«Деятельность Университетского образовательного округа МГППУ: основные результаты, проблемы и пути решения». ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I-я научно-практическая конференция Университетского образовательного округа МГППУ «Деятельность Университетского образовательного округа МГППУ: основные.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Университетский образовательный округ – экспериментальная.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Инновационный образовательный проект «Университетский округ как парк психологических технологий»
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция науки, образования и практики С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«Университетский округ – эффективный инструмент качественного решения проблем образования в средней школе»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание регионального Базового центра педагогического образования на базе МГПУ.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
Транксрипт:

«Деятельность Университетского образовательного округа МГППУ: основные результаты, проблемы и пути решения». ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Состав Университетского образовательного округа МГППУ 2

Количественно-качественная характеристика учреждений Университетского округа В Университетском образовательном округе МГППУ представлены практически все типы и виды образовательных учреждений из всех административных округов столицы, в том числе: - 3 детских сада и 1 лекотека; - 4 гимназии и 1 прогимназия; - 2 кадетских корпуса и 1 лицей; - 2 колледжа; - 1 городской дворец детского (юношеского) творчества; - 12 различных образовательных центров; - 22 средних общеобразовательных школы, в том числе специальной направленности. Также в работе Университетского округа принимают участие 10 ассоциированных участников: Шанхайская высшая школа и 9 учреждений и организаций Псковской области. В настоящее время в состав Университетского округа входят 59 образовательных учреждений (организаций) Количественно-качественная характеристика учреждений Университетского округа В Университетском образовательном округе МГППУ представлены практически все типы и виды образовательных учреждений из всех административных округов столицы, в том числе: - 3 детских сада и 1 лекотека; - 4 гимназии и 1 прогимназия; - 2 кадетских корпуса и 1 лицей; - 2 колледжа; - 1 городской дворец детского (юношеского) творчества; - 12 различных образовательных центров; - 22 средних общеобразовательных школы, в том числе специальной направленности. Также в работе Университетского округа принимают участие 10 ассоциированных участников: Шанхайская высшая школа и 9 учреждений и организаций Псковской области. В настоящее время в состав Университетского округа входят 59 образовательных учреждений (организаций) 3

Условная модель Университетского образовательного округа МГППУ Совет Университетского округа Отдел по работе с Университетским округом Учреждения и подразделения МГППУ Учреждения и подразделения МГППУ 4

Интеграция образования и науки Совершенствование непрерывности и преемственности образования в столичном регионе Основные цели Университетского округа Эффективное использование результатов научных исследований в образовательном процессе Выписка из приказа Департамента образования г. Москвы от г. 584 Об организации Университетского образовательного округа на базе Московского городского психолого-педагогического университета 5

Организация обучения педагогических работников школ по магистерским программам и программам послевузовского образования Реализация непрерывного образования в формате «Школа - МГППУ» в условиях единого государственного экзамена Организация дополнительного образования детей и взрослых в учреждениях Университетского округа Формирование мотивации детей и взрослых на овладение психолого-педагогическими специальностями Круглый стол: «Развитие системы непрерывного образования в учреждениях Университетского образовательного округа МГППУ» Обсуждаемые проблемы Дата проведения: 23 ноября 2010 года Место проведения: ул. Сретенка, д. 29, ауд

77

Переподготовка и повышение квалификации Аспирантура, докторантура Магистратура Специалитет Бакалавриат Среднее профессиональ- ное образование Программы проф. обучения Дошкольное образование Дополнительные образовательные программы Общее образование ОсновноеСреднееНачальное Профессиональная деятельность Второе высшее образование Довузовская подготовка Предпрофильное (профильное) обучение УМО по направлению «Психолого- педагогическое образование» УМЦ 8

