения дисциплины студенты должны знать основы информатики и информационно-коммуникационных технологий, владеть способами обработки и представления информации средствами информационных технологий, компьютерно-опосредованного взаимодействия и обмена информацией, а также психолого- педагогическими основами применения информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе и профессиональной деятельности. Освоение данной дисциплины необходимо для повышения фундаментальности высшего образования за счет межпредметных связей между гуманитарными и информационными дисциплинами, формирования системы знаний и умений по применению средств информационно-коммуникационных технологий для решения образовательных, научных и профессиональных задач.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Технологии визуализации данных». готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2); способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5); способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: концептуальные положения информационно-коммуникационных технологий, инструментов их адаптации к представлению результатов учебной научной работы (ОК-2); возможности информационно-коммуникационных технологий (ПК-1); возможности и средства реализации методов обработки данных в различных программных продуктах (ОК-5); теоретические основы дизайна и построения художественной композиции (ОК-5);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Уметь: применять изученные теоретические положения в профессиональной деятельности при визуализации результатов научных исследований и учебной работы (ПК-1); разрабатывать средства презентации данных, отвечающие основным принципам дизайна и теории построения композиции (ОК-5); оценивать различные способы визуализации данных с позиций профессиональной деятельности (ПК-1); Владеть: навыками разработки презентаций и слайд-фильмов для решения задач визуализации результатов учебной научно-исследовательской работы (ПК-1).

4. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 12 Тема 1. Структура презентации. Основные элементы слайда Назначение, основные функции и приемы работы с пакетом Microsoft PowerPoint. Термины и определения, используемые в PowerPoint. Структура презентации. Слайд. Элементы слайда и свойства презентации. Практикум Разработка сценария презентации индивидуального проекта. Обзор сохранения презентаций в различных форматах. Тема 2. Основы построения композиции Особенности зрительного восприятия. Основные композиционные решения. Динамика композиции и ритм чтения. Шрифтовые решения. Практикум Изучение различных способов построения композиции на слайде и в печатной работе.

Тема 3. Основы дизайна Шаблоны презентаций Линия. Свет и тень. Объем и пространство. Цвет. Текстура и фактура. Принципы дизайна. Практикум Изучение принципов дизайна. Библиотека шаблонов. Основные элементы шаблона. Встраивание объектов. Фоновое решение. Свойства презентации. Использование элементов анимации. Разработка слайдов с использованием основных положений теории дизайна. Разработка шаблона презентации для индивидуального проекта. Содержательная характеристика работы. Краткое представление основных положений работы. Возможности компьютерной презентации. Критерии оценки научной работы. Контрольная работа 4.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 4. Технология оформления научных работ (реферат, курсовая, ВКР) Понятие структуры и свойств документа. Элементы документа. Стили. Использование возможностей современных текстовых редакторов для создания качественных документов Технология форматирования текста. Практикум. Форматирование неструктурированного текста Тема 5. Технология графичеcкой визуализации данных Информационная графика. Виды информационной графики: схема, диаграмма, структура. Технология создания информационной графики. Практикум. Подготовка документа в соответствии с системой внутривузовских требований Контрольная работа 4.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины