Тема 2. Кто такие консультанты?. Что требуется от консультанта ? умение общаться с людьми разного склада, умение общаться с людьми разного склада, умение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михайлов Вадим Олегович Заместитель директора УЦ «Школа консультантов по управлению» РАНХиГС при Президенте РФ, к.социол.н. Возможности и ограничения практической.
Advertisements

Михайлов Вадим Олегович Заместитель директора УЦ «Школа консультантов по управлению» РАНХиГС при Президенте РФ, к.социол.н. Возможности и ограничения практической.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
ПОНЯТИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
Федеральная целевая программа «Молодой учитель»
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Менеджмент и менеджер
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Коротко о нас Мы предоставляем нашим клиентам комплекс инженерно-консультационных и управленческих услуг для их строительных проектов. Основные наши клиенты.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ АКТИВНЫХ ФОРМ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Автоматизация мониторинга дочерних организаций в территориально-распределенных холдингах.
Курсовая работа тема: «Анализ текучести кадров и направление на ее снижение» Выполнила:Заруднева Анастасия.
Транксрипт:

Тема 2. Кто такие консультанты?

Что требуется от консультанта ? умение общаться с людьми разного склада, умение общаться с людьми разного склада, умение поддерживать беседу на различные темы, умение поддерживать беседу на различные темы, особый талант проникновения в существо сложных проблем. особый талант проникновения в существо сложных проблем.

Профессиональное происхождение современных российских консультантов: преподаватели вузов, которым, как правило, недостает практических навыков; преподаватели вузов, которым, как правило, недостает практических навыков; проектные специалисты (из Госплана СССР, Госстроя СССР, имеющие опыт, связи, знание среды), развитие которых, как правило, остановилось после ухода из названных организаций; проектные специалисты (из Госплана СССР, Госстроя СССР, имеющие опыт, связи, знание среды), развитие которых, как правило, остановилось после ухода из названных организаций; иностранные специалисты и выпускники западных университетов несут знания, но их беда в том, что им трудно учесть российские традиции; иностранные специалисты и выпускники западных университетов несут знания, но их беда в том, что им трудно учесть российские традиции; методологи школы Щедровицкого консультанты по развитию творческого мышления, от них нельзя ждать практических решений, советов, но они могут развить творческий взгляд; методологи школы Щедровицкого консультанты по развитию творческого мышления, от них нельзя ждать практических решений, советов, но они могут развить творческий взгляд; эксперты-профессионалы (бывшие преподаватели, бывшие политики, которые активно развиваются и самообучаются); эксперты-профессионалы (бывшие преподаватели, бывшие политики, которые активно развиваются и самообучаются); специалисты различных отраслей знаний, прошедшие переподготовку на всевозможных краткосрочных курсах и получившие опыт практической деятельности через стажировку. специалисты различных отраслей знаний, прошедшие переподготовку на всевозможных краткосрочных курсах и получившие опыт практической деятельности через стажировку.

Основные задачи консультанта в РФ: повышение квалификации клиентов; повышение квалификации клиентов; методическая поддержка и помощь в освоении новых методов; методическая поддержка и помощь в освоении новых методов; посредничество во взаимодействии с внешним миром; посредничество во взаимодействии с внешним миром; методический аудит и передача методов принятия управленческих решений. методический аудит и передача методов принятия управленческих решений.

Чаще всего консультантов воспринимают только как экспертов, которые знают, как надо сделать, чтобы стало лучше. Но консультанты по управлению и организационному развитию знают, что рецепты на все случаи жизни и для каждой организации дать невозможно. Чаще всего консультантов воспринимают только как экспертов, которые знают, как надо сделать, чтобы стало лучше. Но консультанты по управлению и организационному развитию знают, что рецепты на все случаи жизни и для каждой организации дать невозможно. Поэтому они, как правило,они не дают ответы на вопросы, а консультируют по процессу выработки решения и организуют сам процесс. Поэтому они, как правило,они не дают ответы на вопросы, а консультируют по процессу выработки решения и организуют сам процесс.

