Мою был разработан мини-проект ГДОУ 159 Адмиралтейского района Воспитатель I категории Стаж работы в данном саду 8 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность с детьми старшей группы «Теремок»
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 32 « Росинка » Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ»
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
Выполнила Бабинова Людмила Леонидовна Воспитатель МАДОУ 2 Колобок П.Пелым.
ВОСПИТЫВАТЬ: Воспитыва ть чувство осторожности и самосохранения ответственность за свои действия и поступки стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной.
«ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ». Актуальность Проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному.
Основы безопасной жизнедеятельности дошкольников. Пожарная безопасность. Материал МБДОУ д/с 21 г. Сафоново заместитель заведующей по воспитательной и методической.
Кузнецкая начальная школа-детский сад 12 Воспитатель высшей категории Е.Б. Саломатина.
ПРОЕКТ НОД ПО ОБЖ ТЕМА: «ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с 3 г.Лебедяни Н.В.Коновалова.
Проектная деятельность с детьми старшей группы 12 «Теремок»
МДОБУ Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Подготовила: воспитатель Колокольцева О.Г.
П РОЕКТ «С ТИХИЯ ОГНЯ » Автор: воспитатель второй младшей группы МДОУ д/с 34 Сергеева Наталья Сергеевна.
Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления со средствами пожарной безопасности Беседа «Добрый и злой огонь», «Как огонь пришел к людям?» Обыгрывание.
ВОСПИТЫВАТЬ: Воспитыва ть чувство осторожности и самосохранения ответственность за свои действия и поступки стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной.
Разработала воспитатель МДОУ 14 «Золотая рыбка» Серая О.П. для детей подготовительной к школе группы 2011 г. « Спички не игрушки, огонь не забава!» Проект.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
С 1 по 31 апреля в нашем детском саду проходил месячник по пожарной безопасности. Главная цель: пропаганда противопожарных знаний среди детей, предупреждение.
Проект по пожарной безопасности «Огонёк» Старшая группа компенсирующей направленности.
ТЕМА ПРОЕКТА «ЮНЫЕ ПОЖАРНИКИ» Подготовили: дети, воспитатели, родители средней группы «В» МБДОУ детский сад «Сибирячок» П.г.т. Белый Яр.
«Пожар!» педагогический проект Антонова Татьяна Степановна МДОУ 32 д/с «Росинка» воспитатель 2 категории педагогический стаж – 35 лет образование-
Транксрипт:

Мою был разработан мини-проект

ГДОУ 159 Адмиралтейского района Воспитатель I категории Стаж работы в данном саду 8 лет.

Творческое название проекта «С огнём не играй, пожар не затевай» Направлен на освоение одной из сторон общей культуры безопасности- безопасное поведение с огнём или пожарную безопасность. В проекте учитываются особенности познавательного развития детей пяти- шести лет, выражающиеся в стремлении ребёнка накапливать новые, ранее недоступные ему сведения о мире. В ходе проекта углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей; о технике, тушения пожара; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Основополагающий вопрос - Что такое огонь? Проблемные вопросы - Почему начинается пожар? - Почему сразу после звонка в пожарную охрану надо постараться убежать из квартиры и плотно закрыть дверь? Учебные вопросы - Как можно предотвратить пожар? - Какие вы знаете причины пожара? - Как вы думаете, что может предотвратить пожар? -По какому телефону нужно звонить при пожаре?

Подставила перед собой методические цели проекта: 1.Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки. 2.Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Познакомить детей с правилами поведения во время пожара. 3.Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного, номером телефона пожарной службы. 4.Закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность).

1 Этап: Выявить интерес ребёнка к собственной безопасности, желание отвечать за свои поступки; Оценить уровень знаний и готовности педагогов к проведению работы по проекту «С огнём не играй, пожар не затевай» (анкета); Определить желание родителей принять участие в работе по проекту (анкета). 2 Этап: Составление развёрнутого плана проекта на родительском собрании с использованием итогов анкетирования и вводной презентации; Организация конкурсов, выставки творчества взрослый-ребёнок; Проведение открытых просмотров с\ролевых игр, занятий; Изготовление атрибутов; Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»; Публикация периодической литературы» 3 Этап: Карта самооценки педагогами о проделанной работе. Проведение совместных мероприятий Оценить работу проекта (обсуждение с участием родителей за «круглым столом»; Итоговая презентация с демонстрацией полученных результатов. Ход моего проекта предполагал несколько этапов.

МесяцЗанят ия Игры Целевые прогулки БеседыЧтениеДосуги Работа с родител ями Сентябрь Октябрь «Пожар в доме» Цель: расшири ть представ ления детей о необходи мых действиях во время пожара. Рисовани е «Опасная професс ия» Дидактиче ская: Горит - не горит. Сюжетно- ролевая: Спасател и. Строитель ная: Гараж 01. Подвижна я: Огонь в очаге. Экскур сия в пожарн ую часть - знаком ство с технико й. Огонь - друг и враг человек а. Е.Нович ихин «Спички » Инсцен ировка «Кошки н дом» Папка- передв ижка «Береги те детей».

Ноябрь «Если пожар небольшой » Цель: закрепить с детьми навыки тушения небольшог о пожара (можно на практике на участке д/с). Дидактичес кая: Опасно - неопасно. Сюжетно- ролевая: Пожарная часть. Строительн ая: Пожарная машина. Подвижная: Огненный дракон. Экскур сия в музей пожарн ого дела. Бабушка забыла выключит ь утюг. Э.Гарде рнес «Старши й брат» Загадки на противоп ожарную тематику. Плакаты «01». Декабрь «Возгорание телевизора или компьютера» Цель: ознакомить с правилами тушения бытовой техники. Опыт «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию». Цель: показать детям как быстро возгораются предметы из разных материалов. Дидактическа я: Наши помощники. Сюжетно- ролевая: Мы - помощники. Строительная : Спасательна я станция. Подвижная: Вода и огонь. Учебная эвакуац ия детей с помощь ю пожарны х. В доме зажгли бенгальс кие огни. Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял». Спортив ный досуг «Юные пожарны е» Консульт ация «Правил а тушения»

Январь «Возгорани е мебели» Цель: познакомит ь с правилами тушения мебели. Опыт «Чем можно потушить огонь?» Цель: показать, какие средства можно использоват ь при тушении огня. Дидактиче ская: Что сначала, что потом. Сюжетно- ролевая: Наш дом. Строитель ная: Мойка для пожарных машин. Подвижна я: Птенчики в беде. Прогулк а в школу - рассмо треть пути эвакуац ии при пожаре. Папа оставил кастрю лю на плите. С.Рома новский «Подпи сь молнии ». Виктори на «Что сначал а, что потом». Индиви дуальны е беседы «Игры с детьми». Февраль «Возгорани е одежды на человеке» Цель: познакомит ь детей с правильным и действиями. Коллективна я работа «Спички не тронь - в спичках огонь». Дидактичес кая: Загадк и. Сюжетно- ролевая: Авария. Строительн ая: Гараж. Подвижная: Носильщик и. Прогулк а в ДОУ с другой планир овкой - посмот реть пути эвакуац ии. Мама оставил а сушить белье над плитой. В.Распу тин «Костер ». М.Бада нов «Костер ». Концер т к 23 феврал я «Для вас - спасат ели». Конкур с «Мы - герои».

Март Экскурсия в прачечную ДОУ «Знакомство с работой утюга» Цель: расширить представлени я о работе прачки и об опасности в работе с утюгом. Опыт «Водой масло не затушишь» Цель: дать представлени е о том, что горящее масло нельзя потушить водой. Дидактиче ская: Опасно - неопасно Сюжетно- ролевая: Спешим на помощь. Строительн ая: Городок. Подвижная: Мяч в кругу. Приезд пожарной машины в ДОУ. Обсужд ение послови ц и поговор ок про огонь. О.Смир нов «Степно й пожар». КВН «Искру туши до пожара, беду отведи до удара». Папка- передви жка «Игры со спичкам и» Апрель Опыт «Почему во время пожара часто происходи т взрыв» Цель: дать представл ение о причине взрыва. Творческие работы «Огонь добрый и злой» Дидактическ ая: Хорошо- плохо. Сюжетно- ролевая: Спасатели. Строительна я: Машина пожарного. Подвижная: Я - пожарная машина. Прогулка в пожарную часть - рассказы бывалых пожарных. Как быстрее добрать ся до пожара. О.Иосел иани «Пожарн ая команд а». Спортив ные эстафет ы между паралле льными группам и «Спасат ели» Консульт ация «Один дома».

Март Опыт «Пожары загрязняю т воздух» Цель: показать наглядно, как огонь загрязняе т предмет ы (копоть) Ручной труд «Пожарн ая часть» (макет) Практику м «Оказани е первой помощи пострада вшему» Дидактич еская: Го рит - не горит; Что сначала, что потом. Сюжетно- ролевая: Авария. Строител ьная: Станция спасения. Подвижна я: Кто быстрее потушит огонь. Прогулк а до суперм аркета - рассмо треть пути эвакуац ии в случае пожара. Одежда пожарн ых и средств а тушения пожара. Т.Фетис ов «Куда спешат красные машины » Поход в ближай ший лес - на кострищ е. Индивид уальные беседы «Отдых на природе (в лесу).

1. Беседы на противопожарные темы, занятия, консультации на темы: «Не оставляйте детей без присмотра», «Правила поведения при пожаре». 2. Тестирование по профилактике возгорания. 3. Консультация ст. мед. сестры на тему: «Оказание первой медицинской помощи при ожогах и других травмах». 4. Оформление в группах стендов с рекомендациями по формированию у детей навыков осторожного обращения с огнём, информацией о пожарах. 5. Встречи с интересными людьми профессии «пожарный». 6. Совместная творческая деятельность детей и родителей. 7. Детско - родительская газета «Паровозик детства» с рубрикой о пожарной безопасности. 8. Обсуждение работы проекта за «круглым столом». Я разработала примерный план работы с родителями

п/п Дидактические и методические материалы 1.Литература для детей по пожарной безопасности 2.Литература для проведения занятий 3.Планирование работы по ППБ: - перспективные планы работы с детьми с 3 до7лет - конспекты занятий для детей с 3 до7лет - иллюстративное и дидактическое приложение к конспектам занятий. 4.Дополнительные материалы по пожарной безопасноти: -консультации для педагогов -консультации для родителей, тесты,памятки. 5.Костюм детский «Пожарный» 6.Макет «Пожарная часть» 7.Набор плакатов «Малышам о пожарной безопасности» 8.Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации» 9.Настольная игра «Профессии» 10.Игрушки-машины (пожарные) 11.Телефон (аппарат) 12.Дидактические предметы «Чтобы затушить пожар» 13.Плоскостная кукла-пожарный Мною были подобраны дидактические и методические материалы для работы с детьми по ППБ.

Мною были подобраны следующие дидактические материалы.

Мною был проведен конкурс детских рисунков

Аров К. «Еду, еду я по свету». Гальченко В. «Приключения пожарного». Градов В. «»Про огонь добрый и огонь злой». Горький М. «Пожар» (отрывок из повести «Детство»). Житков Б. «Помощь идёт». Ильин В. «Солнечнвй факел». Маршак С. «Кошкин дом»; «Путаница»; «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар». Пермяк В. Рассказы и сказки; «Болтливая молния»; «Как огонь воду замуж взял»; «Расказ про год»; «Иголкины братья». Подольный В. «Как человек огонь приручил». Савельев П. «Пожары и катастрофы». Санин В. «Большой пожар». Толстой Л «Пожарные собаки». Воспоминания о Л.Н. Толстом: «Яснопополянский пожар». «Пожар» (быль). Тютчев «Пожары» А.Чувилин «Огонь -опасная игра» Успенский Э. «Гололёд». Составила подборку литературы для чтения детям.