Регистрационный номер: 3694 Электронное средство обучения в специальном образовании Могилевский государственный экономический профессионально-технический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация e-learning по бизнес - моделированию в формате электронного учебника НИУ ВШЭ 2013 г. Курсовая работа Правительство Российской Федерации Федеральное.
Advertisements

Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.
Использование информационных и коммуникационных технологий в повышении квалификации педагогических работников Модуль 1 внутрифирменной программы повышения.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Рабочая программа учителя состоит из следующих частей: 1. Титульный лист Титульный лист 2. Пояснительная запискаПояснительная записка 3. Содержание учебной.
Отдел образования Вороновского райисполкома ГУО «Беняконская средняя школа» Проект Обучение детей с ОПФР на уроках математики с использованием электронных.
Разработала Детёнышева Е. С. преподаватель специальных дисциплин Москва 2012 год.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Работа ученицы 9 «В» класса МОУ лицея При создании программы использовались языки: HTML JavaScript.
Структурные компоненты и особенности электронного учебно-методического комплекса для обучения профессиональному английскому языку.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Международная конференция EduTech Russia 2011 «Инновационные технологии в образовании и обучении»
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Компьютерный лабораторный практикум по бухгалтерскому учету.
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых,
освоение знаний школьниками основным компонентам компьютера и их функции. -Программный принцип работы компьютера. - Командное взаимодействие пользователя.
Транксрипт:

Регистрационный номер: 3694 Электронное средство обучения в специальном образовании Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж Сухан Юлия Сергеевна – преподаватель Маркова Виктория Викторовна – преподаватель Котов Евгений Олегович - учащийся 3 курса.

Актуальность Функциональные характеристики Структура Содержание Представление блоков проекта Используемые источники Заключение

Проблема образования детей с ограниченными возможностями имеет статус национального приоритета. Поэтому для её реализации необходимо пользоваться технологиями, позволяющими раскрыть необходимый обществу индивидуальный потенциал каждого человека. Данный проект реализует дифференцированный подход к обучению, осуществляемый на индивидуальном уровне. Актуальность Ребенок, сраженный болезнью, остается человеком, остается личностью, и нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…

Ключевые цели проекта: обеспечение успешности в обучении каждого учащегося; сохранение и укрепление здоровья ребенка при организации его учебной деятельности; обеспечение не механической суммы знаний, а, прежде всего, приобретение каждым учеником социального опыта; реализация обучения детей-инвалидов и контроль усвоения ими учебного материала; предоставление возможности обучения ребенка с особенностями физического развития вне учебного заведения. Задачей проекта при осуществлении дифференцированного подхода в обучении является создание психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность учащихся на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Данный проект может быть использован при обучении учащихся, временно не посещающих учебное заведение по медицинским показаниям. Это обеспечит: 1. Свободный темп работы, неограниченный временными рамками; 2. Удобное для учащегося место занятий, домашняя обстановка; 3. Модульность обучения, где каждая отдельная тема создаёт целостное представление об определённой области знаний; 4. Личностно-ориентированный подход в обучении; 5. Разнообразие педагогических технологий, использование различных методов, форм и средств взаимодействия в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения знаний, умений и навыков.

Принципы разработки электронных средств обучения для учащихся с особенностями психофизического развития: Эффективность работы компьютерных обучающих программ во многом определяется характером программного интерфейса. Дизайн программ оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и ряд других важных показателей. Требуется научно обоснованный, взвешенный и продуманный системный подход к созданию ЭСО. Лаконичность – одно из исходных требований при построении обучающих программ. Интерактивность обучающей программы, формы и способы осуществления диалога в ней играют решающую роль в построении эффективного учебного процесса. Индивидуализация обучения, т.е. предоставление обучающемуся возможности выбора скорости, объема подачи материала, стратегии обучения в соответствии с его индивидуально – психологическими особенностями.

Функциональные характеристики При разработке данного проекта использовалось следующее программное обеспечение: Пакет программ MS Office 2003 Веб-редактор FrontPage AutoPlay Media Studio 7.0 SnagIt 8 Adobe Photoshop Для работы с учебным пособием необходимо следующее программное и системное обеспечение: операционная система Windows XP (Windows 98, Windows Me) пакет программ MS Office 2003 программа для воспроизведения видеофайлов Macromedia Flash Player 8 средства воспроизведения мультимедиа (звуковые колонки или наушники, устройство воспроизведения DVD дисков)

В начале работы с каким-либо разделом учебника необходимо изучить теоретические сведения по данной теме. После изучения теоретического материала необходимо выполнить обучающие задания по данной теме. Если же возникнут трудности во время выполнения обучающего задания или просто для контроля своего выполнения можно воспользоваться видеороликом. Для проверки усвоения знаний по каждому разделу необходимо ответить на вопросы теста, а затем можно просмотреть верные варианты ответов, тем самым выполнив самопроверку. Путем выполнения заданий для самостоятельного выполнения, закрепляются знания и умения. Проверить себя можно, просмотрев ответы. Отработать полученные знания, умения и навыки можно выполнив дополнительные задания.. Структура

Проверить качество своих знаний по всему курсу можно ответив на вопросы и выполнив комплексные задания из раздела Самоконтроль Затем можно приступать к выполнению творческих заданий, которые помогут закрепить полученные знания, выполняя нестандартные задания. Все эти задания являются интерактивными. Раздел Каталог баз данных содержит примеры готовых баз данных, которые могут быть использованы в качестве исходного материала и эталонов при выполнении заданий и упражнений. При выборе необходимой БД появляется диалоговое окно Сохранить как, предлагающее сохранить БД в своей рабочей папке для ее дальнейшего использования. В разделе Литература представлен перечень источников, которые могут быть использованы в качестве дополнительного учебного и справочного материала. В разделе Глоссарий приведен ряд основных определений и понятий, связанных с темой «СУБД ACCESS». Раздел Помощь на стартовой странице содержит подразделы с описанием алгоритма использования учебника.