ГЭП 2-го уровня: «Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды» Сроки эксперимента: 2008 – 2011 гг. Лаборатория психологической безопасности в образовании Центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ; ГОУ Третий московский кадетский корпус имени А.Невского (ЦАО); ГОУ СОШ 26 (ЮЗАО) Лаборатория психологической безопасности в образовании Центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ; ГОУ Третий московский кадетский корпус имени А.Невского (ЦАО); ГОУ СОШ 26 (ЮЗАО) Рубцов Виталий Владимирович – ректор МГППУ, д.пс.н., профессор, академик РАО, Председатель Совета Университетского округа НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Паспорт психологической безопасности образовательного учреждения; Технология экспертизы психологической безопасности образовательной среды Паспорт психологической безопасности образовательного учреждения; Технология экспертизы психологической безопасности образовательной среды 9

ГЭП 1 уровня: «Психолого-педагогическое сопровождение развития общих и специальных способностей школьников на всех ступенях обучения» Сроки эксперимента: 2007 – 2010 гг. Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности Городского ресурсного центра одаренности; ГОУ Прогимназия 1733 (ЮЗАО); ГОУ СОШ 57 (ЦАО) Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности Городского ресурсного центра одаренности; ГОУ Прогимназия 1733 (ЮЗАО); ГОУ СОШ 57 (ЦАО) Юркевич Виктория Соломоновна – руководитель Городского ресурсного центра одаренности, к.пс.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программы: - реализация общего потребностно – инструментального подхода; - развитие творческих способностей (метод научной лаборатории); - развитие потребности в умственном напряжении; - развитие креативности в учебной и внеучебной деятельности Методики: - методика выявления потребности в умственном напряжении (для старших школьников); - психологический градусник (для старших школьников) Технологии: - метод «работа в научной лаборатории» (для старших школьников); - метод приоритетного обучения (для старших школьников); - метод развивающего дискомфорта (для старших школьников) Программы: - реализация общего потребностно – инструментального подхода; - развитие творческих способностей (метод научной лаборатории); - развитие потребности в умственном напряжении; - развитие креативности в учебной и внеучебной деятельности Методики: - методика выявления потребности в умственном напряжении (для старших школьников); - психологический градусник (для старших школьников) Технологии: - метод «работа в научной лаборатории» (для старших школьников); - метод приоритетного обучения (для старших школьников); - метод развивающего дискомфорта (для старших школьников) 10

ГЭП 1-го уровня: «Разработка и апробация модели Окружной уполномоченной организации по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в условиях семейного жизнеустройства» Сроки эксперимента: 2009 – 2012 гг. Научно-исследовательская лаборатория психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства МГППУ; Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (ЗАО) Научно-исследовательская лаборатория психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства МГППУ; Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (ЗАО) Ослон Вероника Нисоновна – заведующая лабораторией психолого-социальных проблем профилактики безнадзорности и сиротства, к.пс.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Модель Окружной уполномоченной организации по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в условиях семейного жизнеустройства; Технологическое и нормативно-правовое обеспечение межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения субъектов семейного жизнеустройства Модель Окружной уполномоченной организации по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в условиях семейного жизнеустройства; Технологическое и нормативно-правовое обеспечение межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения субъектов семейного жизнеустройства Каждый 100-ый ребенок в России живет в детском доме … Мы хотим, чтобы у всех детей было Детство, а рядом всегда были мама и папа, и маленькие не сталкивались с проблемами взрослых Каждый 100-ый ребенок в России живет в детском доме … Мы хотим, чтобы у всех детей было Детство, а рядом всегда были мама и папа, и маленькие не сталкивались с проблемами взрослых 11

ГЭП 1-го уровня: «Эффективность реабилитации и риск девиантного поведения у подростков в специальной общеобразовательной школе» Сроки эксперимента: 2007 – 2010 гг. Лаборатория психологических проблем детей с девиантным поведением МГППУ; ГОУ Специальная общеобразовательная школа 11 «Шанс» (ЮЗАО) Лаборатория психологических проблем детей с девиантным поведением МГППУ; ГОУ Специальная общеобразовательная школа 11 «Шанс» (ЮЗАО) Сидоров Николай Русланович – заведующий лабораторией психологических проблем детей с девиантным поведением, к.пс.н. НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Программа учебной деятельности в спецшколе закрытого типа; Программа воспитательной работы с девиантными подростками; Программа работы социального педагога с девиантными подростками; Программа работы педагога-психолога с девиантными подростками Программа учебной деятельности в спецшколе закрытого типа; Программа воспитательной работы с девиантными подростками; Программа работы социального педагога с девиантными подростками; Программа работы педагога-психолога с девиантными подростками 12

