ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Владимиров А.С., министр образования Республики Саха (Якутия)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Advertisements

Эффективность, доступность, качество – приоритеты образования и условия подготовки конкурентоспособной личности Начальник управления образования администрации.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Ресурсы модернизации региональной системы образования Аникеев Александр Сергеевич Министр образования и науки Калужской области.
Программа модернизации на годы Тезисы к обсуждению.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики «Развитие образования» на годы 23 января 2013 г. Иванов Владимир Николаевич,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания В условиях обновления российской системы общего образования в качестве.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Модель государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений в 9-х и 11-х классах Министр образования и науки Республики Бурятия.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Начальник отдела образования администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края Г.В.Мартиросян.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Педагогический совет «Проектирование стратегии развития МОУ «СОШ 42» г. Воркуты» Воркута 2013.
2013 г. воспитанники; учащиеся; студенты (курсанты); аспиранты (адъюнкты); ординаторы; слушатели; экстерны.
Транксрипт:

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Владимиров А.С., министр образования Республики Саха (Якутия)

Инвестиции в образование станут нашим ключевым бюджетным приоритетом. Ведь это не только подготовка кадров для экономики, но и важнейший фактор социального развития общества, формирования объединяющих нас ценностей» В.В. Путин

развитие, обучение и воспитание детей ФГТ,ФГОС Фундаментальные ценности: гражданственность, патриотизм, социальная солидарность, трудолюбие, человеколюбие

ЦЕННОСТИ, ИДЕАЛЫ, ГЕРОИ Старые ценности, идеалы и герои потеряли в какой-то мере свою воспитательную значимость, а новые, способные оказать положительное влияние на молодое поколение, еще не сформировались

Н.О. Лосский «Ценность нечто всепроникающее, определяющее смысл и всего мира в целом, и каждой личности, и каждого события, и каждого поступка».

Закон «Об образовании». Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей) П. 5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. (в ред. Федерального закона от N 194-ФЗ)

Сравнительный анализ результатов исследований Института социологии РАН (1986) и Института сравнительных социальных исследований (2006) свидетельствует о радикальной смене ценностных ориентиров подростков. «создание семьи» ставится на 12-ю позицию из 14. На первый план выходит материальное благополучие и бытовой комфорт.

1. Забота о внешности 2. Забота о физическом состоянии 3. Материальный достаток 4. Учеба 5. Дружба 6. Любовь 7. Забота о родственниках 8. Духовные ценности 9. Спорт 10. Карьера 11. Выбор профессии 12. Создание семьи 13. Забота о своем здоровье 14. Застолье в веселой кампании 15. Выполнение гражданского долга Анализ жизненных ценностей учащихся

Какие возможности имеют семья и система образования в этих условиях?

Первый путь – сотрудничество с семьей, вовлечение в совместную деятельность. Опора на этнопедагогические традиции сотрудничества и совместного проживания в семье. Общественное участие в совместных проектах и инициативы родителей для образовательных проектов. От родительского всеобуча к совместным проектам, в которых создаются условия для передачи семейных ценностных установок

Кто для тебя важнее – семья или друзья?

Дошкольный возраст - сюжетно- ролевая игра Начальная школа – учебная деятельность Подростковый возраст – интимно- личностная деятельность Старший подростковый возраст - начальная профессиональная деятельность

Второй путь влияние на ценностные представления через изменение содержания и технологий в сфере воспитания и обучения. Создание открытой воспитывающей образовательной среды.

« Хочу, чтобы мои родители стали более…» МОБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей и подростков», Якутск-2012 г.

Степень доверия Количество ответов среднее звено (6 – 8 классы) старшее звено (9 – 11 классы) 1 Высокая79%77 % 2 Средняя3 %4 % 3 Низкая17 %19 % Степень доверия между детьми и родителями:

Здоровьеразвивающее обучение и воспитание модернизация оборудования школьных спортзалов - выделено более 85 млн. рублей. подпрограммы «Отдых и оздоровление детей» Государственной программы «Развитие образования РС (Я) на годы». Концепция развития круглогодичного отдыха и оздоровления детей на годы и основные направления до 2020 года.

Открыт круглогодичный Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый Бор»

Восстановлен республиканский загородный стационарный спортивный лагерь «Эрэл» в городе Якутске. В рамках общественного движения «Воспитание всем обществом» будет оказана грантовая поддержка проекта «Семья, школа и детский сад - для здоровья».

Социальная солидарность - Социальная солидарность - базовая национальная ценность, которая раскрывается в таких нравственных ценностях как милосердие личная свобода достоинство справедливость честь

Ближайшие задачи инклюзивного образования: открытие на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений консультационные пункты для учителей общеобразовательных учреждений; развитие вариативных форм дополнительного образования детей; создание условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников.

