Природные источники воды в селе Авторы проекта: Толстых Владимир Владимирович – учитель биологии, химии, Толстых Ритта Юрьевна – учитель истории, Сидорова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Батлук Константин– 9 класс Руководитель: Харченко Александр Анатольевич.
Advertisements

Проект «Вода драгоценный дар природы» Выполнили : добровольческий отряд МОУ Никифоровской основной общеобразовательной школы Красносельского района, Костромской.
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Презентация проекта: «Родники окрестностей города Семилуки» Выполнила: ученица 7«А»
Выполнил: Брюханов Сергей, ученик 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Толстоухова Е.А МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 села Шаманка»
Вода – источник Вода – источник жизни жизни Подготовила: гимназия Албота де Жос.
О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 г.Томска.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
Научно-практическая конференция « Эрудит-2007 » Секция: экология Тема: Живи, родник, живи!
Презентация исследовательской работы «ЧТО МЫ ПЬЕМ?» Выполнили: учащиеся 8 класса Руководитель: учитель биологии и экологии МКОУ «Юламановская средняя.
Проект «Живи, родник!» Благоустройство источника преподобного Сергия Радонежского в с. Староживотинное.
Исследовательская работа. МОУ Пеля – Хованская СОШ. Анализ качества воды пруда «Колхозный».
Исследовательская работа «Оценка качества воды в роднике посёлка Добромысловский» Выполнила: Бабинцева Ирина, ученица 9 класса МКОУ Добромысловской СОШ.
Комплексная гигиеническая оценка колодезной воды из различных источников (ученическое экологическое исследование на территории муниципального образования.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Родник» Муниципальное автономное образовательное.
Пусть всегда будет наше село чистым, красивым, зеленым.
Исследовательская работа. МОУ Пеля – Хованская СОШ. Анализ качества воды пруда «Колхозный».
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЕЛА ТАЛИЦА ЕЛЕЦКОГО РАЙОНА Авторы Лаврищева Мария Страхова Наталья Ученицы 8 «В» класса МБОУСОШ 8.
Выполнила: ученица 10 класса Доронина Татьяна Руководитель: учитель химии Бердова Н.Ю.
Транксрипт:

Природные источники воды в селе Авторы проекта: Толстых Владимир Владимирович – учитель биологии, химии, Толстых Ритта Юрьевна – учитель истории, Сидорова Наталия Николаевна – учитель черчения, ИЗО. МОУ «Средняя общеобразовательная Шаталовская школа» Акция «Я – гражданин России» Тема проекта: Зубова Анна – 9 класс, Анисимов Александр, Толстых Станислав – 10 класс, Анисимова Надежда – 11 класс Педагогическая поддержка: Сотникова Светлана Владимировна – заместитель директора по ВР

Проблема: Можно ли уменьшить нехватку питьевой воды в селе в летний период? Где взять дополнительное количество воды? Можно ли пить воду из родников, находящихся на территории села? Что мы можем сделать для решения данной проблемы?

Цель: Определить экологическое состояние родников села Шаталовка Изыскать возможности их очистки и благоустройства Привлечь внимание администрации к данной проблеме и получить помощь в её решении

Гипотеза: Родник станет пригодным для использования, если: сделать его доступным для посещения; очистить и углубить дно; обеспечить сток воды к реке.

Историческое прошлое родников. Исследование поймы реки Потудань для обнаружения и картографирования родников. Сравнение качественных и количественных показателей родников. Оценка современного экологического состояния родников и пути его улучшения. Сбор и анализ информации по проблеме:

Направления работы групп по проблемам самостоятельных исследований: Историки – история возникновения родников, их значение для жителей села (из бесед со старожилами) Графики – моделирование поймы реки Потудань, картографирование родников Экологи - анализ загрязненности прилегающей территории, благоустройство родников Химики – химические исследования (анализ воды в родниках)

Историческое прошлое родников (из бесед группы историков со старожилами села Шаталовка) Когда-то очень давно, здесь, на левом берегу реки Потудань был знаменитый Баринов родник. Это был родник Шаталовского помещика Харкиевича, жившего в 19 веке в имении на крутом склоне реки. Барин всегда использовал для питья и приготовления пищи воду только из этого источника. Харкиевич был врачом., получил образование в Германии. Из этого мы сделали вывод, что он знал о каких-то полезных качествах этой воды. Всего на Белгородчине зарегистрировано свыше 1100 родников. В селе Шаталовка Старооскольского района Белгородской области их больше 20. Самые известные из них: Егор Иванчев, Князев, Баринов, Иванчев, Лёвушкин, Андрианов, Кучерявчиков, Гриневский Эти старинные названия сообщила нам жительница села Серова Мария Андреевна. Программа действий и её реализация

А этот родник нам давно и хорошо знаком по походам в прекрасное место ШаталовкиЯрушку (леситую балку). Когда-то эта земля принадлежала барину Гриневу. Здесь находится родник, который жители села называют Гриневским. В 2000 году он был обустроен и освящен. Замечательная по вкусу, и как говорят «Святая вода», обладает целебными, «очистительными» свойствами. Об этом рассказывают многие предания. Недаром на Руси говорили: «Плевать в колодец - все равно, что в лицо матери...»

Результаты работы группы графиков: Картографирование дело интересное. Чтобы нанести на карту места расположения родников необходимо пройти не один десяток километров по заболоченным участкам, подниматься на пригорки спускаться в долину. Но это нас не испугало.

Программа действий группы экологов: I этап Уборка территории, прилегающей к родникам: к родникам. мешающих подходу вырубка веток деревьев, выкашивание дорожек, сбор бытового мусора,

II этап Очистка и углубление дна родников; Прокапывание стоков к реке; Укрепление берегов родников при помощи кольев, камней; Создание деревянных срубов.

III этап Определение дебита (водопродуктивности) источников после очистки: Для родников с большой продуктивностью использовались десятилитровые ведра и секундомер. Для малопродуктивных выкапывали углубления в стоке и использовали для подсчетов литровую кружку и секундомер.

Результаты: После очищения и углубления дна родника и создания свободного выхода к реке дебит родников увеличился Дебит родников п/пНазваниеродников До очистки После очистки Дебит в л/сек 1 Егор Иванчев 0,170,37 2Князев0,320,49 3Баринов3,073,53 4Иванчев0,570,73 5Лёвушкин0,370,55 6Андрианов0,170,34 7Кучерявчиков0,430,67 8Гринёвский3,084,00

Диаграмма дебита родников до очистки и после очистки (в л / сек)

Для определения физических и химических свойств родниковой воды использовалось оборудование школьной химической лаборатории: колбы, пробирки, нагревательные приборы, индикатор РКС – 10, фильтры, титрованные растворы HC l, бюретки для титрования. Программа действий группы химиков:

Взятие проб для определения органолептических и количественных показателей воды. I этап

II этап Исследование органолептических свойств воды в школьной химической лаборатории Определение pH и жесткости воды из источников

Результаты: Различие в органолептических свойствах воды из родников объясняется эдафическими, орографическими факторами и степенью обустроенности родников. Результаты органолептических исследований п/ п Название родника ПрозрачностьЦвет- ность в º Цветностьвкус 1Егор Иванчевочень мутный20оч. слабый желтоватый без вкуса 2Князевмутный0не отмеченслабо кисловатый 3Бариновочень чистый0не отмеченмягкий 4Иванчевчистый0не отмеченслабо кисловатый 5Лёвушкинслабо мутный20оч. слабый желтоватый пресный 6Андриановмутный20оч. слабый желтоватый кисловатый 7Кучерявчиковмутный40желтоватыйсладковатый 8Гриневскийочень чистый0не отмеченмягкий вкус

Запах воды п/п Название родника БаллОщущения 1Егор Иванчев2травянистый 2Князев1нет запаха 3Баринов0нет запаха 4Иванчев1ароматический 5Лёвушкин2травянистый 6Андрианов3болотный 7Кучерявчиков4болотный 8Гриневский0нет запаха

pH в родниках составляет от слабо-кислой и нейтральной до слабо-щелочной 5,4 – 7,1 Жесткость воды составила 2 мг/л

Выводы: Вода в родниках соответствует основным гигиеническим нормам и, следовательно, пригодна для питья, приготовления пищи и для хозяйственных целей. Необходимо постоянно следить за экологическим состоянием родников. Наши предки ценили воду из родника, верили в его целебную силу. В наш век утрачивающихся традиций родники являются той живой ниточкой, которая связывает поколения. Для большей эффективности необходима помощь взрослых и администрации села по благоустройству родников и прилегающей территории.