ГЭП 1-го уровня: «Культура безопасного поведения и действий в чрезвычайных ситуациях как средство социализации учащихся в условиях дополнительного образования» Сроки эксперимента: 2010 – 2013 гг. Факультет социальной педагогики МГППУ; ГОУ «Центр развития творчества детей и юношества «Можайский» (ЗАО) Факультет социальной педагогики МГППУ; ГОУ «Центр развития творчества детей и юношества «Можайский» (ЗАО) Торохтий Владимир Свиридович – декан факультета социальной педагогики, доктор педагогических наук, к.пс.н., профессор НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Социально-педагогическая модель формирования культуры безопасного поведения учащихся; Критерии оценки результативности функционирования социально- педагогической модели Социально-педагогическая модель формирования культуры безопасного поведения учащихся; Критерии оценки результативности функционирования социально- педагогической модели 13

НИР-1.«Проведение скрининга среди учащихся образовательных учреждений СЗАО, направленного на выявление компьютерной зависимости, ценностей здорового образа жизни и отношения к курению». НИР-2.«Реализация Концепции взаимодействия ЦПМСС «Митино» с образовательными учреждениями СЗАО по вопросам профилактики аддиктивного поведения» Лаборатория медико-психологической реабилитации МГППУ; ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Митино» (СЗАО) Лаборатория медико-психологической реабилитации МГППУ; ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Митино» (СЗАО) Барцалкина Виктория Васильевна – заведующая лабораторией медико-психологической реабилитации, к.пс.н., НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ Разработка модели взаимодействия ЦПМСС «Митино» с образовательными учреждениями СЗАО по проблемам профилактики аддиктивного поведения. Организация и проведение конференции по теме: «Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения» Разработка модели взаимодействия ЦПМСС «Митино» с образовательными учреждениями СЗАО по проблемам профилактики аддиктивного поведения. Организация и проведение конференции по теме: «Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения» НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 14

НИР: Разработка системы ювенальных технологий в процессе комплексной социальной реабилитации «Помощь детям, подросткам и семьям в социально проблемных и юридически значимых ситуациях» Научно-исследовательская лаборатория Ювенальных технологий факультета Юридической психологии МГППУ; ГУ Социальный приют для детей и подростков «Зюзино» (ЮЗАО) Научно-исследовательская лаборатория Ювенальных технологий факультета Юридической психологии МГППУ; ГУ Социальный приют для детей и подростков «Зюзино» (ЮЗАО) Делибалт Варвара Васильевна – заведующая научно- исследовательской лабораторией Ювенальных технологий НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧАСТНИКИ Разработка совокупности технологий: - примирения при нарушении детско-родительских отношений; - сопровождения в гражданском процессе (детей и семей); - сопровождения в уголовном процессе (детей и семей); - подготовки претендентов в опекуны, попечители, усыновители; - примирения для использования специалистами бригад мобильного выезда Разработка совокупности технологий: - примирения при нарушении детско-родительских отношений; - сопровождения в гражданском процессе (детей и семей); - сопровождения в уголовном процессе (детей и семей); - подготовки претендентов в опекуны, попечители, усыновители; - примирения для использования специалистами бригад мобильного выезда НАУЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 15

Апробация и внедрение результатов экспериментальной работы Результаты экспериментальной работы обсуждаются на заседаниях Совета Университетского образовательного округа МГППУ, на городских научно-практических конференциях, семинарах и круглых столах, проводимых в рамках Университетского округа. Внедрение результатов экспериментальной работы в учреждениях Университетского округа способствует созданию единых подходов к формированию современной инновационной образовательной среды. Все участники Университетского округа получают возможность обмениваться передовым опытом реализации научно обоснованных методик и технологий организации образовательной деятельности в учебном заведении. Решение о целесооб- разности внедрения научных результатов, полученных в ходе экспериментальной работы, принимает Совет Университетского округа. 16

Обсуждаемые проблемы Основные научные результаты экспериментальной деятельности, рекомендуемые к реализации в образовательных учреждениях Университетского округа Основные проблемы организационного обеспечения деятельности экспериментальных площадок и пути их решения Основные проблемы организационного обеспечения деятельности экспериментальных площадок и пути их решения Основные проблемы научно-методического обеспечения деятельности экспериментальных площадок и пути их решения КРУГЛЫЙ СТОЛ: «Организационная и научно-методическая работа на экспериментальных площадках образовательных учреждений Университетского округа МГППУ» Дата проведения: 23 июня 2010 года Место проведения: ул. Сретенка, д. 29, ауд

Главное звено Университетского образовательного округа Структурные подразделения МГППУ и образовательные учреждения города Москвы, взаимодействующие на основании договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) Структурные подразделения МГППУ и образовательные учреждения города Москвы, взаимодействующие на основании договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) 18

Организация практической подготовки студентов Важное направление совместной деятельности участников Университетского образовательного округа МГППУ Важное направление совместной деятельности участников Университетского образовательного округа МГППУ 19

Совершенствование организации различных видов практик студентов Совершенствование организации различных видов практик студентов НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР: «Состояние практической подготовки студентов МГППУ в учреждениях Университетского округа и задачи по ее дальнейшему совершенствованию» Обсуждаемые проблемы Развитие методического обеспечения практической подготовки студентов Обновление содержания практической подготовки студентов Дата проведения: 27 января 2011 года Место проведения: ул. Сретенка, д. 29, ауд

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА «Моему любимому учителю посвящаю» В соответствии с Планом мероприятий, проводимых Департаментом образования города Москвы в рамках «Года Учителя» в учреждениях Университетского округа МГППУ проведен творческий конкурс детского рисунка «Моему любимому учителю посвящаю». Конкурс имел целью формирование у обучающихся и их родителей позитивного образа школьного учителя средствами культуры и искусства. На конкурс были представлены 34 творческие работы из образовательных учреждений Университетского округа. Согласно приказу ректора МГППУ от г /444 победители конкурса награждены ценными подарками, поощрительными призами и грамотами. Лучшие рисунки представлены в настоящей галерее творческих работ и на сайте Университетского округа Московского городского психолого-педагогического университета. 21

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЗАНЯТИЕ: «Организация планирования работы Университетского округа МГППУ на 2010/11 учебный год» Обсуждаемые проблемы Доведение Приказа МГППУ от /350 «Об организации планирования работы Университетского округа МГППУ на 2010/11 учебный год» (Кирсанов А.И.) Доведение Приказа МГППУ от /350 «Об организации планирования работы Университетского округа МГППУ на 2010/11 учебный год» (Кирсанов А.И.) Основные требования международного стандарта ISO 9001:2008 к планированию работы структурного подразделения образовательной организации (Григорощук Т.Г.) Основные требования международного стандарта ISO 9001:2008 к планированию работы структурного подразделения образовательной организации (Григорощук Т.Г.) Технология планирования совместной деятельности участников Университетского округа по реализации основных направлений его деятельности (Новиков В.Н.) Технология планирования совместной деятельности участников Университетского округа по реализации основных направлений его деятельности (Новиков В.Н.) Дата проведения: 7 сентября 2010 года Место проведения: ул. Сретенка, д. 29, ауд

Наиболее значимые вопросы, вынесенные на обсуждение Совета Университетского округа МГППУ (с марта 2010 г. по март 2011 г.) О перспективах развития Университетского округа (Рассмотрение «Программы развития Университетского образовательного округа МГППУ») О совершенствовании системы непрерывного образования в Университетском округе О создании и развитии Ресурсных центров по приоритетным направлениям деятельности МГППУ и Университетского округа Основные проблемы и приоритетные направления деятельности Университетского образовательного округа МГППУ в 2010/11 учебном году Рассмотрение «Регламента подготовки заседаний Совета Университетского образовательного округа МГППУ и организации контроля выполнения принятых решений» Утверждение планов совместной работы участников Университетского округа на 2010/11 учебный год О внесении изменений в состав Совета Университетского округа Участие подразделений Университетского округа в мероприятиях, посвященных Году учителя Прием в Университетский округ новых образовательных учреждений 23

24

25

Создание Ресурсных центров Усиление инновационной направленности деятельности Университетского округа Создание системы непрерывного психолого-педагогического образования Основные направления развития Университетского образовательного округа МГППУ 26

I-Я НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УОО МГППУ: «Деятельность Университетского образовательного округа МГППУ: основные результаты, проблемы и пути решения» Дата проведения: 31 марта 2011 года Место проведения: ул. Сретенка, д. 29, ауд. 506 Обсуждаемые проблемы Проанализировать достигнутые результаты Выработка общих подходов к реализации новых инициатив и проектов в современном образовании Определение как актуальных, так и перспективных направлений в деятельности Университетского округа 27

Из Положения об Университетском образовательном округе МГППУ, утвержденного приказом Департамента образования г. Москвы от г. 584 «Об организации Университетского образовательного округа на базе Московского городского психолого-педагогического университета» Условие вхождения в Университетский образовательный округ МГППУ Предоставление возможности коллегам из других образовательных учреждений Университетского округа знакомиться с педагогическими технологиями и методическими разработками, используемыми в образовательном процессе Предоставление возможности коллегам из других образовательных учреждений Университетского округа знакомиться с педагогическими технологиями и методическими разработками, используемыми в образовательном процессе 28

Сайт Университетского образовательного округа адрес сайта Анонсы Новости Библиотека О нашем округе Вступление в округ Решения Совета УОО Нормативные документы 29

Довузовская подготовка Бакалавриат Каталог образовательных программ, аккредитованных в МГППУ Среднее специальное (профессиональное) образование Среднее специальное (профессиональное) образование Аспирантура и докторантура Аспирантура и докторантура Магистратура Повышение квалификации, профессиональная переподготовка Повышение квалификации, профессиональная переподготовка 30

