Лашкова Наталья Викторовна. Цель изучение роли игры в процессе развития адаптивных способностей первоклассников к школьному обучению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
Advertisements

Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Дидактическая игра – одно из средств развития познавательных способностей учащихся.
«ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
ЗА ГОД ДО ШКОЛЫ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 38» САМОЙЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Из опыта работы педагога-психолога Кирилюк Е.В.. Цель программы Создание социально-психологических и педагогических условий для каждого ребёнка, особенно.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Опыт работы: Опыт работы: Тема: «Восприятие как средство ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с «Чебурашка» п.Плесецк.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Методы обучения в коррекционной школе. (по Е.Д. Худенко) М.А. Расулова ГОУ СО «Берёзовская СКШИ»
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Программа развивающих психолого-педагогических занятий.
Транксрипт:

Лашкова Наталья Викторовна

Цель изучение роли игры в процессе развития адаптивных способностей первоклассников к школьному обучению

Задачи - изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам понятия, сущности, функций и роли игры для развития детей; - охарактеризовать проблемы школьной адаптации и дезадаптации в младшем школьном возрасте; - рассмотреть педагогические условия развития адаптивных способностей младших школьников; - провести диагностику адаптивных способностей первоклассников к школьному обучению; - разработать проект оптимизации использования игр для развития адаптивных способностей первоклассников;

Методы - беседа - тестирование - наблюдение

ПоказателиУровни Осведомленность. Позволяет проверить объем и уровень развития элементарных знаний. 4 Сходство. Оценивается способность ребенка к логическому мышлению, умение сравнивать, обобщать и находить существенные признаки различных понятий для того, чтобы правильно их квалифицировать 3 Словарный запас2 Понятливость. Проверяется умение строить умозаключения на основе своего жизненного опыта и здравого смысла 3 Общий уровень развития познавательных процессов, а также объем знаний и представлений ребенка об основных предметах и явлениях окружающей среды 12 Умение находить связи и закономерности между явлениями, увидеть и оценить ситуацию с разных сторон, переключиться с одного найденного решения на другое 3 Определяет отношение к школе, умение воспринимать задание учителя не как игровое, а как учебное, выполнение которого потребует соблюдения ряда правил 2 Итоговые данные по методикам «Словарный тест», «Домик», «Елочка»

Статусное положение детей

Причины конфликтов, возникающих в самостоятельной игровой деятельности у младших школьников

НаправлениеФормируемые адаптивные способности Название игры Развитие воображения Эмоционально-чувственное восприятие «Внутренний мультфильм» «На что это похоже?» «Старая сказка на новый лад» Развитие памяти Осмысленная логическая память. Способность удерживать в памяти заданные инструкции «Шкафчики» «Что исчезло» «Художник» Развитие произвольной сферы Самоконтроль Внимание Наблюдательность Познание окружающей действительности «Начни сначала» «Живое – неживое» «Разные слова» Коррекция агрессивности Сотрудничество с другими Релаксация Снижение агрессии «Распускающийся бутон» «Камушек в ботинке» Коррекция межличностных отношений Решение проблем путём переговоров, дискуссий «Сиамские близнецы» «Сладкая проблема» « Ковёр мира» Игры, направленные на развитие адаптивных способностей первоклассников

необходимо применять методику использования экспериментальных игр в развитии адаптивных способностей первоклассников

Анкета для родителей 1. Школа это - … 2. Чем школа должна быть в жизни ребенка - … 3. Какие качества школа должна воспитывать в ребенке - … 4. Что школа дает ребенку - … 5. Какие навыки школа дает ребенку - … 6. Какие бы инновационные методы Вы хотели веси в школьное образование - … 7. Как школьное образование и воспитание влияет на ребенка - …