Институализация региональной модели педагогического образования: построение системы современных социальных сервисов Александр Федоров, ректор Ярославль,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Advertisements

Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯСТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВСИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: взаимодействие.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Магист е р ская программа «Экспертиза качества дошкольного образования» Направление Педагогическое образование.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Реализация экспериментального исследования «Формирование инновационной практико – ориентированной среды на основе образовательного аутсорсинга» ГБОУ СПО.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Транксрипт:

Институализация региональной модели педагогического образования: построение системы современных социальных сервисов Александр Федоров, ректор Ярославль, 17 апреля 2013

ВСЕ, кто есть – продукт педобразования 2 СПЕЦИФИКА I: ПАРАДОКС МИССИЯ СРЕДСТВА И ЦЕЛИ СПЕЦИФИКА II ПРОБЛЕМА НЕ ТОЛЬКО ОВЛАДЕТЬ КОМПЕТЕНЦИЯМИ, НО И НАУЧИТЬ ИМ УМЕНИЕ СОЗДАВАТЬ НОВАЦИЮ УМЕНИЕ СОХРАНЯТЬ ТРАДИЦИЮ ТРАНСЛЯЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОТ ПОКОЛЕНИЯ К ПОКОЛЕНИЮ БЕЗ ЛАКУН И ДИСКРЕТОВ (МОДЕЛЬ 1:1) МОЖНО ЛИ ДИСТАНЦИОННО НАУЧИТЬ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ? ДОЛЖНО ОБЛАДАТЬ ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ ИНЕРЦИИ МОЖЕТ ЛИ ПЕДОБРАЗОВАНИЕ СТАТЬ СОЦИАЛЬНЫМ ГАРАНТОМ БУДУЩЕГО?

Мрачные перспективы 3 Дети учат родителей Дети учатся без родителей Дети учатся без учителей Дети учатся без государства Детям не нужны родители, семья, государство

Задачи развития 4 Необходим новый особый вид социальных практик – не нужен «старый\мертвый учитель» Необходим педагог - архитектор персонального мира ребенка\учащегося Создание педагога не может быть частных делом региона, вуза или группы людей – это вопрос национального идентитета, столь же существенный как оборона и здравоохранение

Педобразование – управление будущим через человека 5 СОЗДАНИЕ ЖЕЛАЕМОГО БУДУЩЕГО ЧЕРЕЗ ЖЕЛАЕМОГО ЧЕЛОВЕКА Педобразование – управление будущим через человека СЕРВИС-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ДИЗАЙН ПРОФЕССИИ ОРИЕНТИР: СОЗДАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ (ОБРАЗОВАНИЕ - ВОСПИТАНИЕ) : ТОТАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ Новый тип социального сервиса – управление будущим Отказ от целенаправленной подготовки универсального специалиста обучения-воспитания-гражданственности-идеологичности – отказ от планирования будущего Планирование будущего

Визуализация: ПЕДАГОГ

Образ педагога будущего: ИТМ Личная поливерсность Коллективный ассоциатор 1. Навигатор знаний 2. Проектировщик изменений 3. Антрополог профессий 4. Диагност-корректировщик 5. Адопционист-лоялист 6. Прогностик-девелопер 7. Полилог предметность

РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ: НИЖЕГОРОДСКИЙ ВАРИАНТ 8 СДЕЛАНО Доминирующий поставщик педагогических кадров (75% учителей, 95 % дефектологов, 85% специалистов дошкольного образования, 72 % преподавателей СПО) УМО по педагогическому и профессионально-педагогическому образованию (211 участников, 4 базовых кафедры, 12 экспериментальных площадок) Программы «Педагогические кадры» Система ресурсных центров СПО ДЕЛАЕТСЯ Обновленные программы (в сотрудничестве с вузами и организациями-партнерами) Обучающие программы по формированию новых педагогических компетенций и их комбинаций Центры оценки и сертификации, повышения квалификации педагогов ФИП Модель инклюзивного образования

