СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Карпенко Д. С., Раузина С. Е. Российский национальный исследовательский медицинский университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Advertisements

Информационные технологии в решении задач высшей школы Задачи высшей школы Конкурентоспособность выпускников Создание интегрированной среды «образование.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Перейти на первую страницу Концепция создания многомерного электронного учебника Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Учебный курс «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ» Кафедра СОИУ (ИУ-5) Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент МГТУ им. Н.Э.Баумана уч. секретарь УМС «ИТ в образовании»
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики © Центр дистанционного обучения, 2008 Информационно-образовательная.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
ОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОРТАЛА. Описание возможностей портала: СИСТЕМА ТРАНФЕРА ЗНАНИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА Отдел качества УГНТУ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Транксрипт:

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Карпенко Д. С., Раузина С. Е. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова

Управление знаниями - совокупность процессов, которые управляют созданием, распространением, обработкой и использованием знаний внутри организации Основная цель управления знаниями в ВУЗе – повышение конкурентоспособности образовательных услуг

Практико - ориентированное образование Компетентность «…умение мобилизировать знания и опыт к решению конкретных проблем» Жан-Франсуа Перре Опыт практической деятельности Навыки Умения Знания

Оценка качества подготовки специалиста Смирнова Е. В., Добряков А. А., Карпенко А. П., МГТУ им. Баумана ПЗЛК - профессионально значимые личностные качества

Система управления знаниями - совокупность информационных, программных, технических средств, а также организационных решений, направленных на эффективное управление имеющимися интеллектуальными ресурсами ВУЗа и подготовку специалистов, соответствующих требованиям современности

Информационная составляющая СУЗ : Создание и представление доступной, современной, динамически изменяющейся системы связанных знаний с возможностью реализации проектно - деятельностного подхода в обучении. Организация прозрачной системы контроля знаний на всех уровнях. Оценка качества обучения на основе компетентностного подхода. Повышение заинтересованности в обучении, возможность самоконтроля знаний, индивидуализация схемы и подходов в обучении, развитие системного мышления. Управление процессом обучения : органичное выстраивание учебных модулей, контроль целостности, последовательности и непротиворечивости обучения, соответствие образовательным стандартам.

Виды информационных систем ВУЗов Ведение системы приказов Формирование ведомостей Ведение личных дел обучаемых Учет успеваемости и посещаемости Электронный « портфолио » … Системы электронного документооборота Форумы Сообщества Эл. почта Системы информационного взаимодействия с использованием телекоммуникационных систем и средств Интернета ЭОР Дистанционное обучение МООС Системы для создания информационно - образовательной среды университета

Основа современных образовательных технологий Инженерия знаний – наука о методах и технологиях получения, структурирования и формализации данных и знаний для эффективного управления, а также использования в автоматизированных системах. Под онтологией понимается явное описание множества объектов и связей между ними Онтологией предметной области называют формализованное и структурированное описание области знаний

Проектирование онтологии МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОНТОЛОГИЙ. Гаврилова Т. А., Кудрявцев Д. В., Горовой В. А. Научно - технические ведомости Санкт - Петербургского государственного политехнического университета С ОБ ОДНОМ ПОДХОДЕ К ОНТОЛОГИЧЕСКОМУ ИНЖИНИРИНГУ. Гаврилова Т. А. Новости искусственного интеллекта С ВИЗУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ СО ЗНАНИЯМИ : ПОПЫТКА ОБЗОРА. Гаврилова Т. А., Гулякина Н. А. Искусственный интеллект и принятие решений С

Автоматизация создания онтологий

Международная сеть семантических баз знаний LOD

Пример

Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ СУЗ - формирование уникальной интегрированной интеллектуальной среды на основе онтологий для повышения конкурентоспособности науки и образования Университета.