В процессе выработки решения экспертами выступают руководящие работники, которые, как никто другой, знают проблемы именно своей организации. В процессе выработки решения экспертами выступают руководящие работники, которые, как никто другой, знают проблемы именно своей организации. Консультанты здесь только сопровождают процесс, поскольку знают алгоритмы поиска решений Консультанты здесь только сопровождают процесс, поскольку знают алгоритмы поиска решений ( они обладают экспертными знаниями по организации указанного процесса и в этой части являются экспертами). ( они обладают экспертными знаниями по организации указанного процесса и в этой части являются экспертами).

Преимущества отечественных консультантов: результаты их консультационных услуг более адаптированы к реальной российской действительности; результаты их консультационных услуг более адаптированы к реальной российской действительности; сроки анализа проблем организации значительно короче; сроки анализа проблем организации значительно короче; качество услуг приемлемое. качество услуг приемлемое.

Специфика знаний консультанта заключается в том, что они представляют собой не стройную методологию, а лишь совокупность методик, методов и приемов, основанных на: Специфика знаний консультанта заключается в том, что они представляют собой не стройную методологию, а лишь совокупность методик, методов и приемов, основанных на: эмпирическом материале ( опытный), эмпирическом материале ( опытный), на личном успешном опыте на личном успешном опыте на опыте других консультантов и отдельных организаций. на опыте других консультантов и отдельных организаций.

2. Сложности работы консультанта работники организации не всегда имеют возможность сказать обо всех проблемах, присутствующих в организации (например, о проблемах, связанных с уходом от налогообложения, с обращением неучтенной наличности, с воздействием рэкета и т. д.). работники организации не всегда имеют возможность сказать обо всех проблемах, присутствующих в организации (например, о проблемах, связанных с уходом от налогообложения, с обращением неучтенной наличности, с воздействием рэкета и т. д.). низкая квалификация руководящих работников организаций, включая первых лиц, тратящих много ресурсов (денежных, временных, людских) на изобретение «своего велосипеда» для перемещения по российскому рынку. низкая квалификация руководящих работников организаций, включая первых лиц, тратящих много ресурсов (денежных, временных, людских) на изобретение «своего велосипеда» для перемещения по российскому рынку.

неготовности клиента к принятию консультационных услуг и стремление не отстать от конкурентов, которое дополняется: неготовности клиента к принятию консультационных услуг и стремление не отстать от конкурентов, которое дополняется: «закрытостью» организации, «закрытостью» организации, отсутствием в организации команды единомышленников; отсутствием в организации команды единомышленников; отсутствием корпоративной культуры совместного принятия решений и т. д. отсутствием корпоративной культуры совместного принятия решений и т. д.

Большие сложности кроются и во взаимоотношениях консультанта и клиента (изготовление консультантами толстого отчета о проделанной работе в то время, когда клиент ждет кратких рекомендаций по изменению ситуации к лучшему, как правило, ведет к конфликту сторон). Большие сложности кроются и во взаимоотношениях консультанта и клиента (изготовление консультантами толстого отчета о проделанной работе в то время, когда клиент ждет кратких рекомендаций по изменению ситуации к лучшему, как правило, ведет к конфликту сторон). Чрезмерное разделение труда консультантов размывает образ специалиста, с которым работает клиент. Чрезмерное разделение труда консультантов размывает образ специалиста, с которым работает клиент.

Основная сложность заключается в изменении работников клиента. Основная сложность заключается в изменении работников клиента. Люди, являясь главным ресурсом организации, меняются очень медленно, а изменения нужны непрерывные и масштабные. Люди, являясь главным ресурсом организации, меняются очень медленно, а изменения нужны непрерывные и масштабные.

Потребность в обеспечении достаточно непрерывного процесса сопровождения изменений в организации приводит к мысли о том, что консультанты должны «опекать» организацию в течение продолжительного времени или быть структурным подразделением организации. Потребность в обеспечении достаточно непрерывного процесса сопровождения изменений в организации приводит к мысли о том, что консультанты должны «опекать» организацию в течение продолжительного времени или быть структурным подразделением организации.

