Реализация государственной стратегии «Наша новая школа» в МОУ сош 8 в учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г.о. Шуя 30 августа 2010 года
«Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. …в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению».
Задачи модернизации образования: соответствие целям опережающего развития; усиление воспитательного потенциала школы; обеспечение индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося; включение в образовательное пространство и успешная социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; повышение профессионализма педагогов; обновление школьной инфраструктуры, создание комфортной школьной среды; открытость для родителей и общества; совершенствование системы оценки качества образования
Основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников
Преодоление минимального порога по результатам ЕГЭ в 2010 году Предметы по которым не преодолели минимальный порог больший % учащихся, чем по Ивановской обл. Информатика Химия Физика История Предметы по которым не преодолели минимальный порог меньший % учащихся, чем по Ивановской обл. Биология Литература Русский язык Английский язык Математика Обществознание География Французский язык
Динамика среднего балла по предметам по сравнению с прошлым годом Положительная динамика по предметам: Биология География Литература Химия Отрицательная динамика по предметам: Русский язык Математика Физика Обществознание История Информатика Иностранный язык
Сравнение среднего балла по предметам с областными показателями Средний балл выше областного по предметам: Биология Литература Химия Французский язык Средний балл ниже областного по предметам: Русский язык Математика Физика География Обществознание История Информатика Английский язык
ГИА в новой форме 9 класс Успеваемость 100% Обществознание Биология Физика Химия География История Качество знаний в % Математика -27% Русский язык – 54% Обществознание – 50% Биология – 44% Физика – 50% Химия 100% География – 25% История – 100%
Динамика качества знаний по предметам по итогам учебного года «+» Алгебра Геометрия Биология География Физика Химия Русский язык Литература История Обществознание Краеведение Иностранный язык «-» Информатика МХК
Качество знаний по классам КлассКачество знаний (%)С одной «3» (%) 371,417,9 467,83,5 558,610,3 6-а728 6-б27,85,6 746,43,6 8-а46,226,9 8-б36,44,5 9-а19,23,8 9-б16,74,2 10-а б а57,17,1 11-б2816 Средний % по школе44,810
Динамика качества знаний за 4 последних учебных года
Динамика численности учащихся
Совершенствование учительского корпуса Динамика изменения численности педагогического состава школы
Изменение численности учащихся на одного учителя
Аттестация педагогических кадров учебный год Прошли аттестацию 11 человек: Подтвердили высшую квалификационную категорию – 5 человек Подтвердили первую квалификационную категорию – 2 человека Защитились на 1 квалификационную категорию – 4 человека 2010 – 2011 учебный год Подано 7 заявлений на аттестацию: 6 человек будут подтверждать высшую категорию 1 человек будет подтверждать первую категорию
Повышение квалификации педагогических кадров учебный год Прошли годичные курсы 9 человек Дополнительные курсы по различной проблематике прошли 8 человек Тематика дополнительных курсов: дистанционное обучение детей инвалидов (Сошникова Л.Ю.) подготовка экспертов для проверки ЕГЭ и ГИА в новой форме (Дружилова О.А., Сошникова Л.Ю., Туркан- Суринович Т.А.) совершенствование профессиональной подготовки в условиях ЕГЭ (Федорова Т.Ю.) основы компьютерной грамотности (Андрияш С.В.) работа с оперативной системой Линукс (Виноградова Т.Ю., Власенкова В.Ю.) преподаватель- организатор ОБЖ (Сосновиков Г.А.) нормативно- правовые аспекты реформирования системы образования (Вощинина М.С.) окружающий мир, как учебный предмет в начальной школе (Вощинина М.С.) 2010 – 2011 учебный год Необходимо пройти курсовую подготовку 5 учителям
Участие педагогов в профессиональных конкурсах Конкурс лучших учителей России – Вощинина М.С.(8 место) Всероссийский конкурс «Нравственный подвиг учителя» - Вощинина М.С. Конкурс на соискание премии Главы г.о. Шуя в номинации «Педагог дополнительного образования» - Вощинина М.С. (победитель) Конкурс методических разработок по пропаганде здорового образа жизни – Вощинина М.С., Озеркова Е.А. (участники) Конкурс на лучшую разработку учебно- методического материала «Электронное приложение к уроку» Власенкова В.Ю. (2 место), Вощинина М.С. (участник) Конкурс «Учитель года» муниципальный этап – Коробцова Л.Е. (3 место) Конкурс методических публикаций «Всероссийское электронное издание «Завуч. ИНФО»» - Озеркова Е.А. (участник) Конкурс на присвоение звания «Школа- территория здорового образа жизни» - коллектив школы (лауреаты)
Участие педагогов в конкурсах и соревнованиях Фестиваль «Вдохновение», посвященное 65- летию Победы, номинация «Фотоконкурс» - Сафронова С.В. (лауреат) Фестиваль «Вдохновение», посвященное 65- летию Победы, номинация вокал – Сучков С.В. (участник) Спартакиада среди педагогов города (лыжные гонки) - Сафронова С.В., Вощинина М.С., Морозов Н.Л. (2 командное место) Спартакиада среди педагогов города (волейбол) - Озеркова Е.А., Сошникова Л.Ю., Устинова В.В., Коробцова Л.Е., Морозов Н.Л., Вощинина М.С. (грамота «За волю к победе»)
Организация семинаров Семинары проведенные на базе МОУ СОШ 8 в 2009 – 2010 учебном году: городской семинар для учителей информатики (Виноградова Т.Ю., Власенкова В.Ю.) круглый стол с участием преподавателей ШГПУ «Развитие творческого потенциала учащихся и педагогов» (организатор Кокоулина Е.Н.) городская ученическая конференция городской семинар для учителей физической культуре «адаптивная физкультура» (Морозов Н.Л., Сучков С.В.) городской семинар «Система подготовки школы к ЕГЭ» (организатор Андрияш С.В.) городской семинар для учителей физики (Федорова Т.Ю.) городской семинар учителей начальной школы «Развитие творчества учащихся начальной школы в воспитательной и учебной деятельности» (Закорюкина Н.Н., Михайлова И.А., Закорюкина Е.Ю., Вощинина М.С.) городской семинар учителей английского языка (Рязанова О.А.)
Механизмы реализации задач Знакомство с государственными образовательными стандартами нового поколения; Совершенствование системы оценки качества образования ОУ; Совершенствование методической работы школы, дальнейшее овладение педагогов современными образовательными технологиями; Расширение участия педагогов в профессиональных и творческих конкурсах; Знакомство с новой моделью аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающей обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации; Совершенствование критериев для начисления стимулирующей части заработной платы; Своевременное прохождение педагогами курсовой подготовки, вариативность непрерывного профессионального образования
Система поддержки талантливых детей развитие творческого потенциала учащихся, направленного на решение социально значимых проблем, обретение активной жизненной позиции; формирование личности гражданина, патриота, человека культуры, нравственной личности
Механизмы реализации задач: создание условий для творческого индивидуального развития личности ученика через взаимодействие компонентов воспитательного пространства школы и города, расширение сети дополнительного образования (кружки, секции); Формирование содержания воспитательного пространства разнообразными культурными практиками, отвечающими гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному, физическому развитию учащихся; развитие самоуправления в школе как основы ее демократизации, повышение роли Совета старшеклассников; привлечение наиболее активных родителей в процесс воспитания школьников, использование их знания и умения на классных часах и школьных мероприятиях; на основе сложившихся школьных традиций внедрение новых тематических конкурсов, фестивалей, широкое использование информационные технологии; развитие службы социальной защиты учащихся( профилактическая работа)
Направления реализации: формирование здорового образа жизни; гражданско-патриотическое; профилактическое: профилактика детского травматизма, в том числе ДТП; профилактика правонарушений и вредных привычек, в том числе алкоголизма и наркомании. социально-нравственное интеллектуальное творческое развитие самоуправления
Итоги городских олимпиад ПредметМестоФ.И.КлассУчитель Математика 2323 Кирдяшкина Татьяна Новиков Александр 7 10б Сосновиков Г.А. Андрияш С.В. Физика Волгин Глеб Чистова Юлия Муравьева Мария Лядов Александр 7 9а 10б Федорова Т.Ю. Биология Волгин Глеб Муравьева Мария Болоненкова Анастасия 7 9а 10б Сосновикова М.Н. Химия 3 отм Казакова Дарья Баякин Тимур 11б 11а Сафронова С.В. География 2Лядов Александр10бСошникова Л.Ю.
Мест о Ф.И.КлассУчитель Русский язык отм Кирдяшкина Татьяна Кузьмина Ольга Муравьева Мария Болоненкова Анастасия Волгин Глеб Жогина Мария б 7 11а Устинова В.В. Лобанова В.И. Рябошапка Г.С. Устинова В.В. Туркан-Суринович Т.А. Литература Кирдяшкина Татьяна Чистова Юлия Болоненкова Анастасия Киселев Максим 7 10б Устинова В.В. Иностранный язык 1 отм. 3 отм Кирдяшкина Татьяна Волгин Глеб Смирнов Никита Болоненкова Анастасия Антонова Наталья б 11а Рязанова О.А. Коробцова Л.Е.
История 2 1 отм Чистова Юлия Потехина Ольга Забегалова Елена 7 10б 9а Устинова В.В. Корабельникова Н.Ф. Обществознани е Кирдяшкина Татьяна Кузьмина Ольга Муравьева Мария Комаров Максим 7 8 9а 10а Устинова В.В. Рябошапка Г.С. Корабельникова Н.Ф. Физическая культура Гимнастика Футбол Баскетбол Легкая атлетика Волейбол Сидорова Елена Боровкова Юлия Задоров Глеб Григушкин Александр Задоров Глеб Григушкин Александр Сидорова Елена 9 11а Морозов Н.Л. Технология ОБЖ 1313 Закорюкина Анастасия Колмазнин Сергей 7878 Антонова Н.Л. Сосновиков Г.А.