Проект содержит 9 основных блоков (разделов). При запуске проекта на экране отображается анимированная заставка. Стартовая страница содержит 9 анимированных пиктограмм с названиями основных блоков (разделов) проекта. Также на стартовой странице расположена строка меню, дублирующая названия разделов. Она облегчает навигацию по содержимому электронного пособия. В свою очередь содержание каждого раздела представляет собой меню с перечнем его содержимого. Разделы «Таблицы», «Формы», «Отчеты», «Запросы» представляют информацию в следующем виде: Блоки теория, обучающие упражнения, задания для самостоятельного выполнения, дополнительные задания – представлены в текстовом формате и содержат иллюстрации, таблицы, интерактивные кнопки для получения справочной информации. Блок теория содержит 2 мультимедийные презентации: «Основные понятия СУБД ACCESS» и « Создание таблиц БД» 7 интерактивных тестов, выполненных в виде электронной таблицы с гиперссылками, позволяющими выбрать уровень сложности заданий и просмотреть результат выполнения. Содержание

Раздел «Творческие задания» содержит 3 интерактивные модели: кроссворд, файндворд и натворд. В разделе «Глоссарий» информация представлена в текстовом формате с использованием гиперссылок для удобства навигации и переходов к нужным определениям. Раздел «Самоконтроль» включает 4 комплексных индивидуальных задания в текстовом формате с иллюстрациями исходных данных. Также сюда включены 45 текстовых вопросов для самопроверки. Раздел «Каталог баз данных» состоит из 21 базы данных, представленных в формате.mdb (таблица БД). Раздел «Литература» включает перечень использованной литературы (в текстовом формате). Раздел «Помощь» содержит мультимедийную презентацию Упражнения для глаз» и перечень нормативных документов в текстовом формате. Также в данном разделе в текстовом формате представлены сведения об авторах проекта.

Представление блоков проекта отображено в видеоролике «Руководство по использованию». Для его просмотра необходимо щелкнуть по Представление блоков проекта

1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. «Специальная информатика»: Учебное пособие. М.: АСТ–ПРЕСС: Инфорком–Пресс, Левкович О.А., Шелкоплясов Е.С., Шелкоплясова Т.Н. «Основы компьютерной грамотности»: Учебное пособие. Минск, ТетраСистемс, Морозевич А.Н., Зеневич А.М. «Информатика»: Учебное пособие. Минск, «Вышэйшая школа», Пупцев А.Е., Макарова Н.П., Заборовский Г.А., Черняк А.А. «Информатика 11»: Учебное пособие. Минск, «Народная асвета», Павловский А.И., Пупцев А.Е., Нашкевич Е.В., Нарейко Н.Н. «Информатика 11»: Учебное пособие. Минск, «Народная асвета», Пупцев А.Е. «Информатика 11: Контрольные, самостоятельные и практические работы». Минск, АВЕРСЭВ, Градобаева И.Б., Николаева Е.А. «Access: Практические задания»: Пособие для щкол, гимназий, лицеев. Минск, АВЕРСЭВ, Ясень Н.Д., Мороз Л.А., Егорова Н.Г. «Система управления базами данных MS Access»: Лабораторный практикум. Могилев, МГУ им. А.А. Кулешова, Батан Л.В., Батан С.Н. «Технологии организации баз данных: руководство для написания контрольных работ и подготовки ИДЗ студентов». Могилев: УО «МГУ им. А.А. Кулешова», с.: ил Используемые источники

Данное пособие составлено в соответствии с программой изучения приложения MS Access, утвержденной Министерством образования. Оно может быть использовано в качестве средства для самостоятельного изучения основ работы с программой MS Access, в качестве вспомогательного учебного материала на учебных занятиях интегрированных групп по предметам «Прикладная информатика», «Электронный офис». При использовании данного ЭСО преподаватель имеет возможность направлять и корректировать самостоятельную работу учащихся. Следует отметить, что явным преимуществом данного пособия является то, что им можно воспользоваться как для изучения всех тем раздела «СУБД Access», так и для изучения отдельных тем, которые учащийся пропустил либо желает изучить более подробно. Заключение

Значительным достоинством учебника является его наглядность и простота использования, что позволяет работать с ним не только опытному, но и начинающему пользователю. Работа с любым разделом учебника происходит по одному алгоритму, т.е. пользователю не приходится перестраивать свою работу или вникать в новые нюансы использования учебника. Использование системного подхода при проектировании и создании электронного средства обучения позволило повысить производительность учебного процесса, избежать неоправданных временных затрат, создать для обучающихся обстановку психологического комфорта.