1 Системы управления и мониторинга транспортных и грузовых потоков, следующих по мультимодальным транспортным коридорам А.В.Воронцов, Президент ГК «Транспортная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Участие ОАО «РЖД» в развитии евроазиатских транспортных связей. Проблемы интеграции Российских железных дорог в евроазиатскую транспортную систему» «Участие.
Advertisements

Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
1 Российские транзитные транспортные коридоры ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Президент Г.А. Томчин.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Выступление Генерального Секретаря Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» Г.И.Бессонова (Байкальский международный.
Реализация потенциала Транссиба. Организация международных транзитных грузоперевозок Выпускная квалификационная работа студента ИМО МИФИ Кан С.Г.
1 | ЕС-1520-АТЭС:Трансевразийский коридор мировой экономик| ЕС–1520–АТЭС: Трансевразийский коридор мировой экономики Владимир Иванович Якунин,
ИЛЦ МГТУ им. Баумана, Международный логистический клуб, Обстоятельства, сопутствующие проекту 2 3 Предлагаемое решение Эффект от реализации проекта.
Екатеринбург как звено логистической цепи в грузопотоке Европа - Азия Студент: Кочуров Е.В. ФЭУ – 413 Научный руководитель: доцент Евгений Николаевич Щепёткин.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Инвестиционные проекты на Востоке России» Начальник отдела стратегического развития Департамента развития.
ТРАНЗИТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КАЗАХСТАНА Использование, проблемы и предложения ТОО «Экономтрансконсалтинг» Н.К. Исингарин Август 2008 год 1.Транзитный.
«Развитие конкуренции на железнодорожном транспорте» Евгений Амбросов, Президент Транспортная группа FESCO.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО- ЛОГИСТИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Гриценко С.И., д.э.н., профессор кафедры маркетинга Донецкого национального.
Компания «ТАТХИМТРАНС» оператор по перевозкам контейнерных грузов.
ВЫСТУПЛЕНИЕ президента ОАО «РЖД» В.И.Якунина на Первом ежегодном российском форуме по развитию стратегической инфраструктуры «Роль железнодорожного транспорта.
Железнодорожный транспорт России
Морской транспорт 9 класс
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ» Президент ОАО «РЖД» д.полит.н.В.И.Якунин.
Крупнейшие международные контейнерные потоки Транзит Азия-Европа и внутренняя балансировка Евразия Европа Азия Российский импорт Транзит Внутренние перевозки.
Транксрипт:

1 Системы управления и мониторинга транспортных и грузовых потоков, следующих по мультимодальным транспортным коридорам А.В.Воронцов, Президент ГК «Транспортная интеграция» Санкт-Петербург «ТРАНСПОРТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ» ГРУППА КОМПАНИЙ

2 Global Insight 200 Транспортировка контейнеров в мире NA Asia 5 mil TEU NA Euro 2 mil TEU for SAmerica 4 mill TEU Euro Asia 4 mil TEU Euro NA 3 mil TEU АзияЕвропа 20 млн.TEU 13 млн.TEU внутри Азии Азия Сев.Америка 9 млнTEU ex S. America 5 mil TEU Распределение контейнерного грузопотока по странам мира: Внутриазиатский грузооборот – самый большой по объему Линия Азия - Северная Америка - самая мощная торговая линия Линия Азия - Европа – вторая по объему грузопотоков торговая линия. Большая часть грузов идет через Суэцкий канал По данным Института Номура, Япония

3 Источник: Drewry, Maersk, Kuehne+Nagel Динамика мирового рынка морских контейнерных перевозок, гг., млн TEU

4 ЕВРО-АЗИАТСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ В настоящее время основная часть грузов между Европой, Россией и странами АТЭС доставляется морским маршрутом через Суэцкий канал. Стратегия развития транспортной системы Российской Федерации предполагает развитие международного транспортного коридора Восток-Запад как альтернативного сухопутного пути доставки грузов из стран АТЭС в Европу. ЕВРО-АЗИАТСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ

5 СХЕМА ПРОХОЖДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНПОРТНЫХ КОРИДОРОВ ПО ТЕРРИТОРИИ РОССИИ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ: «ТРАНССИБ» (TS) ОТВЕТВЛЕНИЯ ПАНЕВРОПЕЙСКИЙ 9 (PE 9) ОТВЕТВЛЕНИЯ ПАНЕВРОПЕЙСКИЙ 1 (PE 1) ОТВЕТВЛЕНИЯ «СЕВЕР-ЮГ» (NS) ОТВЕТВЛЕНИЯ МОРСКИЕ ПОРТЫ Важнейшая задача России – переключить часть экспортно-импортных грузов с морского на железнодорожный транспорт и обеспечить развитие альтернативного сухопутного пути доставки грузов по Транссибирскому маршруту из стран АТЭС в Россию и Европу. Сухопутный транспортный маршрут «Европа – Россия – страны АТЭС» имеет всего лишь одну границу между Россией и Евросоюзом, что позволит оптимизировать схемы доставки международных грузов. СХЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 Актуальность создания автоматизированной системы управления логистикой товарно-транспортных потоков Экспортный и импортный грузопоток РФ, гг., млн т Источник: Armstrong & Associates Inc., KPMG, РБК.research Объем рынка международных грузоперевозок с учетом доходов, полученных от обработки международных грузов в портах и аэропортах, превышает $12,4 млрд. и обеспечивает более 20% всех доходов транспортных компаний. По прогнозу в 2013 году объем экспортно-импортной грузовой базы России превысит 1,1 млрд тонн, при этом в стоимостном выражении общая цена экспортно-импортных грузов составит свыше 1 трлн. долл. США, что позволит России занять 9 место по данному показателю в мире. Однако доля России в мировом объеме экспорта и импорта транспортных услуг составляет менее 2%. Это свидетельствует о том, что транспортный потенциал страны используется в недостаточной степени. Например, у стран, имеющих сопоставимый с Россией объем внешнеторгового оборота, объемы экспорта и импорта транспортных услуг выше в 2-3 раза. Во многом это связано с тем, что доля отечественных перевозчиков в общем объеме перевозок экспортно-импортных грузов России не превышает 42%.

7 Актуальность создания автоматизированной системы управления логистикой товарно-транспортных потоков Логистические затраты в различных странах мира и России, 2012 г., % ВВП Источник: Armstrong & Associates Inc., KPMG, РБК.research Россия входит в число стран с высоким уровнем логисти- ческих издержек, что существенно снижает эффективность производства и торговли, отрицательно влияет на конкуренто- способность компаний и страны в целом. В валовом внутреннем продукте РФ доля логистических издержек превышает 20%, тогда как в Бразилии и Индии –13-15%, в США – 9,4%, в Италии – 10,6%, в Японии и Германии – 8,7% и 8,0% соответственно. Средний мировой показатель – 11,4%. Высокий уровень логистических затрат в России связан, прежде всего, с отставанием в развитии транспортно- логистической системы страны от экономически развитых государств мира, со значительным расстоянием перевозок, низким качеством предоставляемых услуг и неэффективной системой доставки грузов от производителей к потребителям. В условиях глобализации мировой экономики и обострения международной конкуренции страны, которые не могут достичь среднемирового уровня производительности труда и освоить свои территории, постепенно теряют политическое и экономическое влияние. В настоящее время по индексу конкурентоспособности транспортно- логистические компании России существенно уступают аналогичным компаниям экономически развитых стран мира. По показателю валовой добавленной стоимости транспорта на одного занятого в этой отрасли Российская Федерация в 2,5 - 3 раза уступает развитым европейским странам. Поэтому задача повышения конкурентоспособности транспортного комплекса страны относится к числу приоритетных для Российской Федерации. Источник: Armstrong & Associates Inc., KPMG, РБК.research

8 Источник: Toshiba Logistics Corp. Концепция комбинированных способов доставки грузов Toshiba Logistics Co. Высокая Низкая Высокая скорость Низкая скорость Время поставки Цена Воздушные перевозки Комбинированные перевозки морским и железнодорожным транспортом Морские перевозки

9 Пробный прогон контейнеров по Транссибирской магистрали логистической компанией Toshiba Logistics Corp. Средства до портаот Шанхая до ВосточногоТаможенное оформление Местная (безрельсовая) перевозка до ж/д станции ВАРШАВА БУДАПЕШТ ЧОП ЖИЛИНА МОСКВА Н. НОВГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ НОВОСИБИРСК ИРКУТСК ЧИТА УЛАН-УДЭ ЗАБАЙКАЛЬСК ХАБАРОВСК ВОСТОЧНЫЙ ИНКОУ ШАНХАЙ ПУСАН 22 ДЕКАБРЯ - ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ 8 НОЯБРЯ - СТАРТ ИЗ ШАНХАЯ 4 дня 18 дней 3 дня 4 дня 12 дней 4 дня ПоездомОт станции до склада Время доставки меньше на 7 дней по сравнению с морским маршрутом

10 Технологии автоматической идентификации Технология идентификацииОбъект идентификации Транспортное средство Груз Штриховое кодирование -+ Буквенно-цифровое кодирование ++ Радиочастотная идентификация (RFID) ++ Идентификация на основе смарт-карт ++ Штрих-код + RFID-метка = надежная идентификация !