Задачи СУЗ Изучение структуры и взаимосвязей знаний в содержательной части образовательной программы по определенной специальности Разработка структуры дисциплин университета по модульному принципу на основе онтологий, определение основных понятий - концептов предметной области и связей между концептами

Задачи СУЗ Формирование новых междисциплинарных учебно - методических материалов на основе уже имеющихся Дисциплины Неврология и психиатрия Инфаркт мозга … Биохимия Цитология Гистология Патофизиология Ишемическое повреждение … Физиология Общая патология Патофизиология Гипертония …

Создание системы автоматической генерации тестовых заданий различных видов Дисциплина – Медицинская информатика Раздел – Основы информатики Тема – Информация / Виды информации Связь с изучаемым понятием ( термином ) – Информация ; Восприятие информации человеком ; фиксация и представление информации Критерии оценки : 0 ошибок – 5 баллов ; 1 ошибка – 3 балла ; 2 ошибки – 1 балл ; >2 ошибок – 0 баллов Время выполнения : 2 мин. – 0 б. Сложность задания : степень ( категория ) сложности : 3 балла ( из 5 возможных ) Задачи СУЗ ТемаПодтема Количество заданий ИнформацияОпределение 1 Свойства информации 1 Виды информации 1 Аппаратное обеспечение История развития вычислительной техники 1 Внутренние устройства ЭВМ 2 Внешние устройства ЭВМ 2 Программное обеспечение Классификация 1 Функции 2 Кодирование информации Графической Звуковой Текстовой 1 Системы счисленияОснование системы счисления 1 Переводы между системами счисления 4 Итого 17 « Паспорт » текущего контроля по дисциплине « Медицинская информатика », раздел « Основы информатики » « Паспорт » задания

Разработка проектно - исследовательских моделей обучения и методик оценки качества подготовки выпускников на основе компетентностной оценки Ситуационное, проектное, групповое обучение. Типовые ситуации отрасли, соответствующие специальности студента ( прием врача - терапевта, вызов на дом участкового педиатра, планирование научного эксперимента и т. п.) Учебно - методическое обеспечение : Описание ситуации ( задачи ). Формирование рабочей группы с распределением ролей. Привязка к выявляемым компетенциям. Требования к выполнению задания, полученным результатам и критерии оценки. Критерии оценки результатов : Последовательность действий. Правильность принятых диагностических и тактических решений. Точность и полнота заполнения необходимой медицинской документации. Время выполнения. Оценка действий коллег, самооценка. Задачи СУЗ

Внедрение в учебный процесс средств и методик конструирования индивидуальных учебных траекторий Задачи СУЗ Создание современной электронной научно - образовательной и социальной среды Университета для организации и использования знаний, повышения мотивации обучаемых и преподавателей. Системы взаимодействия : форумы, сообщества, личный кабинет Формирование электронного портфолио учащегося.

Управление процессом обучения Контроль последовательности и непротиворечивости изложения материала Задачи СУЗ

Управление процессом обучения Оценка эволюционного развития и избыточности содержания знаний в учебных модулях Задачи СУЗ

Организация семантического поиска необходимой информации ( интеллектуальной фильтрации и группировки однотипных объектов ) и навигации по выбранным данным. Задачи СУЗ субъект «Управление» Определение Контур управления Общие свойства управления в живых системах Регуляция артериального давления Регуляция кислотно- щелочного баланса Регуляция углеводного обмена ….. … … Характеристика понятия Примеры управления Основные элементы объектсвязи прямыеобратные положительная отрицательная … ……

Публикация знаний в открытом формате Интеграция терминов с международными системами кодирования медицинской информации (SNOMED) Задачи СУЗ

СТРУКТУРА СУЗ СУЗ должна включать в себя 3 подсистемы : 1.Подсистема « Создание учебно - методических материалов ». Обеспечивает создание и контроль знаний. 2. « Обучающая подсистема ». Обеспечивает представление знаний. 3.Подсистема « Администрирование образовательных ресурсов ». Обеспечивает организацию знаний в системе, оценку качества обучения.

Учебный план ( РУП ) Дисциплина 1 Модуль 1 Тема 1 Тема 2 Тема … Модуль 2 Тема 1 Тема 2 Тема … Дисциплина … Модуль 1 Модуль 2 Модуль n 36 – 50 час Кафедра Преподаватель ЭОР Тесты Глоссарий Практическая реализация Каталогизация предметной области ВУЗа

Онтология предметной области « Медицинская информатика »

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !