УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Об организации работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственному гражданскому (муниципальному) служащему об основах антикоррупционного поведения ПАМЯТКА.
Advertisements

ПАМЯТКА ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГРАЖДАНСКОМУ СЛУЖАЩЕМУ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РК ОБ ОСНОВАХ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Правительство Ярославской области Управление государственной службы и кадровой политики Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов КРАСНОЯРСК, 27 марта.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Лицу, замещающему должность государственной гражданской службы Республики Коми ПАМЯТКА По противодействию.
ПАМЯТКА федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о практике применения статьи 12 Федерального.
О выполнении мероприятий, предусмотренных Планом противодействия коррупции в Алтайкрайстате на гг.
Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции и правовая база противодействия коррупции Рехлов Андрей Сергеевич Начальник.
1 Коррупция 1) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, коммерческий подкуп либо.
21 июля 2010 года N 925 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"
1 Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Главном управлении Минюста России по Ставропольского края. Внедрение антикоррупционных.
Памятка обязанность федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора уведомлять о возникшем конфликте интересов и о возможности его возникновения.
Администрация муниципального образования Тимашевский район ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Авчинников С.В.. Изучение и применение нормативных правовых актов в области противодействия коррупции Деятельность по соблюдению установленных ограничений.
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Осипова Ольга Фаритовна, начальник Управления государственной гражданской службы Республики.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области Обязанности государственных гражданских служащих и руководителей.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Об организации работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов Слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Конфликт интересов на государственной или муниципальной службе - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Личная заинтересованность государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей - возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Слайд 2

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Федеральный закон от 2 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» Положение о порядке работы комиссии органа местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и состав указанной комиссии Слайд 3

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ По состоянию на 1 января 2013 года в 194 муниципальных образованиях Республики Коми создано 202 Комиссии, в том числе 14 – в городских округах, 17 – муниципальных районах, 15 – городских поселениях, сельских поселениях. В 2012 году в органах местного самоуправления Республики Коми проведено 278 заседаний Комиссий, что на 48% больше, чем в 2011 году. В годах активно работали комиссии в МОМР «Прилузский» (проведено 83 заседания, рассмотрено 104 вопроса), МОМР «Корткеросский» (77 заседаний, 104 вопроса), МОМР «Усть-Вымский» (34 заседания, 34 вопроса), МОМР «Сыктывдинский» (33 заседания, 39 вопросов), МОМР «Койгородский» (29 заседаний, 38 вопросов), МОМР «Усть-Куломский» (24 заседания, 44 вопроса), МОМР «Ижемский» (16 заседаний, 32 вопроса). Хуже других организована работа в МОМР «Троицко-Печорский» (за 2 года проведено 1 заседание, рассмотрен 1 вопрос), МОГО «Инта» (3 заседания, 3 вопроса), МОГО «Усинск» (3 заседания, 3 вопроса), МОМР «Усть-Цилемский» (3 заседания, 4 вопроса). Слайд 4

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Слайд 5

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Лица, участвующие в заседании Комиссии: Слайд 6 Лица, включаемые в состав комиссии с правом решающего голоса Лица, участвующие в заседании комиссии с правом совещательного голоса, но не включаемые в ее состав Председатель комиссии Непосредственный руководитель муниципального служащего Заместитель председателя комиссииДругие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией Секретарь комиссии Не менее одной четверти от общего числа членов комиссии Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений Представители общественных объединений Депутаты СоветаПредставитель муниципального служащего

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 1. Представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Решение комиссии рекомендательное: а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными; б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности; в) иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии Слайд 7

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 2. Представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов Решение комиссии рекомендательное: а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности; в) иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии (например, рекомендация руководителю органа местного самоуправления принять меры по устранению (недопущению) конфликта интересов: изменить должностные обязанности муниципального служащего, ограничить доступ муниципального служащего к конкретной информации) Слайд 8

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 3. Обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказания услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы. Решение комиссии обязательное : а) дать гражданину согласие на замещение должности на условиях трудового договора в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров); б) отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), и мотивировать свой отказ; в) иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии Слайд 9

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 4. Заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Решение комиссии рекомендательное : а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений (например, установить срок представления муниципальным служащим соответствующих сведений); в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности; г) иное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии Слайд 10

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 5. Уведомление муниципального служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов Решение комиссии рекомендательное: а) установить, что выполнение муниципальным служащим иной оплачиваемой работы не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов; б) установить, что выполнение муниципальным служащим иной оплачиваемой работы повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов Слайд 11

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 6. Рассмотрение вопроса о владении муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установление наличия или отсутствия конфликта интересов Решение комиссии рекомендательное: а) установить, что владение муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов; б) установить, что владение муниципальным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов Слайд 12

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 7. Информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении требований к служебному поведению Решение комиссии рекомендательное: а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению; б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, провести мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению Слайд 13

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 8. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов Решение комиссии рекомендательное: а) установить отсутствие в действиях муниципального служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов; б) установить факт наличия в действиях муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Слайд 14

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ 9. Осуществление в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции Решение комиссии рекомендательное: принимается соответствующее решение Слайд 15

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Образец повестки дня: 1.О форме голосования. 2. Рассмотрение руководителем (главой) (наименование органа местного самоуправления) рекомендаций комиссии от «____» ______ 20___ г. и принятом решении. 3. Об итогах внутреннего мониторинга сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими (наименование органа МСУ) и членами их семей за _____ г. 4. Рассмотрение уведомления Петровой Л.А., должность, о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов. Слайд 16

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Управлением государственной гражданской службы Республики Коми разработаны и утверждены: 1. Методические рекомендации по организации работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Республике Коми и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Республики Коми (приказ Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 20 июля 2012 г. 91-од) 2. Методические рекомендации по размещению сведений о работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми (муниципальных служащих в Республике Коми) и урегулированию конфликта интересов в государственных органах Республики Коми (органах местного самоуправления в Республике Коми) на официальных сайтах государственных органов Республики Коми (органов местного самоуправления в Республике Коми) (приказ Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 18 февраля 2013 г. 26-од). Указанные методические рекомендации размещены на официальном сайте Управления в подразделе «Методические рекомендации» раздела «Муниципальная служба и противодействие коррупции в органах местного самоуправления в Республике Коми». Слайд 17

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Спасибо за внимание! Слайд 18