«Подготовка и составление научного аппарата исследования. Характеристика методов исследования при подготовке курсовых и дипломных работ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАУЧНОМУ АППАРАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед.
Организация исследовательской деятельности школьников.
1 Северин С.Н. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГИСТЕРСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Экспериментальная работа в школе Теоретические аспекты.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Структура и содержание биологического исследования ТРИЗ.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Транксрипт:

«Подготовка и составление научного аппарата исследования. Характеристика методов исследования при подготовке курсовых и дипломных работ»

Основные обязательные компоненты научного аппарата исследования: Актуальность Противоречие Проблема Цель Задачи Объект Предмет Гипотеза Методика проведения исследования Научная новизна Практическая значимость

Требования, предъявляемые к элементам научного исследования Элементы исследованияТребования Субъект исследованияДолжен обладать методологической культурой, позволяющей вести научное исследование грамотно и эффективно Научная проблемаДолжна: - содержать противоречие между поставленной в науке проблемой и недостаточностью имеющихся для ее решения научных средств; - быть актуальной, что определяется при соотнесении возможных (предполагаемых) результатов исследования нового явления с потребностями практики по трем признакам 1) Возможно ли дальнейшее развитие практики без решения данной научной проблемы? 2) Что дает такой решение практике? 3) Могут ли знания, которые предполагается получить в результате исследования данной проблемы, обладать большей практической ценностью в сравнении с теми, которые уже имеются в науке?

Элементы исследованияТребования Объект исследованияДолжен: - отличаться от предмета исследования; - представлять собой последующее звено между субъектом и объектом исследования; Предмет исследованияДолжен: - представлять собой модель объекта; - задавать исходные условия эмпирического и теоретического изучения; ГипотезаДолжна: - соответствовать по содержанию рассуждениям по схеме : «если…, то…»; - быть нетривиальной, простой, изящной, ясной, отчетливой, непротиворечивой, в принципе верифицируемой Построение теории в рамках предмета исследования Факты, тесно связанные с практикой, являются достоверным основанием теории. Теория состоит из двух подмножеств высказываний: 1) Исходные положения; 2) Выводимые из первых. Включать в себя такие элементы, как идеи, принципы, факты, законы, категории.

Элементы исследованияТребования Эмпирические задачиОпора на практическую деятельность Теоретические задачиТеоретическое изучение должно быть направлено на реальные объекты. Теоретические задачи должны согласовываться с эмпирическими задачами, допускать контролируемый переход к методам наблюдения, измерения, эксперимента. Исследователь должен соблюдать логические правила научного изложения (Основные понятия, утверждения должны быть явно определены, независимо от знания их читателем, собеседником или оппонентом) Методы познанияВыбор методов зависит от проблемы цели, задач, предмета, гипотезы исследования и определяет характер необходимых операций на различных этапах исследования. Методы должны иметь обоснование для использования. Методы заново разрабатываются, если есть необходимость. Методы выполняют специфическую роль: с их помощью ученый приступает к конкретным операциям с самим содержанием предметов исследования Научные знанияДолжны быть: - новыми; - объективными

Логика и структура прикладного педагогического исследования Этап исследованияЭлемент исследования 1. Проектирование исследования Проблема, тема, объект, предмет, цель, задачи 2. Осуществление исследования (построение и проверка гипотезы с использованием различных методов исследования) Эмпиричес кое описание Построение теоретической модели, включающей: исходные понятия; исходные концепции; компоненты, составляющие объект исследования; условия, определяющие компоненты, составляющие объект исследования Переход от познавательног о описания к нормативной сфере Построение нормативной модели – этапы общего представления по преобразованию педагогической деятельности, включающего функции выделенных этапов работы; методы работы; формы работы; критерии результативности работы 3. Получение и фиксация результатов Знания: закономерности, принципы, правила, предложения, требования, методы, методические системы, критерии, условия. Рекомендации: дидактические пособия, методические пособия

Модель перехода от науки к практике в структуре прикладного педагогического исследования Оценка теоретической модели 1234 с специальном эмпирическом исследовании с целью согласования её элементов и корректировки на основе фактов действительности с использованием традиций с использованием аналогии в становлении зарубежных образовательных систем Социально-педагогические факторы Факторы, действующие в сфере науки ТеоретическаямодельТеоретическаямодель НормативнаямодельНормативнаямодель Условия успешного перехода от науки к практике 1234 соблюдать определенную последовательность в осуществлении прикладного педагогического исследования обращаться к практике, по меньшей мере, трижды учитывать специфику перехода в конкретном исследовании различать и согласовывать различные виды знаний, представленных в теоретической и нормативной моделях

Методы исследования: Наблюдение Беседа Анкетирование Педагогический эксперимент Интервьюирование Социометод Статметод Тестирование Сравнительный анализ

Этапы подготовки исследовательской работы: 1 этап: выбрать тему и обосновать необходимость ее разработки 2 этап: провести библиографический поиск, сформировать картотеку и оценить библиографию, а также найти и оценить электронные источники информации 3 этап: проштудировать литературу и электронные источники по теории и истории вопроса, сформировать понятийный аппарат исследования 4 этап: провести подготовительную работу – определить гипотезу, объект, предмет, конкретную цель и задачи исследования, источники материала и методы его изучения 5 этап: составить содержательный план (оглавление) и график работы по срокам и отдельным этапам, включая защиту 6 этап: определить источники, объем и качественные параметры теоретического и фактического материала для анализа 7 этап: применяя целесообразную методику, провести анализ эмпирических (фактических) и экспериментальных данных, выявить в них системные признаки, закономерности (принципы, тенденции), классифицировать материал, найти и обосновать решение проблемы 8 этап: описать ход и результаты исследования: введение, теоретическую и практическую части, заключение 9 этап: отредактировать текст и оформить по правилам публикации 10 этап: подготовить и провести защиту результатов исследования