Функциональные обязанности при внутреннем консультировании могут включать: ведение банка данных проблем организации; ведение банка данных проблем организации; организацию проведения совещаний как мозговых атак; организацию проведения совещаний как мозговых атак; организацию переговорных процессов; организацию переговорных процессов; организацию самого процесса сбора, анализа проблем и выработки решений; организацию самого процесса сбора, анализа проблем и выработки решений; организацию процесса подготовки и проведения изменений (например, организацию внутреннего предпринимательства и внедрение центров финансовой ответственности без соответствующей подготовки осуществить невозможно); организацию процесса подготовки и проведения изменений (например, организацию внутреннего предпринимательства и внедрение центров финансовой ответственности без соответствующей подготовки осуществить невозможно); исследование рынка консалтинговых услуг и координацию консультационных услуг, получаемых организацией извне… исследование рынка консалтинговых услуг и координацию консультационных услуг, получаемых организацией извне…

Внутренние и внешние консультанты Причины появления внутренних консультантов: Причины появления внутренних консультантов: несовершенство законодательства, несовершенство законодательства, возрастающая конкуренция возрастающая конкуренция стремление держать в тайне как можно больше информации о проблемах организации стремление держать в тайне как можно больше информации о проблемах организации

Из практики известно, что внутренний консультант должен быть освобожден от исполнения других обязанностей и не должен быть членом управленческой команды, чтобы обеспечивать чистоту консультационной работы, оставаясь «беспристрастным» организатором процесса решения проблем организации. Из практики известно, что внутренний консультант должен быть освобожден от исполнения других обязанностей и не должен быть членом управленческой команды, чтобы обеспечивать чистоту консультационной работы, оставаясь «беспристрастным» организатором процесса решения проблем организации.

Характеристики консультантов ПоказательКонсультант внешнийвнутренний Функция Организация процесса Обучение клиента Командообразование Выработка решения Все, что и внешнего Консультанта Связь с внешней консультационнойсредойКоординацияполучаемых консалтинговых услуг

Конкуренция Заставляет предлагать клиенту более выгодные для него условия Монопольное положение дает определенные преимущества консультанту Критерии успешной работы Оплата по договору Лестные отзывы клиента, Успешность карьеры Результат от изменений

Зависимость от руководства организации ЗначительнаяПолная Информирован ность Информации о проблемах клиента недосточно Информации много,но нет свежего взгляда на проблемы Участие во внедрении Участие ограничено или отсутствует полностью Постоянное участие в процессе всех изменений

Внешние консультанты объективны и независимы, объективны и независимы, обладают умениями в решении проблем, возникающих в организациях различных отраслей, обладают умениями в решении проблем, возникающих в организациях различных отраслей, имеют имидж профессионалов и статус «звезд» имеют имидж профессионалов и статус «звезд»

Внутренние консультанты: имеют большую информацию о своей организации, имеют большую информацию о своей организации, затраты на их услуги на 30-50% ниже, затраты на их услуги на 30-50% ниже, они оперативно и непрерывно включаются в процесс консультирования, они оперативно и непрерывно включаются в процесс консультирования, они более мотивированы на конечный результат, они более мотивированы на конечный результат, снижают вероятность утечки конфиденциальной информации. снижают вероятность утечки конфиденциальной информации.

Сочетание услуг внутренних и внешних консультантов позволяет: сокращать сроки решения проблем; сокращать сроки решения проблем; уменьшать расходы на консультационные услуги; уменьшать расходы на консультационные услуги; повышать квалификационный потенциал внутренних консультантов и организации в целом; повышать квалификационный потенциал внутренних консультантов и организации в целом; повышать качество услуг. повышать качество услуг.

Когда же функция внутреннего консультирования начнет приносить стабильный доход от деятельности консультационного подразделения, такое структурное подразделение можно выделять в дочернее предприятие, оказывающее консалтинговые услуги. Когда же функция внутреннего консультирования начнет приносить стабильный доход от деятельности консультационного подразделения, такое структурное подразделение можно выделять в дочернее предприятие, оказывающее консалтинговые услуги.