детей в Якутии Из них обучается детей В т.ч инвалидов Из них 2741 обучается в массовых школах (44,5%)

Ценность труда, творчества и знания в основе духовно-нравственного развития личности. В условиях реализации ФГОС среднего общего образования требуется практическая направленность образования, требования к реализации индивидуальных проектов, социально-значимая деятельность.

Планируется продолжить реализацию Концепции дуального образования. В республике 84 ученические производственные бригады; каждая 6-я школа осуществляет профессиональную подготовку; 50 школ имеют самостоятельные образовательные лицензии на профподготовку; К 2015 году не менее 30 % старшеклассников должны иметь возможность профессиональной подготовки; Реализуется проект «Профессиональное будущее Якутии».

Кем вы хотите стать? Ответы учащихся:Ответы учителей: Психиатром, врачом, человеком, мамой, успешным человеком, инженером, архитектором, влиятельным человеком, космонавтом, балериной, журналистом, маркетологом, стоматологом. Богатыми влиятельными людьми, востребованными, успешными, обычными, банкирами, юристами, звездами, предпринимателями, бизнесменами, высокообразованными, самодостаточными специалистами с обязательно высокой зарплатой. СОВПАДЕНИЙ – 2 Итого: СОВПАДЕНИЙ – 2

РЕЙТИНГ по итогам конкурсного отбора образовательных учреждений Республики Саха (Якутия) на получение учебно-методического комплекта по обучению управлению транспортными средствами категорий «А» и «В» 1 место - МБОУ «Намская СОШ 1 им. И.С. Гаврильева» - 67 баллов; 2 место - МОБУ "СОШ 14 имени М.П. Бубякиной (с углубленным изучением отдельных предметов) – 57,4 балла; 3 место - МАОУ "Межшкольный учебно- производственный комбинатМегино-Кангаласского улуса – 56,4 балла.

Количество воспитанников в учреждениях ДОД

Распределение воспитанников по возрасту

Распределение воспитанников по направленностям 2011/2012 учебный год

Охват детей из различных категорий семей

Какие будут основные изменения в системе дополнительного образования? Софинансирование региональных программ дополнительного образования детей за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Конкурсное (грантовое) финансирование программ дополнительного образования детей на республиканском и федеральном уровнях.

Региональный проект «Модернизация системы дополнительного образования детей»

формирование механизмов выявления заказа местного сообщества на услуги дополнительного образования детей общественно-профессиональная экспертизы программ подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими технологиями дополнительного образования и социализации детей и подростков подготовка руководителей в области менеджмента и маркетинга В РАМКАХ ПРОЕКТА:

привлечение к работе в организациях дополнительного образования детей специалистов в конкретных областях науки, техники, искусства, бизнеса, лучших студентов вузов и представителей родительской общественности; будут поддержаны проекты, направленные на формирование позитивных ценностей, гражданских установок, ответственного родительства, заинтересованности в развитии и дополнительном образовании детей;

развитие ежегодных грантов общественных проектов, охватывающих значительные по масштабу целевые аудитории группы детей и молодежи. Выделение на конкурсной основе не менее 100 млн. рублей на повышение квалификации работников дополнительного образования и реализацию интегрированных моделей общего и дополнительного образования с учетом внедрения ФГОС.

Пересмотреть роль детских общественных организаций, неформальных объединений на формирование гражданских ценностей, патриотизма и культурного самоопределения, особенно, в подростковом периоде. Детские объединения как первые школы демократии, органа власти, как значимый и перспективный ресурс в формировании гражданского общества.

создание единой республиканской детской общественной организации на региональном уровне - стратегия развития детского движения, на муниципальном уровне - комплексные программы развития детского движения.

Педагогические кадры

Профессионализм учителя - инновационный вектор системы образования: Решением Коллегии Министерства образования Республики Саха (Якутия) в мае 2012 г. утвержден проект «Педагогические кадры Республики Саха (Якутия) на гг.». Профессия учителя становится в ряд с другими профессиями по уровню оплаты труда, в отдельных случаях, превышая средний ее уровень.

В республике наблюдается динамика роста учителей с высшим профессиональным образованием и учителей с высшей квалификационной категорией

Доля учителей со стажем работы до 5 лет и со стажем работы более 20 лет

Согласно Указу Президента РС (Я) с 2007 года денежные поощрения по 50 тыс. руб. получили 680 педагогических работников дошкольного, общего, среднего профессионального и дополнительного образования детей.

В рамках приоритетного национального проекта «Образования» за 6 лет 483 учителя получили денежное поощрение в размере 100 тыс. и 200 тыс. рублей.

модернизация образования осуществляется, прежде всего, в интересах ребенка. Тематика августовского совещания должна быть продолжена на педагогических советах в образовательных учреждениях, обсуждаться на форумах в сети Интернет, с родителями и общественностью.

Желаю всем плодотворной работы и успехов в новом учебном году!

Благодарю за внимание.