Работа с учащимися Количество творческих объединений, секций, лабораторий из них: ЦДТ - 3 ЦДОД из них: ЦДТ - 3 ЦДОД (1) из них: ЦДТ - 4 ЦДОД- 2
Клуб «Юный помощник милиции»
Внеаудиторная занятость учащихся (%)
Наши успехи конкурсучастникитог Всероссийский конкурс «Елка Победы» Холодович Антон2 место Всероссийский конкурс «Чипполино» Молькова Светлана Кузьмина Юлия 1 место «Меня оценят в XXI веке »Кукушкина Антонина1 место Всероссийский конкурс «Попрыгунья –стрекоза» Болоненкова Анастасия2 место Всероссийский конкурс «Британский бульдог» Смирнов Николай Мокеичева Александра 1 место 3 место ПортфолиоКукушкина Антонинадиплом «Золотое руно»70 человек
Наши традиции и инновации
Здоровье учащихся создание многофункциональной медицинской службы ОУ; физкультурно-оздоровительная работа; организация образовательного процесса с учетом функционального развития и состояния здоровья школьников; профилактика вредных привычек; формирование культуры здоровья у школьников и педагогов; гуманизация образовательного процесса; применение современных образовательных здоровьесберегающих технологий; мониторинг здоровья школьников и педагогов
Мониторинг здоровья школьников Распределение учащихся по физкультурным группам в 2009 г., % Распределение учащихся по группам здоровья в 2009 г., %
«Я часто сижу сгорбившись» – 46,9 «Я питаюсь нерегулярно, кое-как» – 39,9 «Я читаю при плохом освещении, лежа» – 40,4 Мониторинг здоровья школьников Субъективные показатели Педсовет по реализации программы «Педагогика здоровья» Объективные показатели Снижение доли заболеваний: - мочеполовой системы; - органов дыхания; - системы пищеварения Увеличение доли заболеваний: - эндокринной системы; - органов зрения; - нервной системы
Мониторинг здоровья школьников Возраст, лет, месяцев Кол-во учащихся в школе Количество учащихся, показавших следующий уровень физической подготовленности, чел Участников тестирования, чел высокийвыше среднегосреднийниже среднегонизкий 7,0-7, ,6-7, ,0-8, ,6-8, янв11 5 9,0-9, янв1 8 9,6-9, янв 02.янв1 7 10,0-10, янв02.янв2 6 10,6-10, янв403.янв 8 11,0-11, янв01.янв 5 11,6-11, янв 8 12,00-12, янв 01.янв 7 12,6-12, янв 16 13,0-13, янв05.янв 14 13,6-13, янв 7 14,0-14, янв02.янв01.янв 12 14,6-14, янв04.янв 15 15,0-15, янв01.янв02.янв 8 15,6-15, янв02.янв01.янв 14 16,0-16, янв ,6-16, янв3 8 17,0-17, янв01.янв 6 17,6-17, янв 3 18,0-18, ,6-18,110 0 ВСЕГО: Мониторинг физической подготовки учащихся Мальчики, подтягивание
Физкультурно-оздоровительная работа
Организация образовательного процесса с учетом функционального развития и состояния здоровья школьников Класс123456а6б7 8а8б Понедельник Ежедневное количество баллов, соответствующее урокам расписания (по данным таблицы И.Г.Сивкова, 1975г.)
Профилактика вредных привычек Формирование культуры здоровья у школьников и педагогов Эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья!» Встреча с инспектором ГИБДД Лычевой М.Б; Встреча с оперуполномоченным федеральной службы по наркоконтролю Евсеевой С.В.
Применение современных образовательных здоровьесберегающих технологий
ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Экспериментальная и инновационная работа
Урок физкультуры в адаптивной группе Цель интегрированного курса ОБЖ - формирование у учащихся психологической устойчивости к стрессам, готовности к грамотному поведению в повседневных контактах и к быстрой адаптации в случае изменения жизненной ситуации
Экспериментальная и инновационная работа Спортивный клуб «FITNESS – LADY»
Экспериментальная и инновационная работа Летний спортивно-оздоровительный лагерь
ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Экспериментальная и инновационная работа
Творческая лаборатория 2 класс
Механизмы реализации задач Продолжить освоение новых технологий и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса; Совершенствовать организацию питания, спортивных занятий и медицинского обслуживания учащихся; Развивать социальное партнерство в рамках здоровьесберегающей деятельности ОУ, осваивать механизмы взаимовыгодного взаимодействия с организациями и учреждениями образования, культуры и спорта различного уровня
Областное государственное учреждение здравоохранения детский санаторий « Шуйский » Развитие школьной инфраструктуры
Ввести в практику деятельности Попечительский совет, обеспечивающий заинтересованное участие местного сообщества в управлении образовательными учреждениями; Продолжить работу по развитию материально-технической базы ОУ; Оборудовать школьный музей и кабинет ОБЖ; Продолжить работу по оформлению «школьной территории» на основе сотрудничества с факультетом искусств ГОУ ВПО ШГПУ Механизмы реализации задач
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!