Могилёва Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы НОУ «Школа- интернат 20 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Куликова Татьяна Александровна, учитель математики и информатики МОУ АСОШ 2 г. Андреаполя Тверской области.
Advertisements

Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
Когда-то очень маленьких Нас в школу привели, Белели наши бантики, Букетики цвели. И пальчики неловкие Писать Вы научили, И что такое Родина Мы с Вами.
Учителя математики и информатики, заместителя директора по информатизации МОУ АСОШ 2 г. Андреаполя Тверской области ПОРТФОЛИО Куликовой Татьяны Александровны.
Конкурс «Молодой учитель года – 2013». «Верьте, и у вас все получится! Любите, и вам все вернется! Учите, и вам все воздастся по заслугам! Все то, что.
Рассуждения 11 «А» класса. «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный.
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
«Школа России» 4 б класс «Авторитет, личность педагога, его разнообразные достоинства являются залогом успеха учащихся.»
Ножкина Ольга Федоровна В истории нам интересно все. Прочли учебники И хочется ещё. И Ольге Федоровне мы бьём челом- Любить мы будем вас И вспоминать добром…
Кто стал Учителем поймет, Какое счастье быть полезным людям, Учить его величество народ, Нести ему дух мудрости и знания, И доброты своей сердечный свет-
Наталья Сергеевна Солдатова Воспитатель МАДОУ д/с 16 «Тополек»
Личностные качества учителей I. Направленность личности 1. Направленность на интересы учащихся. 2. Стремление обеспечить развитие личности каждого ребенка.
Выполнила: ученица 10 класса МОУ СОШ с. Берёзово Гришунина Валентина.
На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я!
«Когда исчезнет любовь, перестанет существовать человечество».
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
Неделя журналистики в школе и гимназии «Мрія» Презентацию подготовили: 5-Б класс, Елизавета Викторовна, Татьяна Олеговна октябрь, 2010 октябрь, 2010.
ПОНИМАЕШЬ, МАМА, Я УЧИТЕЛЬ … Презентация учителя русского языка и литературы ОКУНЕВОЙ НАТАЛЬИ ФЁДОРОВНЫ МОУООШ 27 Краснодарского края Новокубанского района.
Презентация классного руководителя Егоровой Натальи Александровны МБОУ «Чуварлейская СОШ» Какое прекрасное слово «учитель»! Ваятель любви, человеческих.
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
Транксрипт:

Могилёва Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы НОУ «Школа- интернат 20 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «РЖД» Я исхожу из меры, в какой знания нужны и полезны для добра…

В далёком 1982 году я была увлечена лишь литературой, погружена в огромный и чудесный мир книг, совершенно не понимая, кем я хочу быть… Поступила на филологический факультет Омского государственного университета им. Ф.М.Достоевского, который стал для меня самым дорогим и любимым местом на Земле. Именно здесь началось моё становление и как будущего учителя, и как личности.

вспоминаю я талантливейших педагогов университета- Мирошникову Ольгу Васильевну, Степанову Ксению Петровну, Мордвинова Александра Борисовича и многих других - «научивших меня понимать красоту, отучивших меня от тоски и от лени», приучивших любить науку, творчество, бескомпромиссный труд. Они воспитывали нас любовью, добротой, великодушием и терпением. Именно благодаря им, я поняла, каким должен быть учитель, чтобы заслужить любовь и уважение учеников… Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег

Но не всё получилось сразу… Придя в школу после университета в 1987 году, я получила два 5-х класса, в каждом из которых было по 44 человека. Дети закармливали меня конфетами, прибегали в гости, ходили со мной в походы, но признавать во мне учителя и слушать урок напрочь отказывались… Я старалась… Но увы, мало что у меня получалось. Тогда мне казалось, что на свете нет труда тяжелее, чем учительский. И…спустя 2 года, обвинив себя в педагогической бездарности, я решила сменить работу… Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. Уильям Чэннинг

Когда подала заявление на увольнение, завуч сказала: «Ну что вы. Татьяна Васильевна, дети вас так любят». Тогда её слова меня не остановили, но в душу запали. Ушла в тихое и прекрасное место – Литературный музей им.Ф.М. Достоевского. Изучала интерес- нейший материал, готовила лекции и … отправлялась читать их в школу. А после лекций не хотелось расставаться с детьми, ощущая их искренний интерес и трогательную доброту… Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними. Федор Достоевский

Однажды, после лекции получила записку: «Татьяна Васильевна, влюблена в вас. Очень интересно, хотя мало что поняла». Эти наивные слова неизвестной девочки принесли мне необыкновенную радость и острую уверенность, что я буду работать в школе и у меня все получится! И у меня действительно всё получилась! Вернулась я в школу совсем другим человеком – уверенным в себе, точно зная, как управлять и классом, и уроком. И вдруг поняла, если бы не мой первый пятый класс, класс шумных и задиристых, неугомонных и трудных, то не получилось бы из меня хорошего учителя. Это они научили меня стойкости и мудрости, заставляя снова и снова анализировать каждый урок, каждую неудачу.

Это стало непременным условием моей работы. Учиться умению любить жизнь, умению прощать, умению удивляться и радоваться. Я смотрюсь в них как в зеркало. Сегодня мне ребёнок сказал грубость – так это моё вчерашнее раздражение или бестактность вернулись ко мне. Благодаря детям, я всегда могу видеть свои достоинства и недостатки и «работать над ошибками». Они дарят нам энергию юности, смеха, энергию жизни. Многому я научился у своих наставников, еще большему у своих товарищей, но больше всего у своих учеников. Талмуд

III место в телекоммуникационном проекте «Талант красивый, как матовое серебро…» I место в телекоммуникационном проекте «Русское литературное зарубежье» I место в телекоммуникационном проекте «Культура речи и письма»

- слайд 3 _слайд 2 n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&d_no=197155&ext=Attachment.aspx?Id=828 67http:// n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&d_no=197155&ext=Attachment.aspx?Id= – Эмблема Фестиваля, слайд 1 В презентации использованы фотографии из личного архива (Слайд 1 – фотография МОУ»СОШ2» г.Омска, слайд 4 – фотография моего первого 5 класса, слайд 5 – 6 класс, слайд 6 - фото выпускников 2010г. и моих коллег, слайд 7 – мои коллеги и я (день самоуправления в школе). Фотографии детей представлены с разрешения родителей, фотографии коллег – с их разрешения.