Муниципальная экспериментальная площадка Муниципальная экспериментальная площадка «Социализация воспитанников учреждений государственного воспитания и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Миссия школы: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне.
Advertisements

Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Социально-педагогический проект «Дворец детского (юношеского) творчества как центр социально активной и деятельной личности» Руководитель проекта: директор.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная Сурская средняя школа 2» Программа развития образовательного учреждения на гг.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Транксрипт:

Муниципальная экспериментальная площадка Муниципальная экспериментальная площадка «Социализация воспитанников учреждений государственного воспитания и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации в условиях социально-педагогического комплекса»

В ОУ 8 обучаются дети 7 разных национальностей, выходцев из бывших республик СССР. Школа удалена от культурных центров. В микрорайоне школы находятся ОУ 55,учреждения государственного воспитания «Детский дом 4», «Детский дом 5», дошкольные образовательные учреждения 23, 179, 190.

Социальный состав : Социальный состав : Всего школьников- 221 Дети детских домов 4, 5 – 50 (22,6%) Полные семьи- 89 (52 %) Неполные семьи- 82 (48 %) Безработные родители- 34 (20 %) Родители ведут аморальный образ жизни- 69 (41 %)

Образовательный уровень родителей: Образовательный уровень родителей: Высшее образование – 16 (6 %) Среднетехническое – 52 (20 %) Среднеспециальное – 44 (17 %) Среднее (полное) общее – 88 (34 %) Основное среднее образование – 60 (23 %)

Главная идея Главная идея Обеспечение доступной образовательной среды, равных возможностей для качественного воспитания и образования воспитанников учреждений государственного воспитания и детей, попавших в сложную жизненную ситуацию, их самоопределения и самореализации, поддержки каждого на пути к жизненному успеху в модели «Социально- педагогический комплекс», которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Концепция развития инновационной школы В ходе разработки Программы развития МОУ СОШ 8, принятой нами на срок с 2007 по 2011 гг., мы пришли к выводу, что опыт коллектива и положительные результаты совместной деятельности в интересах детей позволяют развиваться школе как центру образования в микрорайоне и быть эффективным социокультурным ресурсом своего района. Следовательно, просматривается необходимость создания модели «Социально-педагогический комплекс». Реализацию данной модели мы видим через проектирование и внедрение в учебно- воспитательный процесс нескольких подпрограмм.

В МОУ СОШ 8 приходят дети разных учебных возможностей, разного психосоматического здоровья, различной педагогической и социальной подготовки, с разными познавательными интересами. Трудности в социальной адаптации испытывают и одаренные дети, и дети из социально неблагополучных семей, и дети, транслирующие девиантные и аддиктивные формы поведения, и дети, имеющие те или иные заболевания и испытывающие трудности в обучении, и воспитанники учреждений государственного воспитания. Именно поэтому целесообразна широкая практика внедрения целевых комплексных программ, направленных на дифференцированное обучение и воспитание разных категорий детства в общеобразовательной школе.

Реализация таких программ формирует традиции, ритуалы, обычаи, принятые в субкультурном пространстве школы, ориентирует на толерантность, которая становится предметом усвоения, последующего активного воспроизведения. Выводит на первое место человека как наивысшую ценность, а также его личную свободу и умение прогнозировать и контролировать свою личную жизнь, создает комфортные условия для пробуждения интереса к учебной и общественной деятельности, утверждая стиль доверия, сотрудничества, сотворчества, усиливая роль эмоций, эмпатии, снимая страх, тревожность, неверие в собственные силы.

Мы выделили пять групп детей, которых можно отнести к «группе риска». Это одаренные дети, дети с проблемами в обучении, дети с ослабленным здоровьем, дети, воспитывающиеся в семьях, имеющих социальные проблемы, педагогически запущенные дети. На данном этапе развития школы нас интересуют способы активной социализации ребенка, имеющего специальные трудности на пути перехода от социальной адаптации в классе к социальной успешности в группе по интересам, затем к социальной самореализации в школе и к социальной ответственности в структуре общественных взаимоотношений в широком понимании значения данного понятия.

Необходимо заметить, одни и те же дети могут иметь трудности нескольких видов сразу. Школа имеет базу данных о своих воспитанниках для своевременного оказания индивидуальной помощи детству, семье, педагогам, а самое главное практические программы для решения проблем разных групп. Комплексная целевая программа «Социализация воспитанников учреждений государственного воспитания и школьников, находящихся в сложной жизненной ситуации в условиях социально-педагогического комплекса» позволит решить задачи психолого-педагогического сопровождения детства.

Комплексная целевая программа Комплексная целевая программа «Социализация воспитанников учреждений государственного воспитания и школьников, находящихся в сложной жизненной ситуации в условиях социально-педагогического комплекса» включает 7 подпрограмм :«Здоровье», «Профилактика девиантного и зависимого поведения учащихся», «Одаренные дети», «Преемственность», «Досуг», «Психолого- педагогическое сопровождение семьи, находящейся в зоне социального риска», «Информатизация ОУ»

Модель школы в рамках СПК 1 Содержание образования удовлетворяю щее интересы и социальный заказ на него со стороны детей и родителей 2 Система воспитательной работы, направленная на органичес- кое сочетание видов досуга с различными формами обра- зовательной деятельности 3 Социально – педагогическая служба, обеспечивающ ая ход и проведение эксперимента Комплекс представляет собой многоплановую структуру, в которой выделяются три основные инновационные системы

Социально-педагогический комплекс является развитием в современных условиях идеи «школа – центр воспитательной работы в микрорайоне» Участие всех субъектов воспитания (педагоги, воспитатели специальных учреждений, родители) В различных сферах микросреды личности (семья, класс, школа, производство, деловые круги, дом, клуб, неформальная группа и др.) В условиях практической социально – экономическо й обстановки На всех возрастных этапах (дошкольник, младший школьник, подросток, старшеклассник, выпускник) Социально педагогический комплекс «школа + микрорайон» Организация учебного и воспитательного процесса

Родительский клуб «Внимание, всем! Отдел опеки КДМ КДМ ТКДН и ЗП Совет по профилакт ики ОУ Органы соц. защиты населения Участковый уполномоченный Центр занятости населения МОУ СОШ 8 ОДН РОВД Медико - социальная служба детской поликлиники 1 Взаимодействие ОУ с субъектами профилактики

Организация свободного времени учащихся Учреждения культуры: КРЦ «Россия» Центр ДО «Досуг» МОУ СОШ 8 МОУ СОШ 8 ФДО «Юные тагильчане» и ДОО «Страна Неугомонных» Библиотека МОУ библиотека района СК Спутник ДЮСШ 4(баскетбол,таэк вон-до ) Гражданский клуб «Я- гражданин России Структурные подразделения «Эдельвейс», «Планета», СЮТ 2 ДДТЮ Родительский клуб «Внимание всем!»

Ключевые идеи ценносто-ориентационного поля воспитательной системы Доброта Детство Игра Образование Здоровье Творческая активность Социальная зрелость Порядок в мыслях и делах Порядок в мыслях и делах

Система дополнительного образования в СПК МОУ СОШ 8 Направления Учебно-познавательное Художественно- эстетическое Спортивно- оздоровительное Компьютерной грамотности и информационных технологий Нравственное развитие Социализация

Учебно-познавательное направление Факультативы Рисунок и живопись Мировая художественная культура Методы решения физических задач Технология работы в операционных системах Политика и право НОУ «Интеллектуальный Олимп» Учебно-просветительные подразделения С/П «Эдельвейс», «Планета»

Художественно-эстетическое направление Творческое объединения структурных подразделений «Эдельвейс», «Планета», СЮТ 2 Творческие студии ОУ: Лепка Бисероплетение Хоровое и сольное пение Эстрадное пение Макетирование Пресс-центр «Неугомонка» Художественное слово

Спортивно-оздоровительное направление Спортивные секции С/П «Эдельвейс», «Планета» Спортивные секции ОУ: Баскетбол Футбол Теннис Плавание Лечебная физкультура Фитолечение Аромалечение Туристический клуб «Горизонт» Кружок «Юный спасатель» Секция «Таэквон-до»

Нравственное развитие Реализуется через программу «Ты и твой мир» Блок I Начальная школа: «Нравственные корни» Блок II Начальная школа: «Наши традиции» Блок III Основная школа: «Правила жизни»

Направление «Социализация» Реализуется через деятельность детской общественной организации «Страна Неугомонных» МОУ СОШ 8 Цель ДОО: Самореализация Самоопределение Саморазвитие Детское самоуправление Воспитание лидеров Профилизацию на III ступени образования

Направление «Праздники. Традиции.» Годовой круг праздников МОУ СОШ 8 Праздники для микрорайона «Пихтовые горы» Социальные акции всех участников СПК

Ожидаемый результат Развитие интеграционных процессов общего и дополнительного образования Удовлетворённость выпускников школы уровнем полученного образования Удовлетворённость родителей учащихся уровнем предлагаемых СПК дополнительных образовательных и развивающих услуг Содружество и сотворчество взрослых и детей Усиление воспитательных функция СПК направленных на формирование гражданственности, трудолюбие любви к семье, Родине, окружающей природе Развитие творческой активности учащихся, их способности к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному самообразованию

Достигнуты следующие результаты: 58 % опрошенных отметили повышение качества образования; 50 % опрошенных улучшение воспитания; С 38 человек до 10 человек снизилось число школьников на 1 компьютер; 57 % респондентов отметили ведение разнопланового профильного обучения; 40 % родителей и учащихся отметили рост числа призёров на олимпиаде и улучшение здоровье учащихся; 87 % опрошенных отметили улучшение материальной базы школы; 63 % опрошенных отметили расширение сектора дополнительного образования; 57 % опрошенных обновление организационной инфраструктуры; 47 % респондентов отметили организацию работы с родителями; С 31 % до 41 % выросла доля учителей, хорошо владеющих навыков работы с компьютерными программами; Снизился удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступление с 11 % до 7 %; В ОУ отсутствует второгодничество.