11 Позиционирование с использованием ГНСС (GNSS) Состав орбитальных группировок ( ) GPSГЛОНАССGalileoCompass Используются по целевому назначению (КА) На этапе ввода в систему (КА) Находятся на техобслуживании (КА) 13-- Орбитальный резерв (КА) -3-- На этапе испытаний (КА) -1-- На этапе вывода из системы (КА) ---- GPS + ГЛОНАСС = надежное позиционирование !

12 Системы мониторинга с использованием технологии контейнерных GPS/Глонасс трекеров и RFID меток (Смарт- контейнеров): Global Cargo Tracking System (GCTS), Южная Корея Системы мониторинга с использованием RFID меток контейнеров и трекеров GPS/Глонасс, установленных на транспортных средствах (суда, поезда, автомобили): Container Logistics Information Service (Colins), Министерство транспорта Японии IT-FRENS, Freight Railway Company, Япония Sea-NACCS, Air-NACCS, Nippon Automated Cargo and Port Consolidated System, Inc., Госкомпания Японии Системы мониторинга Японии и Китая взаимодействуют в едином формате представления данных (EPCIS), разработанного в рамках проекта Colins. Существующие экспериментальные / пробные проекты систем мониторинга товарно-транспортных потоков в странах АТЭС используют технологии RFID меток и GPS\Глонасс трекеров, установленных на самих контейнерах или на транспортных средствах

13 Смарт-контейнер

14 Модуль-трекер идентификации-позиционирования- связи для смарт-контейнера

15 Структура Южнокорейской системы мониторинга с использованием технологии контейнерных GPS-трекеров и RFID- меток Global Cargo Tracking System (GCTS)

16 Схема размещения инфраструктуры RFID-считывателей системы Global Cargo Tracking System (GCTS) в морских портах разных стран

17 Пилотный проект по отслеживанию движения контейнеров, перевозимых из Южной Кореи в Европу, с использованием Транссибирской железнодорожной магистрали

18 Структура Container Logistics Information Service (Colins)

19 Процесс работы системы Colins

20 Структура информационного взаимодействия систем мониторинга товарно-транспортных потоков на морском и железнодорожном транспорте в Японии

21 Основные преимущества использования СУМ на примере проекта Colins, реализованного в Японии

22 Структура типового информационного обмена при управлении глобальными цепочками поставок бытовой электроники в странах АТЭС Источник: Исследовательский институт Номура

23 наличие единого стандарта на информационное обеспечение, включая формы документов на хранение, транспортировку, таможенное оформление, классификацию грузов и транспортных средств; наличие единого стандарта на бортовые технические и программные средства, включая поддержку пользовательских сервисов ИТС, мониторинг перевозки опасных грузов; использование единого стандарта на идентификацию грузов, включая радиочастотную идентификацию, штриховое кодирование, технологию смарт-карт; использование единого стандарта на идентификацию транспортных средств, включая радиочастотную идентификацию дальней дистанции, алфавитно-цифровое кодирование, технологию смарт-карт; использование единого стандарта на технические средства позиционирования транспортных средств, включая GPS и ГЛОНАСС; использование единого стандарта (протокола) на средства связи транспортных средств с логистическими центрами; наличие компонента, обеспечивающего процесс планирования и принятия решений при решении логистических задач; наличие компонента имитационного моделирования как инструмента оценки логистических альтернатив; наличие единой технологической технической и программной поддержки принципа одного окна при взаимодействии с таможенными системами. Рекомендации по созданию единой технологической платформы СУМ

24 Основные преимущества использования системы мониторинга товарно-транспортных потоков для логистики стран АТЭС в соответствии с концепцией Министерства транспорта Южной Кореи

25 Спасибо за внимание «ТРАНСПОРТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ» ГРУППА КОМПАНИЙ