Комитет экономического развития Оценка эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на примере городского округа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ 2013 год.
Advertisements

Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области О внесении изменений в оценку эффективности деятельности органов.
Докладчик: начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Школьников Игорь Александрович О результатах оценки эффективности деятельности.
СВОДНЫЙ ДОКЛАД Республики Бурятия о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных.
Оценка эффективности деятельности ОМСУ и ОИВ субъекта РФ «ПАРУС – Оценка эффективности. Web»
Доходы бюджета города Кировска (тыс. рублей) Поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кировска (тыс. рублей)
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ.
II. Дошкольное образование 10 ведомственных детских садов 57 муниципальных дошкольных учреждений 21 семейных групп при МДОУ в том числе 4 школы-сада Система.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ по вопросу «О результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления Омской области за 2010 год и.
Об исполнении Указов Президента Российской Федерации от в Любытинском муниципальном районе за 2013 год 1.
1 Об исполнении органами местного самоуправления полномочий в сфере образования Чебаркульский городскойокруг г.Чебаркуль, 2014 год.
1 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета города Перми за 2012 год Докладчик: Агеев Виктор Геннадьевич– заместитель.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года.
27 августа 2013 года Галсанов Баир Галсанович Исполняющий обязанности руководителя Министерства экономического развития и промышленной политики Забайкальского.
Социологический опрос проводится по следующим пунктам: 1.Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления городского округа или муниципального.
О ходе реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Краснодарского края, направленные на повышение эффективности.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
Транксрипт:

Комитет экономического развития Оценка эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на примере городского округа город «Улан-Удэ»

Нормативная правовая основа формирования системы показателей оценки эффективности деятельности Нормативная правовая основа Российской Федерации и Республики Бурятии: Указ Президента РФ от (ред. от ) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»; Указ Президента РФ от «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; Постановление Правительства РФ от N 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; Указ Президента Республики Бурятия от «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Бурятия»; Правовая основа органов местного самоуправления городского округа «город Улан- Удэ»: Постановление Администрации г. Улан-Удэ от «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа «город Улан-Удэ»

Доклад по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по итогам 2011 года

Доклад по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления по итогам 2012 года Общее количество показателей для оценки эффективности ОМСУ - 40

Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. 607 с изменениями от г. Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. 607 с изменениями от г. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г Нововведения в системе оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления 13 основных показателей Перечень дополнительных показателей 27 Методика мониторинга эффективности Типовая форма доклада глав местных администраций о достигнутых значениях показателей Методические рекомендации о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов перечень рекомендуемых показателей, используемых для определения размера грантов Методические рекомендации о выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов перечень рекомендуемых показателей, используемых для определения размера грантов Правила критерии оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, отдельных акционерных обществ, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований* Правила критерии оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, отдельных акционерных обществ, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований* с 1 января 2014 г. *Введены во исполнение Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 (пп. «и» п. 2) *Введены во исполнение Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 (пп. «и» п. 2)

Нововведения в системе оценки эффективности органов местного самоуправления 1.Значительно сокращено количество показателей. 2. Установление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов не допускается с г.. 3. Значительно упрощена методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, в частности исключены расчеты неэффективных расходов. 4. Упрощен расчет комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, используемой для расчета размера грантов (ранее были расчеты уровней эффективности по 4 сферам: муниципальное управление и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальный комплекс; оценка населением результатов деятельности органов местного самоуправления также осуществлялась по 4 сферам). 5. Введена оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и унитарных предприятий и учреждений, акционерных обществ (с контрольным участием государства/муниципального образования), осуществляющих оказание услуг населению, а также критерии соответствующей оценки (действие с г.) 1.Значительно сокращено количество показателей. 2. Установление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов не допускается с г.. 3. Значительно упрощена методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, в частности исключены расчеты неэффективных расходов. 4. Упрощен расчет комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, используемой для расчета размера грантов (ранее были расчеты уровней эффективности по 4 сферам: муниципальное управление и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальный комплекс; оценка населением результатов деятельности органов местного самоуправления также осуществлялась по 4 сферам). 5. Введена оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и унитарных предприятий и учреждений, акционерных обществ (с контрольным участием государства/муниципального образования), осуществляющих оказание услуг населению, а также критерии соответствующей оценки (действие с г.)

