. Шесть шагов разработки политики укрепления здоровья и профилактики заболеваний Р.А. Потемкина Государственный научно-исследовательский центр профилактической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка возможных программ или политики для решения проблемы Калев О.Ф., Челябинская государственная медицинская академия Глазунов И.С., ГНИ Центр профилактической.
Advertisements

Научно-обоснованная профилактика неинфекционных заболеваний (НИЗ) Dr. P. Siegel Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) Атланта, США.
ОСНОВНЫЕ УРОКИ МЕЖДУНАРОДНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ПРОФИЛАКТИКИ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И.С. ГЛАЗУНОВ РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА РАЗРАБОТКИ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ.
Научно-обоснованная профилактика хронических неинфекционных заболеваний Москва, сентября, 2003 Paul Z. Siegel.
Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний: качественные показатели К.м.н., доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская.
Разработка плана действий для осуществления программы или политики Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины.
ОСНОВНЫЕ УРОКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПРОФИЛАКТИКИ НИЗ И.С.ГЛАЗУНОВ РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА РАЗРАБОТКИ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ ГНИЦ ПМ МЗ РФ.
Оценка программ профилактики и укрепления здоровья Государственный научно- исследовательский Центр профилактической медицины МЗ РФ, Москва Ведущий научный.
Разработка политики и программ профилактики неинфекционных заболеваний О.Ф.Калев Челябинская государственная медицинская академия Проректор по лечебной.
1 Актуальные задачи профилактической медицины в здравоохранении Рожнев Е.В. Заместитель министра здравоохранения Пермского края.
Научно-обоснованная профилактика неинфекционных заболеваний: что это такое и почему она нужна? Москва, сентября 2003 Paul Z. Siegel.
Оценка нужд в области профилактики неинфекционных заболеваний доцент Левашов С.Ю. Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования,
Распространенность артериальной гипертонии среди российских мужчин и женщин в различные временные периоды Шальнова СА и соавт 2015.
Диспансеризация взрослого населения: 3 слагаемых успеха Андриянова Ольга Викторовна, к.м.н. Свердловский областной центр медицинской профилактики.
Проект «Здоровые города» как инструмент охраны здоровья на муниципальном уровне Кувшинников Олег Александрович, Губернатор Вологодской области, Председатель.
1. Как организовать и провести популяционное исследование по изучению факторов риска НИЗ Р.А. Потемкина Государственный научно- исследовательский центр.
Первое звено успеха -профилактика сердечно-сосудистых заболеваний И.А. Эльгардт, Е.А. Низова, ГБУЗ Тверской области «Областной клинический кардиологический.
Выбор приоритетов и разработка плана действий Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины МЗ РФ, Москва ведущий.
Законодательные основы и стратегические меры по борьбе против курения.
Проект «Здоровые города» как инструмент создания единой профилактической среды Шестакова Татьяна Евгеньевна, Исполнительный директор Ассоциации «Здоровые.
Транксрипт:

. Шесть шагов разработки политики укрепления здоровья и профилактики заболеваний Р.А. Потемкина Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины МЗ РФ Ведущий научный сотрудник, Кандидат медицинских наук

Научно - Обоснованная Профилактика Хронических Заболеваний (Evidence – Based Chronic Disease Prevention – EBCDP) Рабочая группа: P.Siegel. (CDC, Atlanta, US) Р.Г. Оганов (ГНИЦ ПМ МЗ РФ) И.С. Глазунов (ГНИЦ ПМ МЗ РФ) Р.А. Потемкина (ГНИЦ ПМ МЗ РФ) Т.В. Камардина (ГНИЦ ПМ МЗ РФ) Э.Г. Волкова (Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования) О.Ф. Калев (Челябинская медицинская академия) С.Ю. Левашов (Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования) О.С.Богомазов (Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования)

Научно-обоснованная профилактика неинфекционных заболеваний (НИЗ) Цель курса Обучение лиц, принимающих решения, и специалистов по вопросам укрепления здоровья методологии научно- обоснованной профилактики НИЗ, которая позволит разрабатывать эффективные профилактические программы и политику.

