Зависимость здоровья человека от экологического состояния жилища. Выполнила : Солодникова Анна, Ученица 10 класса А. Руководитель : Ведерникова Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вода – это второй после воздуха по значимости для человеческого организма фактор внешней среды.
Advertisements

Определение уровня влажности в помещениях с различным остеклением Работу выполнил: учащийся 7 «Б» класса школы 430 Петродворцового района МАНСУРОВ КИРИЛЛ.
Экологический проект «Экология квартиры» Выполнила: Крайнова Екатерина, 4 класс МОУ Горкинская СОШ.
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
Экология квартиры. Растения в квартире играют эстетическую и гигиеническую роль:улучшают настроение,увлажняют атмосферу и выделяют в нее полезные в-ва.
Экология жилища и здоровье человека Здоровье начинается дома, и цель наша превратить его в неприступную крепость для всех болезней.
Тема реферата: «Экология жилища» Цель: В ходе изучения литературы узнать, что входит в понятие «экологически чистое жилище». Задачи: 1) Подобрать и изучить.
Районный конкурс исследовательских работ и учебных проектов младших школьников «Хочу все знать!» Работу выполнил: Новоселов Максим ученик 3 класса МКОУ.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
Выполнила : Тябут Татьяна,10 кл МБОУ Горкинская СОШ.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 129» Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения Авторы: группа дизайнеров-
Тема учебного проекта: ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА Творческое название Мой дом- моя крепость Руководитель проекта Учитель физики МОУ Сатинская СОШ Козадаева И.И.
Показать взаимосвязь состояния здоровья человека и среды его обитания. Выявить благоприятные и неблагоприятные факторы в экосистеме помещений и устранить.
МБДОУ ДС КВ 2 «Россияночка » «Условия оздоровительной работы с детьми».
Исследование микроклимата в учебных кабинетах своей школы Выполнила ученица 10 класса Ишмуратова Анна Руководитель учитель физики Абукина С.В.
Курс по выбору для учащихся 9 класса. ЦЕЛЬ КУРСА: в процессе изучения курса способствовать осознанию учащимися роли экологии в повседневной жизни через.
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Средняя общеобразовательная школа 17 Работу выполнила: ученица 7 А класса Воробьёва Наталья Научный руководитель: Воробьёва Марина Викторовна учитель.
Влажность и здоровье Проектная работа по физике Руководитель Коршунова Л.Н Коршунова Л.Н. Авторы Магомедова Заира Магомедова Зарема 8 кл.
Экология квартиры
Транксрипт:

Зависимость здоровья человека от экологического состояния жилища. Выполнила : Солодникова Анна, Ученица 10 класса А. Руководитель : Ведерникова Татьяна Алексеевна, Учитель биологии высшей квалификационной категории Венгеровской средней общеобразовательной школы 1. МОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа 1 им. Героя Советского Союза В.П.Леонова

Экология в буквальном переводе – наука о доме и человек в среднем находится в помещении до 23 часов. Низкое качество внутреннего воздуха в помещении является причиной возникновения, так называемого СНЗ – синдром нездорового здания.

Объект исследования : жилище человека. Предмет исследования : возможные изменения состояния здоровья, физического и эмоционального состояния в зависимости от атмосферы в жилом помещении. Цель моей работы : изучение экологии жилища. изучение факторов, влияющих на здоровье человека и на его эмоциональное состояние.

В связи с этой целью, необходимо было решить следующие задачи : обосновать выбор места для строительства дома в соответствии с экологическими факторами изучить существенные загрязнители атмосферы помещения изучить очистители атмосферы помещения выявить различные факторы, влияющие на состояние и работоспособность человека в помещениях. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы : сбор, исследование и анализ материала по данной теме. описание, обобщение сведений об атмосфере в жилищах. эксперименты с целью определения качества питьевой воды, используемой в доме. исследование бытовой пыли в жилище.

Для написания данной работы необходимо было использовать следующие источники : Учебная литература и разнообразная литература по теме « Экология жилища », ресурсы Интернета ; данные, выявленные в результате экспериментов ; материалы, опубликованные в газете. В связи с целью и поставленными задачами была определена структура работы : работа состоит из введения, четырёх глав и заключения. Во введении определяются цели и задачи работы. Первая глава рассказывает о правильном выборе места для будущего дома. Вторая глава помогает выявить существенные загрязнители атмосферы в жилищах. Третья глава посвящена естественным и искусственным очистителям атмосферы в жилых помещениях. Четвёртая глава рассказывает о факторах, которые влияют на физическое и эмоциональное состояние человека. В заключении даётся вывод о проделанной работе и подведение итогов.

Д еревья с аномалиями развития рубке не подлежали ( сросшиеся стволы деревьев )

Осина и ель считались проклятыми деревьями и дома из таких деревьев никогда не строились.

Жилище обязательно должно получать достаточное количество прямого солнечного света, способствующего оздоровлению организма человека и подавляющего развитие бактерий в помещении. Также для нормальной жизни людей важен размер жилой площади, а также наличие балконов, лоджий, веранд.

Уровень шума Недопустимый (110 – 170) Предельно – допустимый (80 – 100) Допустимый (0 – 70)

Наш дом построен из красного леса, на высоком месте, и ранее оно использовалось для посадки корнеплодов, поблизости ( примерно в 100 метрах ) находится вода, жилище получает достаточное количество прямого солнечного света. Дом находится недалеко от леса. Таким образом, дом расположен в благоприятном месте. Наш дом построен из красного леса, на высоком месте, и ранее оно использовалось для посадки корнеплодов, поблизости ( примерно в 100 метрах ) находится вода, жилище получает достаточное количество прямого солнечного света. Дом находится недалеко от леса. Таким образом, дом расположен в благоприятном месте.

Дома повышенной этажности вызывают особую тревогу своим воздействием на организм человека

Помимо всего этого существует ещё множество факторов, которые следует учитывать уже во время проживания в доме, например – это отделка дома.

На человека постоянно воздействуют различные физические факторы : электромагнитные поля радиация звуки вибрация Интенсивность их воздействия также во многом зависит от того, какие материалы использованы для строительства и отделки помещений

В жилом помещении постоянно идет процесс пылеобразования - вытираются ковровые покрытия, люди и домашние животные теряют волосы

Клещи питаются в основном чешуйками отшелушенного рогового слоя кожи человека, который составляет значительную часть домашней пыли, поэтому наибольшее количество клещей там, где человек спит, а значит – в подушках, матрацах, одеялах

Наиболее обычны в жилищах – домашние животные тараканы рыжий домовый муравей комнатная муха книжная вошь блоха комар постельные клопы чесоточный зудень мышь

Препараты бытовой химии

Синтетические моющие средства

Комнатные растения

ФункцииСтимулирующее действиеУгнетающее действие ЗрениеРозмарин, цитрусовые, гераньГниющие растения Сердечно- сосудистая система (частота пульса, артериальное давление) Боярышник, зубровка, сирень, тополь, сосна и ель летом, камфорный лавр Дуб, берёза, ваниль, душица, лаванда, тимьян, сосна и ель зимой, лимон, мелиса, валериана Дыхательная система (жизненная ёмкость лёгких, проходимость бронхов) Берёза, липа, вереск, душица, лимон, эвкалипт Тополь, сирень, валериана, сушеница ГазообменПижма Роза, лимон Запахи растений, вызывающие обонятельные ассоциации

Сорбционный фильтр. Ионизатор воздуха – «Люстра Чижевского». Ионизатор воздуха. Кондиционер Озонатор

Проветривание помещений Так же лучшими очистителями являются растения.

Диван «холодного цвета». (Зрительно увеличивает пространство в помещении) Кресло «тёплого цвета». (Зрительно уменьшает пространство в помещении) Цвет может влиять и на ощущение пространства

Для создания комфорта в квартире необходима хорошая освещённость. При низкой освещённости быстро наступает зрительное утомление, снижается общая работоспособность.

Оптимальное расстояние между телевизором и зрителем должно быть в 6-8 раз больше ширины экрана.

Синтетические материалы Свежий воздух не проникает в комнату и влажность увеличивается Если использовать: Другой материал (например, гипсокартон) То он поглощает влагу, воздух, наоборот, становится слишком сухим.

Популярные сегодня стеклопакеты для окон препятствуют естественному воздухообмену.

Часто сырость в помещениях возникает из-за наличия большого аквариума, крупных комнатных растений

Частые влажные уборки квартиры также способствуют повышению относительной влажности воздуха.

По данным института Экологии человека АМН РФ в обычной квартире присутствует до 150 видов химических испарений, это испарения лака и краски, мебельного клея ПВА и т.д.

В сигаретном дыме содержится до видов химических веществ, все они прекрасно впитываются и аккумулируются в тканях одежды, в волосах курильщика и т.д., потом выделяются в окружающую среду квартиры, дома или офиса.

Каждый человек нуждается в чистой воде.

Повысить качество воды можно, устанавливая в своём доме индивидуальные системы очистки воды.

Дистиллятор Мембранные системы очистки воды

Влияние различных веществ на вкус воды. ВеществоЭффект Соли алюминияПодслащивают воду Соли магнияДелают воду горькой Сульфаты кальция и магнияПридают воде горьковато – солёный вкус Хлорид натрияДелает воду солёной Морские солиПридают неприятный вкус Силикат натрия и железоДелают воду жёлтой, коричневой Глинистые веществаМогут сделать воду затхлой, безвкусной

Исследование воды : Для определения качества потребляемой воды было взято 2 образца воды : вода, не пропускаемая через фильтр, и вода, пропущенная через фильтр. Вода была налита в колбочки, и через некоторое время выявилось, что в профильтрованной воде не было никакого осадка. А в непрофильтрованной воде появился осадок светло - коричневого цвета.

В воде без осадка содержание кислотности отмечено по шкале кислотности в 7.0 pH (норма), а в воде с осадком в 9.0 pH. Поэтому мы поставили фильтры для очистки воды в системе внутреннего водовода.

Для определения вкуса и привкуса воды, я налила в колбу 100 мл питьевой воды и закрыла стеклом, далее нагрела до 20° С, потом набрала воду в рот, подержала несколько секунд. Для определения вкуса и привкуса я пользовалось следующей таблицей : Интенсивность Характеристика вкуса и привкуса. Балл ОтсутствуетВкус и привкус не ощущаются 1 Очень слабаяВкус и привкус не ощущаются потребителем, но обнаруживается опытным исследователем 2 СлабаяВкус и привкус замечаются потребителем, если обратить на это его внимание 3 ЗаметнаяВкус и привкус побуждают дать неодобрительную оценку воде 4 ОтчётливаяВкус и привкус заставляют воздержаться от питья 5 Очень сильнаяВкус и привкус вызывают отвращение к воде 6

Для того, чтобы определить относительную запылённость в нашем доме, я разместила предметные стёкла на 6 дней в 3 комнатах: кухня, зал и детская.

После этого я сделала оценку экологии дома, где проживает моя семья: Дом построен в благоприятном месте, из экологически чистого природного материала – красного леса. При эксплуатации пластиковых окон соблюдаются все технические и гигиенические требования. Отделочные материалы выбраны с учётом их экологических характеристик. Линолеум используется только в нежилых комнатах (коридор, кухня). В доме имеются естественные очистители атмосферы (хорошее естественное освещение, растения). Вода для питья и приготовления пищи подаётся через фильтр. Я хочу надеяться, что мои родные в новом доме сохранят здоровье и будут чувствовать себя комфортно долгие годы.

В ходе работы по данной теме выяснилось, что человек проводит значительную часть своей жизни в помещении (в доме). Поэтому для хорошего самочувствия огромное значение имеет санитарное состояние жилища и его благоустройство.

Список литературы : Мы Славяне ! Семенова М.. Санкт - Петербург : Азбука,1998 г. Статья в газете « Советская Сибирь ». Долганова З. Выпуск 221, 13 ноября Химия для вас ! Юдин А. М., Сучков В. Н., Коростелин Ю. А. Москва, изд. « Химия », 1986 г. Энциклопедия для детей. Экология », гл. ред. Володин В. А., Москва, изд. « Аванта +», 2001 г. Экология России для 9-11 классов. Миркин Б. М.,. Наумова Л. Т. Москва : АО МДС, Я иду на урок биологии : Экология. Москва, изд. « Первое сентября », 2002 г. Я познаю мир : Экология. Автор – составитель Чижевский А. Е, ООО « Издательство АСТ », 2001 г Данные, выявленные в беседах с моими родными.

Спасибо за внимание.