Механизм сбора показателей (пример) Форма 1-ФК (Приказ Росстата от ) Форма 1-ФК (Приказ Росстата от ) Показатель: Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом Источниками информации являются данные субъектов официального статистического учета, формирующих официальную статистическую информацию по показателям в соответствии с Федеральным планом статистических работ. Органы местного самоуправления Сбор и обработка в системе Минспорта России (ежегодно до 1 апреля подготавливает информацию в разрезе городских округов и муниципальных районов) Сбор и обработка в системе Минспорта России (ежегодно до 1 апреля подготавливает информацию в разрезе городских округов и муниципальных районов) Минспорт России юридические лица, осуществляющие деятельность по физической культуре и спорту до 15 января Районный (городской) орган управления физической культурой и спортом до 25 января Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта до 10 февраля учет занимающихся ведется строго по журналам учета работы секций, групп. Каждый занимающийся учитывается только по одной форме занятий. данные ОИВ субъекта РФ доклад Размещение информации в сети интернет

Механизм сбора показателей (пример) Форма ОШ-5 (Приказ Росстата от N 466) Форма ОШ-5 (Приказ Росстата от N 466) Показатель: Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений Источниками информации являются данные субъектов официального статистического учета, формирующих официальную статистическую информацию по показателям в соответствии с Федеральным планом статистических работ. Органы местного самоуправления Ежегодно до 1 апреля подготавливает информацию в разрезе городских округов и муниципальных районов Размещение информации в сети интернет Минобрнауки данные образовательные учреждения образовательные учреждения Сбор и обработка До 22 сентября ОИВ субъекта РФ ОМС

Структура доклада Содержание текстовой части доклада устанавливается субъектом Российской Федерации. При необходимости органы местного самоуправления муниципальных районов в текстовой части доклада указывают информацию о показателях, которые не относятся к их полномочиям и отражают полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района. Содержание текстовой части доклада устанавливается субъектом Российской Федерации. При необходимости органы местного самоуправления муниципальных районов в текстовой части доклада указывают информацию о показателях, которые не относятся к их полномочиям и отражают полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района. II. Текстовая часть I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) самоуправления городского округа (муниципального района) I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) самоуправления городского округа (муниципального района) N - отчетный год При обосновании достигнутых значений показателей, дается краткое обоснование достигнутых значений показателей, а также пояснения по показателям с негативной тенденцией развития. Для оценки эффективности используются значения показателей за отчетный год и три года предшествующих отчетному.

Раздел «Экономическое развитие» Число субъектов в расчете на 10 тыс.населения. Всего на действовало СМиСП, или 525 единиц на 10 тыс.населения. Рост числа предпринимателей с 2011 годом составил 104%, однако прогнозируется снижение числа предпринимателей в связи с увеличением в 2 раза страховых выплат в Пенсионный фонд. Развитие малого и среднего предпринима- тельства Всего в 2012 году инвестировано 13,340 млрд.руб., в том числе бюджетные средства – 5,9 млрд. руб. В расчете на 1 жителя объем инвестиций составляет 32,23 тыс.руб., а без учета бюджетных средств 17,968 тыс.руб. К 2015 году ожидается прирост инвестиций на 31,8%. Прирост будет обеспечен в основном за счет реализации программы по подготовке празднования 350-летия г. Улан-Удэ. Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям У работников крупных и средних предприятий 27212,4 руб. У работников МДОУ 12024,6 руб. У работников общеобразовательных учреждений 17787,9 руб., в том числе учителей– руб. У работников культуры и искусства руб. У работников физической культуры и спорта руб. по данным Бурятстата в 2012 году среднемесячная заработная плата составила:

Раздел «Дошкольное образование» МДОУ посещает детей (от 1 до 6 лет включительно), охват 44,9%. Всеми формами дошкольного образования охвачено детей (от 1 до 6 лет включительно), или 60,7%. Охват детей от 3 до 6 лет включительно составляет 80,4% (17882 детей). Охват детей дошкольным образованием Всего на года очередь человек, в том числе от 1 года до 6 лет включительно ребенка Всего в городском округе по данным Бурятстата общая численность детей в возрасте от 1-6 лет составляет чел. Очередь в МДОУ 43,8% Всего 58 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в том числе 4 школы-сада из них 16 нуждаются в капитальном ремонте, 2 находятся в аварийном состоянии, или 31% от общего числа учреждений. Данные по отчету 85-к, представляемого Комитетом по образованию Состояние зданий МДОУ

Раздел «Общее и дополнительное образование» во II смену обучается детей, что составляет 32,1% от общего числа обучающихся. В сравнении с 2011 годом (30%) наблюдается некоторое увеличение показателя, что связано с проводимым капитальным ремонтом в общеобразовательных учреждениях. Данные представлены из отчета 76-РИК Новый показатель: доля обучающихся во II или III смену В 2012 году расходы бюджета на образование в соответствии с отчетом 1-МБ составили 1,9 млрд. рублей, или в расчете на 1 обучающегося рублей. Расходы бюджета на 1 обучающегося Число детей в возрасте от 5-18 лет составляет чел. из них детей получают услуги по дополнительному образованию в учреждениях образования и культуры Данные представлены из отчета 1-ДМШ и 1-ДО Доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию

Раздел «Культура» Обеспеченность муниципальными библиотеками 46%. Всего в городе 9 библиотек при нормативе в 41 библиотеку. Обеспеченность клубными учреждениями 29,8%. Всего в городе 2466 посадочных мест при нормативе Обеспеченность парками 100%. 1 парк на 100 тыс.чел. Обеспеченность объектами культуры 65% зданий нуждаются в ремонте или находятся в аварийном состоянии (13 из 20 объектов культурного наследия) Число объектов культурного наследия, здания которых нуждаются в ремонте 42% - доля учреждений культуры, здания которых нуждаются в ремонте 19 учреждений культуры, здания которых нуждаются в ремонте Всего 45 учреждений культуры. Число зданий учреждений культуры, здания которых нуждаются в ремонте

Раздел «Физическая культура и спорт» Обеспеченность спортивными объектами в 2012 году составила: плоскостные сооружения – 29,1% спортивные залы – 32,3% бассейны - 7,35% Основа улан-удэнского спорта составляет массовое физкультурное движение. Сегодня 21% горожан регулярно занимаются физической культурой и спортом. К 2015 году планируется увеличить охват до 23% (до 100 тыс.человек). Увеличение показателя планируется выполнить за счет следующих мероприятий: Пропаганда здорового образа жизни Усиление работы дворовых инструкторов Улучшение материально-технической базы Численность детей, занимающихся спортом чел. Численность всего населения, занимающегося спортом чел. МЦП «Развитие физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в г. Улан-Удэ на годы»

В 2012 году на территории г. Улан-Удэ объем работ, выполненный предприятиями и организациями по виду деятельности «Строительство» составил 8,369 млрд. руб. В 2011 году на территории города введено 3201 квартиры общей полезной площадью 183,9 тыс. кв. метров. По сравнению с уровнем 2011 года объем введенного в эксплуатацию жилья увеличился на 13,2 процентов. Обеспеченность населения жилыми помещениями составила 19,1 кв.м. В соответствии с Генеральным планом города продолжается комплексная застройка новых микрорайонов города, развитие которых предполагает строительство соответствующей инфраструктуры, социальных объектов. В годах планируется ввести 633 тыс.кв.м. жилья и увеличить значение показателя до 20 кв.м. на 1 жителя. Раздел «Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем»

Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» Общий объем расходов бюджета в 2012 году на ЖКХ составил 1,35 млрд.рублей, что составляет 19% от всего объема расходов городского бюджета. Общее количество МКД на территории города составляет 7710 домов с площадью 6332,6 тыс. кв.м. Обслуживание жилищного фонда на территории города Улан-Удэ осуществляется 56 управляющими организациями, в управлении которых находится 1744 многоквартирных жилых дома и 137 ТСЖ – объединяющих 393 многоквартирных жилых домов. Сфера управления жилищным фондом полностью демонополизирована, нет организаций с муниципальной долей участия в уставном капитале. С 2008 года управление, содержание и ремонт жилья осуществляется организациями частной формы собственности. Новый показатель «Доля населения получившего жилые помещения и улучившего жилищные условия в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» Новый показатель «Доля населения получившего жилые помещения и улучившего жилищные условия в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий» Всего в 2012 году улучшили жилищные условия 265 человек (за счет бюджетных средств) Всего состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях человек Всего состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях человек

Раздел «Организация муниципального управления» По итогам 2012 года объем доходов бюджета составил 6,611 млрд. рублей. Объем налоговых и неналоговых доходов составил 3,201 млрд.руб. Объем собственных доходов составил 4,585 млрд.руб. Расходы бюджета в 2012 году составили 7,091 млрд.руб., причем 59% из них составили расходы на финансирование отраслей социальной сферы. Традиционно большую долю занимают отрасли «Образование» (40,7%) и ЖКХ (19%). Годы Расходы на содержание ОМСУ, тыс.руб. Объем неэффективных расходов, млн. руб. Целевое значение Фактическое значение , , , , , , , ,40 Расходы местного бюджета на содержание работников ОМСУ в расчете на 1 жителя составили 653,23 рубля Численность населения на 1 января 2013 года составила человек Среднегодовая численность человека