Австрийско-российско-финский проект МНОГООБРАЗИЕ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ Подводим итоги c пилотными школами Третья мастерская 15-17 сентября 2010 года Санкт- Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международный проект «Многообразие как возможность» Проект ГОУ СОШ 121 Программа «Толерантность – образ жизни» Сентябрь 2010 года.
Advertisements

Российско-финский проект ICT-BASED EDUCATION AS A DRIVER OF CHANGE IN LEARNING ИКТ – среда обучения. Создаем и используем вместе Первая встреча с финскими.
МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
Обогащение содержания предметов гуманитарного цикла (литература, история) с учетом ценностей межкультурного многообразия ГОУ средняя школа 170.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Музей и школа: опыт создания единого образовательного пространства в преподавании ОРКиСЭ (на примере сотрудничества Государственного музея истории религии.
Создание межкультурного пространства в условиях гимназии ( проект перспективного развития МОУ г.Мурманска гимназии 1 на годы)
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
ГОУ 238 – ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Использование возможностей виртуального социокультурного пространства Санкт-Петербурга для обеспечения личностного.
Альбом достижений Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный.
«Основы религиозной культуры и светской этики» Концепция и структура курса.
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Семицветик»
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 462 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

Австрийско-российско-финский проект МНОГООБРАЗИЕ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ Подводим итоги c пилотными школами Третья мастерская сентября 2010 года Санкт- Петербург СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ АГЕНТСТВО МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОГРАММ

Проект был нацелен На развитие школьной культуры в условиях многообразия

«Школьная рабочая культура включает в себя все формальные и неформальные правила, модели работы и поведения, а также ценности, принципы и критерии, на которых основана работа школы. Культура школы это также дополнительные школьные мероприятия, например, собрания, праздники, тематические дни, соревнования и другие события школьной жизни» Из структуры учебного плана муниципальных школ Финляндии, 2004 Школьная культура – это… « При австрийском подходе к межкультурному образованию культура определяется как система определенных ценностей и норм» Из выступления Дитмара Лархера, профессора Университета г. Клагенфурт, Австрия

Найти ответ на вопрос «Как сохранять этническую идентичность (религиозным аспект) при светском характере образования?» Мы хотим совершенствовать наши взаимоотношения между учителями и учениками, между учителями и родителями, отношения между учащимися Научиться и научить жить в поликультурном городе Хотим сделать лучше свою работу с детьми разных национальностей, научиться решать проблемы многообразия Расширить границы нашего взаимодействия с представителями других школ, регионов, стран Преодолевать стереотипы учащихся в отношении мигрантов, обучать русскому языку в смешанных классах Обменяться опытом Найти партнеров и единомышленников

В результате

Распределение школьных проектов по сферам деятельности Учить и учиться Школьное партнерство внешние связи Профессионализм и развитие кадров Школьный менеджмент Школьное Пространство: класс-школа Школа для всех

Задачи школьных проектов Ознакомить учащихся с историей, литературой и традициями разных стран и народов (170,283, 121) Пополнить содержание предметов гуманитарного цикла (170,283, 462) Создать системы внеклассных мероприятий, пространства для взаимодействия (5,443, 121,259) Формировать понимание учащимися происходящих вокруг них процессов (462,170)

Способы решения поставленных задач Создание творческих групп (все школы) Проведение исследований, тестирования, диагностики учащихся (5,170, 462) Встраивание темы проекта в содержание предметов (170,462, 238) Создание системы внеклассных мероприятий (5, 443, 238) Разработка методических материалов (уроков, информационного ресурса, УМК, т.д.) для учителей (238, 170, 462, 121, 5) Создание Центра межкультурного взаимодействия(259) Проведение семинаров для педагогов школы «Многообразие как возможность» и «Технология французских мастерских» (170) Проведение школьных педагогических советов (все школы) Проведение ученической конференции «Моя национальная культура» и выпуск диска CD c презентациями учащихся

Чем можем поделиться? Образовательная программа надпредметного характера (462) Методические рекомендации, поурочные разработки, разработки внеклассных мероприятий (121, 283, 170, 5) Опытом создания Центра взаимодействия культур в форме школьного музея (259) Обновленная Программа воспитательной работы (443,121) Разработанный с учащимися кодекс общечеловеческих ценностей (283) Программа внеклассного чтения с УМК для учащихся 5-6 классов «Уроки сказок» (283)