Счетная палата Республики Молдова Аудит эффективности Имеются возможности по улучшению процессов реализации Национальной стратегии регионального развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Как Счетная палата способствует идентификации и реализации НКП Вердеш Виорика.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
1 Докладчик: Валентина ПОПОВИЧ Заместитель начальника Управления развития информационного общества Министерство информационного развития Финансовые механизмы.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение финансирования социальных обязательств» Некоторые финансово-правовые проблемы реализации основных.
Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор.
Результаты реализации инновационной социальной программы Результаты реализации мероприятий Основное нарушение при планировании: неконкретны, неизмеримы,
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
Бюджет, ориентированный на результат Астана, март 2007 г.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Транксрипт:

Счетная палата Республики Молдова Аудит эффективности Имеются возможности по улучшению процессов реализации Национальной стратегии регионального развития путем повышения эффективности использования выделенных фондов г. Минск 5-6 июня 2013 г.

Основные задачи регионального развития

Среднесрочные задачи политики регионального развития направлены на: сбалансированное участие всех регионов в социально- экономическом развитии страны; ускорение развития малых городов в качестве полюсов роста регионов; развитие сельской экономики и рост производительности сельского хозяйства; развитие и модернизация региональной инфраструктуры и продвижение публично-частного партнерства; предотвращение загрязнения окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов для роста качества жизни.

этап I: Консолидация возможностей и условий развития в трех регионах развития – Север, Центр и Юг ( годы); этап II: Деятельность по региональному развитию, предпринимаемая в регионах развития – автономно-территориальное образование Гагаузия, муниципий Кишинэу и административно-территориальные единицы левобережья Днестра ( годы).

Тема: Имеются возможности по улучшению процессов реализации Национальной стратегии регионального развития путем повышения эффективности использования выделенных фондов Цель: «Способствовала ли деятельность Национального координационного совета по региональному развитию, региональных советов по развитию, Министерства регионального развития и строительства и агентств регионального развития реализации задач политики регионального развития в Республике Молдова?»

была разработана Национальная стратегия регионального развития, которая отражает задачи регионального развития; был утвержден Единый программный документ на годы, а также на годы; были разработаны и внедрены механизмы по реализации и мониторингу политики регионального развития; было инициировано 37 проектов регионального развития, из которых 32 проекта с финансированием из Национального фонда регионального развития и 5 проектов, финансируемых Правительством Федеративной Республики Германия посредством Агентства по международному сотрудничеству Германии; были обеспечены разработка Национальной стратегии регионального развития на годы и пересмотр региональных стратегий развития для регионов Север, Центр и Юг с целью улучшения территориального планирования и локализации инвестиций; были инициированы процедуры корректировки местных стратегий с региональными; было утверждено Операционное пособие НФРР и агентств регионального развития, который предусматривает процедуры использования средств, мониторинга, оценки и отчетности внедренной деятельности и находящейся в процессе реализации.

Ассигнования из НФРР за период годов

сдача в эксплуатацию станции по обработке питьевой воды в г.Отачь, станции очистки сточных вод в г.Кэлэрашь, строительство 100,3 км сети водопровода и 23,7 км сети канализации. В области инфраструктуры дорог было улучшено состояние региональных общественных дорог общей протяженностью 26,35 км, их получило население из 18 населенных пунктов (143 тыс. жителей). В области управления твердыми бытовыми отходами были построены 2 региональных полигона и 370 платформ для размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов. Было приобретено 1299 контейнеров, 700 уличных урн, 12 единиц специализированной техники, было ликвидировано 28 неавторизованных свалок. В области поддержки частного сектора было восстановлено здание делового инкубатора из коммуны Ларга (р-на Бричень), которое было оснащено техническим оборудованием и мебелью. Услугами инкубатора будут пользоваться 22 предпринимателя из 8 населенных пунктов. Были построены объекты инфраструктуры в свободной экономической зоне B ă lţi.

Не были достаточно развиты отношения партнерства. Концентрация и определение приоритетных требований были усложнены при огромных потребностях местных публичных органов. Способность местных органов обеспечить финансирование и совместное финансирование некоторых проектов была поставлена под угрозу. Оценка и мониторинг внедрения проектов не были достаточно эффективными, хотя и базировались на разработанных инструментах.

Невключение в Единый программный документ стоимости утвержденных проектов, а также программ параллельно со стратегическими направлениями Несогласование финансовых потребностей регионального развития со среднесрочным прогнозом бюджета Неустановление исчерпывающих критериев и приоритетов по отбору и оценке предложений по проектам регионального развития Неустановление в рамках первых предложений обязательных условий наличия технической документации по внесенным проектам Выполнение некоторых работ, которые не были первоначально предусмотрены в заявлениях по финансированию и не формировали задачи проекта, которые обусловили дополнительное использование средств НФРР Несоответствующее составление разработанных технических проектов, которые создали препятствия при реализации проектов в установленные сроки и отрицательно повлияли на качество выполненных работ, а также на эффективное использование средств из НФРР Недостаточное развитие отношений партнерства, в результате проекты, включенные в Единый программный документ на год, которые должны совместно финансироваться зарубежными, а также местными партнерами, не завершились ожидаемыми результатами Пониженная способность уполномоченных учреждений полностью осваивать выделенные из НФРР средства, которые привели к неосвоению в 2011 году средств на сумму 11,4 млн.леев Невыполнение в некоторых случаях в установленные сроки запланированных мероприятий по проектам, финансируемым за счет средств Агентства по международному сотрудничеству Германии Неэффективность в ряде случаев оценки и мониторинга проектов, хотя порядок основывался на разработанных процедурах и инструментах Несоответствие в некоторых случаях бенефициаров проектов условиям, установленным в заявлениях по запросу о финансировании, а также в Соглашениях партнерства Некоординирование в некоторых случаях деятельности в рамках проектов между органами местного публичного управления, агентствами регионального развития и Министерством регионального развития и строительства и неосуществление сотрудничества между ними Непредусмотрение исчерпывающе в нормативной и внутренней регулирующей базе порядка передачи ценностей, полученных в процессе внедрения проектов регионального развития Наличие ряда отклонений между действующей правовой и нормативной базой по возврату гарантии за надлежащее выполнение работ.

Сфера и подход к аудиту Подход аудита был нацелен как на проблемы (выявление, проверка и анализ недостатков и слабых пунктов, которые затягивали внедрение политик и реализацию проектов регионального развития), так и на результаты (полученный результат в контексте экономичности, эффективности и результативности путем сравнения реальной ситуации с установленными критериями). В ходе аудита был сделан акцент на оценку экономичности и эффективности (сквозь призму оптимального использования ресурсов и, соответственно, минимизацию стоимости в условиях максимизации средств, которые могут быть получены с точки зрения качества), а также результативности (сквозь призму уровня выполнения установленных в проекте задач и соотношения между ожидаемым и реализованным результатом), уделяя повышенное внимание порядку управления финансовыми средствами НФРР, ориентированного на региональное развитие согласно установленным приоритетам. 13

Механизмы по внедрению задач регионального развития были разработаны со значительными задержками во времени. Процессы отбора, оценки, внедрения и мониторинга проектов проводились с некоторыми отклонениями от существующей законодательной и нормативной базы, а снижение ассигнований, предназначенных для НФРР, и неэффективное сотрудничество с партнерами и местными органами с целью обеспечения с их стороны финансовыми средствами не позволили достигнуть ожидаемого результата. 14