Выполнила: студ. гр. ОА-081. ИБЭИТ Иванова Е.В. Проверила: к.э.н., доц. Ковтуненко К.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: магистрант группы М-217 Гребнев В.А. Проверила: к.п.н., доцент Лаздина Т.И.
Advertisements

Лекция 5.Комплексные методы стратегического анализа Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Классический SWOT анализКлассический SWOT анализ.
Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения.
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Матрица «привлекательность продукта». Привлекательность отрасли – конкурентная позиция. Выполнила: Кошкина А. В.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Выполнила :ст.гр ОА-081 Резничук.А.А. Традиционные методы финансового прогнозирования В 1975 году Британско-Голландская химическая компания Shell разработала.
Матрица «Привлекательность отрасли конкурентная позиция» Подготовила: Слива Н.П.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
МАТРИЦА Бостонской Консалтинговой Группы. Идея данного вида анализа предполагает, что компания для обеспечения продуктивного прибыльного долгосрочного.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Транксрипт:

Выполнила: студ. гр. ОА-081. ИБЭИТ Иванова Е.В. Проверила: к.э.н., доц. Ковтуненко К.В.

Stгаtеgiс Роsition аnd Aсtion Еvаluation/стратегическая оценка положений и действий Один из инструментов диагностики положения фирмы в рыночном "пространстве". Основа методики потенциал компании конкурентные преимущества компании потенциал отрасли условия бизнеса Анализ положения фирмы и условий ее функционирования SРАСЕ анализ

Для предприятия оцениваются четыре группы факторов, которые изображают в виде графиков. Координатное деление шкалы: от -6 до +6 или от 0 до +6. Все факторы имеют два вида характеристик: Суть Метода SPACE значимость (V) вероятность (Р) действия. SPACE-анализ основывается на утверждении, что финансовая сила предприятия – ФС («сильная сторона», по составляющей – «финансы») и конкурентоспособность продукции – КП («сильная сторона», по составляющей – «продукция») являются главными факторами, определяющими стратегическую позицию предприятия.

Технологические изменениямало много Темпы инфляциинизкие высокие Изменчивость спросамалая большая Диапазон цен конкурирующих продуктов малый большой Препятствия для доступа на рынокмало много Давление конкурентовслабое сильное Ценовая эластичность спросанегибкая гибкая Факторы стабильности обстановки (ES) Потенциал ростамалый большой Потенциал прибылималый большой Финансовая стабильностьнизкая высокая Уровень технологиипростая сложная Степень использования ресурсовнеэффективное эффективное Капиталоинтенсивностьбольшая малая Легкость доступа на рыноклегко сложно Производительностьнизкая высокая Факторы промышленного потенциала (IS)

Доля рынкабольшая небольшая Качество продукциивысокое низкое Жизненный цикл продуктаначальный конечный Цикл замены продуктафиксированный сменяемый Лояльность покупателейсильная слабая Использование мощностей конкурентами сильное слабое Вертикальная интеграциявысокая низкая Прибыль на вложениянизкая высокая Финансовая зависимостьнесбалансированная сбалансированная Ликвидностьнесбалансированная сбалансированная Необходимый / имеющийся капитал большой малый Поток средствслабый сильный Легкость ухода с рынкамалая большая Риск предприятиябольшой малый Факторы финансового потенциала (FS) Факторы конкурентных преимуществ (CA)

Оценив значение каждого фактора, необходимо вычислить среднее значение факторов внутри каждой из групп, а затем отложить полученные значения на осях координат Рис. 1. Матрица стратегического положения и оценки действий

Если максимально удаленной от центра координат является сторона в квадранте FS – IS, то компания находится в агрессивном стратегическом состоянии. Если максимально удалена сторона в квадранте IS – ES, то компания находится в конкурентном стратегическом состоянии.

Если максимально удалена сторона в квадранте CA – FS, то компания находится в консервативном стратегическом состоянии. Если максимально удалена сторона в квадранте CA – ES, то компания находится в оборонительном стратегическом состоянии.

Агрессивное Типично в привлекательной отрасли промышленности с незначительной неопределенностью обстановки. Компания получает конкурентные преимущества, которые она может сохранить и приумножить с помощью финансового потенциала. Угрозы незначительны, необходимо сконцентрироваться на обеспечении интересов. Механизмы направлены на: Расширение производства и продаж; Ценовую войну с конкурентами; Освоение новых секторов рынка; Продвижение брендов. Конкурентное Характерно для привлекательной отрасли. Организация получает конкурентные преимущества в относительно нестабильной обстановке. Критическим фактором является финансовый потенциал. Необходимо парировать угрозы, связанные с потерей финансирования. Основные механизмы: Поиск финансовых ресурсов; Развитие сбытовых сетей. Консервативное Наблюдается на стабильных рынках с низкими темпами роста. В этом случае усилия концентрируются на финансовой стабилизации. Важнейшим фактором является конкурентоспособность продукта. Основные механизмы: Снижение себестоимости при повышении качества товара; Сокращение производства и выход на более перспективные рынки. ОборонительноеОрганизация работает в привлекательной отрасли, но ей недостает конкурентоспособности продукции и финансовых средств. Ключевой стратегией является: Особое внимание механизмам парирования угроз; Уход с рынка.

CA ES IS FS

Практическое применение Результаты балльной оценки критериев методом SPACE представлены в таблице. Каждый показатель, который характеризовал ключевые критерии, оценивался по 6- балльной шкале внешними экспертами на основе сравнения фактических значений финансовых коэффициентов с нормативным их значением для предприятия и на основе изучения статистической информации в экономической ситуации отрасли. Оценивались такие показатели как: 1.финансовая сила и конкурентоспособность предприятия, 2.стабильность и привлекательность отрасли с точки зрения потенциала.

После получения общих оценок ключевых критериев строим вектор рекомендованного стратегии развития предприятия в системе координат SPACE. Начало вектора находится в точке начала координат, конец вектора – в точке А с координатами: Х = ПО – КП = 5,4 – 3,9 = 1,5; У = ФС – СО = 4,4 – 3,5 = 0,9. Результат анализа SPACE-матрицы показал необходимость внедрения агрессивной стратегии. SPACE-Матрица