Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Гребёнкина Наталья Валентиновна, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Основные механизмы повышения качества дошкольного образования Головнина Тамара Анатольевна, заведующая МБДОУ ЦРР д/с
1. О новых подходах к формированию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в рамках курсовой переподготовки и реализации практикоориентированной.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Росинка» Программа «Школа молодого педагога» с Павловск.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Оказание помощи детям с ОВЗ, не посещающим ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука «Детский сад 20 комбинированного.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО СЕМЬИ И ДОШКОЛЬНОГО.
Транксрипт:

начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Гребёнкина Наталья Валентиновна, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской области г. Тюмень, декабрь 2012 г. Об основных направлениях обеспечения современного качества дошкольного образования

Дошкольное образование Финляндия Детские сады дети могут посещать с 9 мес. до 7 лет Детские сады: муниципальные, частные, семейные Педагоги – с высшим образованием Оплата за детский сад зависит от дохода семьи: от 23 до 260 евро в месяц Инклюзивные формы образования преобладают Россия Детские сады дети могут посещать с 2 мес. до 7 лет Детские сады: муниципальные (государственные), негосударственные Педагоги со средним специальным и высшим образованием Оплата за детский сад: от 481 до 1812 руб. в месяц (в Тюменской области) Инклюзивное образование зарождается

Особенности организации образовательного процесса Финляндия Свобода и доверие педагогам Разновозрастные группы Сотрудничество педагога с ребёнком и его семьёй «Не бывает плохой погоды – бывает неподходящая одежда» – гуляют в любую погоду Главное – обеспечить благополучие ребёнку (ребёнок должен с удовольствием идти в детский сад, ребёнку должно быть интересно и комфортно) Обеспечение безболезненного перехода из детского сада в школу Россия Дифференцированный контроль за деятельностью педагогов Формирование групп по возрасту Преобладание авторитарного стиля взаимодействия Время прогулки – по режиму, зависит от погоды и требований СанПиН Главное – обеспечить освоение образовательной программы Преемственность дошкольного и начального общего образования (преобладает мероприятийный подход) 3

Особенности взаимодействия с детьми и их родителями Финляндия Безусловное принятие уникальности каждого ребёнка Позитивный подход к решению проблем, уверенность в успехе Поощрение малейших достижений ребёнка Первичность и значимость психологического состояния ребёнка Постоянное общение воспитателя с родителями, в т.ч. по электронной почте Своевременная помощь и консультирование Атмосфера взаимного интереса Общая ответственность Россия ? ? ? 4

Мониторинг Финляндия Индивидуальный подход Оценка динамики развития личности Использование данных для дальнейшей работы Равная значимость всех аспектов развития Конфиденциальность, уважение к каждому ребёнку и его родителям Россия Унифицированная система диагностики Оценка результата освоения ООПДО Формальное отношение к результатам мониторинга Сохраняется приоритет интеллектуального развития Открытое обсуждение проблем ребёнка (детей) преобладает 5

Система повышения квалификации педагогов Финляндия Мульти-профессиональное сотрудничество Мотивированность на непрерывное совершенствование мастерства при том же графике прохождения курсовой переподготовки Активно-деятельностные формы освоения образовательных технологий Престиж педагогической профессии, высокий социальный статус педагога в обществе Россия Не реже 1 раза в 5 лет прохождение курсовой переподготовки Слабая мотивация и неэффективное стимулирование профессионального роста Преобладание теоретических форм профессиональной подготовки и перенос их в собственную практику Непрестижность педагогической профессии 6

Приоритеты модернизации дошкольного образования в Тюменской области Гибкая режимная организация Создание атмосферы психологического комфорта Обеспечение оптимального двигательного режима с учётом физиологических потребностей ребёнка Освоение ребёнком различных способов деятельности (занятость детей делом) Решение образовательных задач как в специально моделируемых (играх), так и в реальных жизненных ситуациях Мобильное проектирование образовательной среды (учреждения, группы) совместно с детьми Формирование тьюторской позиции педагога Преодоление излишней заорганизованности детей Повышение психологической компетентности педагогов Индивидуализация образовательного процесса 7