Пути решения проблемы высокой смертности населения России Разрабатывать и осуществлять эффективную политику и программы для снижения ущерба, наносимого неинфекционными заболеваниями здоровью населения Государственные структуры должны играть ведущую роль в профилактике неинфекционных заболеваний

Для того, чтобы государственные структуры эффективно работали, работники системы здравоохранения должны знать и использовать научно- обоснованные подходы для развития программ или политики

Шесть шагов научно-обоснованной профилактики НИЗ 1.Кратко определить проблему и подходы к ее решению 2.Установить, что известно из научной литературы 3.Выразить проблему в количественных показателях 4.Разработать возможные программы или политику для решения проблемы 5.Разработать план действий для осуществления программы или политики 6.Оценить программу или политику

Первый шаг: Кратко определить проблему и подходы к ее решению Высокая смертность населения России Высокая смертность от НИЗ (каждые 4 из 5 смертей) Больше половины из них - смерти от ССЗ Невозможно решить проблему без разработки политики укрепления здоровья и профилактики заболеваний

Второй шаг: Установить, что известно из научной литературы В западных странах за последние 20 лет произошло значительное снижение смертности от ССЗ и других НИЗ; Снижение смертности произошло в основном за счет сокращения возникновения новых случаев заболеваний, т.е. предупреждения; Снижение смертности от ССЗ и других НИЗ связано со снижением распространенности уровней основных факторов риска

Пример: Ожидаемая продолжительность жизни среди европейских и российских мужчин при рождении HFA-DB, ЕРБ ВОЗ

Пример: Ожидаемая продолжительность жизни среди европейских и российских женщин при рождении HFA-DB, ЕРБ ВОЗ

Третий шаг: Выразить проблему в количественных показателях Данные официальной статистики Достаточно ли их для разработки научно- обоснованной политики? Каково их качество? Данные специальных популяционных исследований Имеются ли они? Как их использовать? Каковы потребности населения? Знаем ли мы их? Как их изучить?

Пример: Структура смертности населения Вологодской области в 1997 году (мужчины)

Пример: Структура смертности населения Вологодской области в 1997 году (женщины)

Пример: Распространенность артериальной гипертонии среди российских мужчин лет (стандартизованная по возрасту)

Пример: Распространенность курения среди населения России лет (стандартизованная по возрасту)

Пример: Изучение потребностей в области профилактики НИЗ : проведенные исследования 1997 г. по вопросам: Законодательства; Финансирования; Организационно-структурных изменений системы здравоохранения; Потребностей различных социально- демографических групп населения; Обучения медицинских и немедицинских работников и т.д.

Пример: Приоритетность факторов риска, указанная населением и медицинскими работниками

Четвертый шаг : разработать возможные программы или политику для решения проблемы Изучить существующий опыт программ профилактики и укрепления здоровья Определить, какие стратегии разрабатывать для решения проблем Популяционный подход Стратегия высокого риска Какие проблемы приоритетны? Критерии отбора Кто партнеры и где взять средства?

Пример: Обзор существующего опыта проведения программ профилактики Борьба с артериальной гипертонией на промышленных предприятиях: Снижение общей смертности на 20% Снижение смертности от МИ на 70% Снижение числа случаев от не фатального ИМ на 22% Многофакторная профилактика ИБС Снижение общей смертности на 21% Снижение смертности от ССЗ на 41% Снижение смертности от ИМ на 38%

Пример: Определение стратегий и подходов Популяционный подход в борьбе с курением: Направлен на все население или большие его группы (Кампания «Брось курить и выиграй»); Вовлекает другие сектора общества (СМИ, образование, фармацевты и др.) Требует комплексного подхода с изменением законодательства и финансирования (Разработка законодательных актов об отчислении акцизов на налоги);

Пример: Определение стратегий и подходов Стратегия высокого риска: Охватывает узкую группу лиц, уже, как правило, имеющих заболевание или фактор риска; Вовлекает в работу в основном только службы здравоохранения; Проводится в рамках существующих указов, рекомендаций и определенного финансирования.

Пример: Поиск партнеров и ресурсов Разработка политики и стратегия профилактики ССЗ и других НИЗ Участники проекта: Россия: Министерство здравоохранения РФ ГНИЦ ПМ МЗ РФ Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования Челябинская медицинская академия Тверская медицинская академия Санкт-Петербургский центр новых методов лечения США: Центры по контролю и профилактике заболеваний Агентство США по международному развитию

Пятый шаг: Разработать план действий для осуществления программы или политики Разработать план действий в соответствии с выбранными на 4 этапе стратегиями Определить реальные и измеримые задачи для реализации политики или программы профилактики

Пример: Стратегический план профилактики ССЗ в г. Электросталь В 1997 году в г. Электросталь был разработан 5-летний стратегический план профилактики ССЗ: Определены приоритеты Выбраны целевые группы Создана коалиция партнеров из различных структур

Шестой шаг: Оценить программу или политику Планирование оценки должно начинаться с самого начала с разработки программы; Должно быть разработано руководство для оценки конечных, промежуточных результатов и оценки процесса; Должна проводиться оценка качественных и количественных показателей; Оценка должна осуществляться надежными (валидными) методами

Пример: Оценка профилактических программ Создание системы мониторинга – один из важнейших компонентов оценки эффективности политики или профилактической программы! Руководство по проведению исследования и оценке результатов Руководство по оценке процессов База данных BRFSS в Интернете Российская база данных в Интернете База данных международной программы CINDI