Перспективная структура Университетского образовательного округа МГППУ Ф-т психологии образования (7) ЦППРиК «Благо» Кафедра возрастной психологии СОШ 11, СОШ 981, СОШ 996, СРЦ «Отрадное» Кафедра педагогической психологии гимназия 201 Учебно-производственная лаборатория СОШ 292 Ф-т социальной психологии (1) Кафедра этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования - СОШ 1315 Лаборатория медико-психологической реабилитации (2) ЦПМСС «Митино», ЦПМСС «Юго-Запад» Ф-т социальной педагогики (3) Кафедра социальной педагогики СОШ 887, ЦРТ «Можайский», «Школа здоровья» 69 ЦЭПП (2) НИЛ «Психологическая безо- пасность в образовании» СОШ 26, Школа-интернат «Третий Московский кадетский корпус А. Невского» Ф-т государственного муниципального управления (3) УМЦ ГО и ЧС г. Москвы, Школа-интернат 69 2-й Московский кадетский корпус, СПО Техничес. пожарный колледж 57 Ф-т юридической психологии (3) СРЦ «Красносельский», СПО Технологический колледж 21 НИЛ ювенальных технологий Социальный приют «Зюзино» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ Лаборатория психологических и нейробиологических проблем адаптации в образовании (3) СОШ 290, ЦО 1490, Д/С 1051 Лаборатория образовательных стратегий развития одаренности (7) СОШ 57, Прогимназия 1733, МГДД(Ю)Т, Гимназия 1505, Школа-интернат «Интеллектуал», Лицей 1553 «Лицей на Донской», Гимназия 1530 «Школа Ломоносова» Университетский округ МГППУ включает 59 учреждений (организаций) Университетский округ МГППУ включает 59 учреждений (организаций) СОВЕТ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОКРУГА ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С УНИВЕРСИТЕТСКИМ ОКРУГОМ Ф-т психологического консультирования (1) Кафедра индивидуальной и групповой психотерапии - ЦППРиК «На Снежной» Ф-т информационных технологий (4) гимназия 1540, Школа-интернат 1, Школа-интернат 5, «Школа здоровья» 1321 «Ковчег» Ф-т дистанционного обучения (1) СОШ 9 Лаборатория психологических проблем детей с девиантным поведением (2) ЦО 1494, Спецшкола 11 «Шанс» Лаборатория психолого-социальных проблем профилактики и безнадзорности и сиротства (1) Школа-интернат 8 Учебно-методические центры: по дошкольному образованию; по начальному общему образованию Лаборатория психологической готовности к школе (1) - ЦО 1816 Ф-т иностранных языков (1) СОШ 353 им.А.С. Пушкина Ф-т клинической и специальной психологии (6) Кафедра психологической реабилитации РОБО «Круг», ДЮЦ «Норд-Вест», «Школа надомного обучения» 1975 Кафедра клинической психологии раннего детства Д/С 1540, Д/С 385, ЦПМСС «Лекотека» Лаборатория психолого-педагогических проблем непрерывного образования детей и молодежи с особенностями развития и инвалидностью (1) СОШ 1021 М Г П П У РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ по основным направлениям деятельности Общественные организации, объединения и движения «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Органы исполнительной власти МВД; МИНЮСТ МО РФ; МЧС Университетские округа других вузов Ассоциированные участники (10) Отдел по международным связям Шанхайская высшая школа для одаренных учащихся (Shanghai High school) Учреждения Псковской области ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ по основным направлениям деятельности 31

Московский городской психолого-педагогический университет – ведущий центр современного психолого-педагогического образования Московский городской психолого-педагогический университет – ведущий центр современного психолого-педагогического образования Примерные основные образовательные программы ВПО по направлению Психолого-педагогическое образование Бакалавр Магистр Учебно-методическое объединение вузов РФ по психолого-педагогическому образованию Учебно-методическое объединение вузов РФ по психолого-педагогическому образованию 1.«Психология образования» 2.«Психология и педагогика дошкольного образования» 3.«Психология и педагогика начального образования» 4.«Психология и педагогика инклюзивного образования» 5.«Психология и социальная педагогика» 6.«Специальная психология и педагогика» 1.«Психология образования» 2.«Психология и педагогика дошкольного образования» 3.«Психология и педагогика начального образования» 4.«Психология и педагогика инклюзивного образования» 5.«Психология и социальная педагогика» 6.«Специальная психология и педагогика» 1.«Психология образования» 2.«Психология и педагогика развития дошкольников» 3.«Психология и педагогика начального образования» 4.«Психология и педагогика инклюзивного образования» 5.«Психология и социальная педагогика» 6.«Психология и педагогика образования одаренных детей» 7.«Специальная психология и педагогика» 1.«Психология образования» 2.«Психология и педагогика развития дошкольников» 3.«Психология и педагогика начального образования» 4.«Психология и педагогика инклюзивного образования» 5.«Психология и социальная педагогика» 6.«Психология и педагогика образования одаренных детей» 7.«Специальная психология и педагогика» ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» Высшие учебные заведения психолого-педагогического профиля 32

Университетский образовательный округ МГППУ Эффективная форма Эффективная форма В работе по дальнейшему повышению качества образовательного процесса и его всестороннего психолого- педагогического обеспечения в учреждениях и организациях Университетского округа Результаты 33 Интеллектуальный ресурс Действенное средство Анализ и оценка Коррекция

. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Ведущая идея создания и успешного функционирования Университетского образовательного округа МГППУ стремление образовательных учреждений и научно-педагогических работников к инновациям в психолого-педагогической деятельности и готовность делиться своими инновациями с коллегами