Учитель начальных классов ГОУ СОШ 2008 Озчелик Марина Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Advertisements

Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ «ИСКУССТВО ЖИТЬ ВМЕСТЕ» зам. директора по ВР С.А. Масленникова.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МБДОУ д/с 30 «Светлячок» П едагог-психолог МБДОУ д/с 30 «Светлячок» Павлова Т.Н.
Автор проекта: Автор проекта: Михайлова Светлана Васильевна, классный руководитель 11 класса МОУ «Комсомольская СОШ 1» Программа индивидуального развития.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
ПРОГРАММА индивидуального развития ребёнка «Мы вместе» Автор: Григорьева Наталия Олеговна, учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ «Гимназия.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
«Использование dans-терапии для гармонизации детско-родительских отношений» Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий Эл.
Транксрипт:

учитель начальных классов ГОУ СОШ 2008 Озчелик Марина Валентиновна

Учебно-методическое пособие для педагогов, работающих с детьми, оставшимися без попечения родителей и их приёмными семьями. (для общеобразовательных учреждений) - ИКТ – поддержка

Каждый ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье Семейный кодекс РФ

ПРОБЛЕМА Внедрение в практику передачи детей, оставшихся без попечения родителей, в приёмные семьи

В России насчитывается более детей - сирот. За последние 100 лет Россия переживает третью волну сиротства: после I мировой войны и революции, после Великой Отечественной войны и сейчас. Если в 1945г. в России было около 678 тыс. детей-сирот, то на конец 1998г. их насчитывалось 625 тыс. И по статистическим данным ежегодно прибавляется еще примерно 100 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей. За прошедшие годы государством и гражданским обществом сделаны решительные шаги в сторону минимизации социального сиротства. Развиваются различные формы семейного устройства детей, лишившихся родительского попечения : усыновление, приемные семьи. Тем не менее, проблема не только не сокращается, а обостряется с каждым годом. Один человек проблему решить не может, но, безусловно, он способен изменить жизнь хотя бы одного ребенка.

Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Форма устройства2008 год 2009 год1 полугодие 2010 года 1.Опека (попечительство) Приемная семья

НАША ЗАДАЧА раскрыть сущность понятия дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; выявить наиболее ценные для сегодняшнего времени формы работы с детьми-сиротами и их приёмными родителями; проверить эффективность воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приёмной семье.

Этапы, задачи и предполагаемый результат внедрения специального курса: Учебно – методическое пособие для педагогов, работающих с детьми, оставшимися без попечения родителей и их приёмными семьями «Пойми меня» ЭтапыЗадачиРезультат Подготовительный этапПодбор и анализ документации, игра – знакомство с детьми Включение детей в атмосферу доверия посредством игр «на сплочение» и «игр – знакомств» 1 этапВыявить интеллектуальный, эмоциональный уровни развития детей, а также выявить степень формирования восприятия, внимания, памяти, мышления и речи детей Анализ полученных результатов; Организация выставки рисунков детей с включением их в совместную деятельность друг с другом. Игра «Расскажи мне» 2.этапПовышение эмоционального уровня и развитие познавательной сферы детей посредством игры Улучшение результативности в учебном процессе 3 этапСопоставительный анализ полученных результатов, работа с родителями Совершенствование взаимоотношений в семье с приёмными детьми

ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ единство обучения, воспитания и развития системность и функциональность индивидуализация и дифференциация сознательность, творческая активность

Типология упражнений, рекомендованных для занятий группыНазванияТипы упражнений 1 коммуникативные на знакомствона знакомство – pазогревающие – для сплочения коллектива – на рефлексию – получение обратной связиpазогревающиедля сплочения коллективана рефлексию получение обратной связи 2 психодиагностические – личностная сфера – познавательная сфераличностная сферапознавательная сфера 3 коррекционные – коррекция поведения – коррекция агрессивности – коррекция тревожности, снятия страхов – коррекция жадностикоррекция поведениякоррекция агрессивностикоррекция тревожности, снятия страховкоррекция жадности 4 развивающие сенсорикасенсорика – моторика – память – внимание – мышление – воображение – креативность – пространственные представления – фонематический слух – экспрессия – эмпатия – толерантность – повышение уверенности в себе – самооценка – навыки активного слушанья – эмоциональная сфера – коммуникативные способностимоторикапамять вниманиемышлениевоображение креативностьпространственные представленияфонематический слух экспрессияэмпатиятолерантность повышение уверенности в себе самооценканавыки активного слушаньяэмоциональная сфера коммуникативные способности 5 педагогические – дидактические – развитие речи, словаря детейдидактическиеразвитие речи, словаря детей 6 телесно-ориентированные – релаксационные – дыхательные – пантомимические – танцевально- двигательные – невербальныерелаксационныедыхательные пантомимическиетанцевально- двигательныеневербальные

Результаты Повысился уровень познавательной сферы и эмоционального восприятия мира у учащихся, воспитывающихся в приёмной семье; Вырос процент учащихся среди детей-сирот, показывающих отличные и хорошие результаты при выполнении контрольных работ и срезов, итоговой аттестации; После внедрения воспитательного курса учащиеся, находящиеся под опекой, легче адаптируются к новым условиям обучения; Применение данной концепции позволило установить позитивную динамику в развитии коммуникативных способностей учащихся, развитие творческой активности детей Происходит пополнение методической копилки педагога, возможность поделиться новыми методами работы с детьми-сиротами с коллегами. Внедрение данного учебно-воспитательного курса в педагогическую практику способствовало тому, что приёмная семья усыновила подопечного ребёнка