Педагогический холдинг: элементы и стейкхолдеры ГуманитарныйИнформационно-коммуникативныйПсихолого-педагогический Кафедры ВУЗа К1К2 К3 К2 К1 НИЛ Стратегические партнеры на уровне научной деятельности Стратегические партнеры на уровне образовательного процесса Базовая кафедра Наша новая школа РИРО, ФИРО Грантовый совет Диссертационный совет Экспертный совет по профессиональной аккредитации Спец. школы (физико-мате- матические, гуманитарные) Экспериментальные инновационные площадки Ведущие ВУЗы России и зарубежья данного профиля Инновационный детский сад Авторская школа кафедра Авторские программы, информационные ресурсы Формирование социального запроса, компетенций, портрета современного воспитанника, ученика Модуль основной образовательной программы Модель дополнительной образовательной программы Прямая связь (Партнер - вуз) 2 уровень Реализация проекта «Педагогика как философия будущего» сетевой ресурс 3 уровень совместное участие в разработке нового курса лекций, подготовка учебных модулей для школы, д/сада Информационные ресурсы НИЛ Разработка совместных НИЛ в рамках научно-образовательных направлений Грант Разработка совместных грантов в рамках научно-образовательных направлений Дис. совет Науч. школа Дис. совет Участие в межрегиональных дис. советах и научных шкалах в рамках каждого научно- образовательного направления Базовая кафедра кафедра Разработка программы по внедрению новый образовательный стандартов «ННШ» 4 уровень Разработка совместных образовательных программ основных и дополнительных 1 уровень Грант диссертация Диссертация Сеть создания ценности Обратная связь (Вуз – партнер) Ведущие ВУЗы России и зарубежья данного профиля Совместная разработка НИОКР Совместная разработка грантов Участие в региональных советах Диссертационный совет диссертация Диссертация Результат Общественно – профессиональная и международная аккредитация образовательных программ НИЛ Грант Дис. сове т

ТОРпеда 1апа ОУ ВПО ДО ОО СПО Род ДПО ИРО РегВл Учр Внешний аудит Развитие

название: образовательный округ/образовательное партнерство/партнёрство в подготовке педагогических кадров принцип: социально-экономическая среда с распределенным центром ответственности характеристики: - равноправие партнерства - вариативность процессов - открытость к развитию - открытость к внешней оценке - вариативный механизм межбюджетных отношений - совет директоров - development center - единый центр прогнозирования - единый центр распределения Проектирование «ТОРпеды»

ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЫНКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА И СФЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Классификация в образовании (не соответствует требованиям «Новой школы») Содержание не соответствует запросам работодателя Классификация профессий ЕТКС и пр. (устаревшие) Профессиональ ный стандарт отсутствует дошкольные учреждения Рынок труда Профессии, обеспечивающие реализацию НИ «Новая школа» Образовательные стандарты Система педагогического образования и дополнительного обучения педагогических кадров развивающие детские учреждения Механизмы обратной связи отсутствуют школы, техникумы Сертификация, аттестация детские учреждения коррекционно го типа Слабое взаимодействие

Оторванность образовательной траектории от основного заказчика. В программах обучения слабо учитывается расширение спектра педагогических компетенций, отсутствие проблемно – ориентированно й подготовки учителей. Отсутствие учителя «Нового типа», учителя-инноватика Отсутствие преемственности в уровнях образования, разобщенность образовательных стандартов, стандарты высшего педагогического образования и федерального государственного стандарта общего образования Отсутствие профессиональ- ного стандарта, отвечающего потребностям развития «Новая школа» Отсутствие независимых моделей оценки педагогической готовности к диагностико- исследовательс- кой деятельности учителя Отсутствие системы дополнительно го образования, базирующейся на системе оценок соответствия профессиональ ным требованиям Низкий уровень развития материальной базы на всех уровнях образования: не соответствующий реализации инновационных методов обучения, проектной деятельности. Отсутствие интеграции материальной базы. Отсутствие диагностики проблем адаптации выпускников, проблем реализации педагогической деятельности Межбюджетная разобщенность. Отсутствие эффективной системы совместной деятельности учреждений НПО, СПО, ВПО, НИРО по развитию системы педагогического образования Отсутствие Центров оценки, сертификации педагогической готовности. Отсутствие центров диагностики и прогнозирования, форсайт-исследований потребностей педагогических кадров

РЕГИОНАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ПО РАЗВИТИЮ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИИ Региональный центр дополнительн ого образования Центр прогнозирова ния кадрового развития НИРО Центр оценки и сертификации педагогический кадров Педагоги- ческий ВУЗ учреждения коррекционн ого типа дошкольные учреждения педагогическ ие колледжи школы школа одаренных детей интеграция Увеличение доли клинических практик Опережающая апробация в профессии Проблемно – ориентированн ое обучение Контроль входа и выхода в подготовке кадрового ресурса для ННШ Устранение межбюджетной разобщенности Консолидация ресурсов на решение задач развития образования и региона

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕШАТЬ НАЦИОНАЛЬНОМУ СОВЕТУ УЧИТЕЛЕЙ НСУ 1.Создать национальный классификатор педагогических профессий, основанных на новых видах педагогической деятельности в контексте НИ «Наша новая школа» в соответствии с которыми будут разрабатываться профессиональные стандарты Разработать модель отраслевой структуры, которая будет вести мониторинг развития отрасли, готовить прогнозные оценки потребности в кадрах, разрабатывать и обновлять отраслевые профессиональные стандарты и квалификации 1.2. Разработать модели и прототипы отраслевого классификатора профессий для обновления единого российского классификатора профессий. 2. Разработать открытую и гибкую рамку квалификаций, создающую основу создания отраслевых квалификационных рамок Разработать проект стратегии формирования Национальной системы педагогических квалификаций, включающую в себя систему обеспечения качества и оценки компетенций, с последующим направлением ее Правительству РФ Сформировать перечень уровней и каталог квалификаций; 3. Создать инструментарий для описания профессионального стандарта и сформировать эти стандарты; 3.1. Создать единую методологическую и методическую базу, разработать с привлечением стейкхолдеров отраслевые профессиональные стандарты; 4. Создать и отработать процедуру (правила и механизмы) признания (регистрации) профессиональных стандартов и квалификаций и их распространения 5. Создать систему образовательных стандартов, основанных на профессиональных стандартах 6. Создать каталог программ обучения (учебных модулей), основанный на профессиональных стандартах 7. Создать систему оценки, подтверждения, сертификации, аккредитации результатов образования и обучения. 8. Разработать бизнес – модель взаимодействия заинтересованных лиц и субъектов процесса сертификации

Национальный совет учителей Профессиональный стандарт - ПС Экспертиза ФГОС на соответствие ПС Образовательный стандарт - ФГОС Центры повышения квалификации (модульные программы под ед.стандартов, на базе полученных результатов сертификации) Зарубежные партнеры (совместное изучение и обобщение опыта) Разработка и коррекция классификатора профессий Министерство образования и науки РФ Региональное министерство образования УМО в педагогической области, Коррекция ФГОС Открытый реестр сертифицированных специалистов в педагогической области Сертификация Совет ректоров Результат обучения обратная связь Национальный центр сертификации в педагогической области Совет ректоров педагогических ВУЗОВ обратная связь

Будущее педагогического университета 17 Университет социальных сервисов Публичная корпорация ВНЕШНЯЯ СРЕДА Позиция учредителя в отношении неэффективных вузов и педобразования Региональное разнообразие и неравномерность распределения кадров Привлекательность профессии педагога Позиция региона Демография ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА Кадровый потенциал Финансовое состояние и система мотивации Политика в области качества образования Программа развития и целевые индикаторы Обеспечение тактики и логистики эффективизации Системные модели работы с работодателем и клиентом

mininuniver.ru Спасибо за внимание