О ходе разработки Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Калининград» май 2005 Калининград.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Advertisements

1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Предпосылки создания информационной системы Задачи информатизации.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Федеральный Союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов некоммерческая организация, объединяющая сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
О системе муниципального планирования социально-экономического развития города Апатиты.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Транксрипт:

О ходе разработки Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Калининград» май 2005 Калининград

2 Стратегия – объединение усилий власти города, бизнес-сообщества и населения для формирования долгосрочной скоординированной политики с целью обеспечения стабильного улучшения жизни всех слоев населения СТРАТЕГИЯ Власть Бизнес-сообщество Население

3 Принципиальные отличия в методологии проведения стратегического планирования в настоящее время по сравнению с советским периодом: изменения конституционных основ государства, изменения конституционных основ государства, опора экономики в переходе к рынку на частную собственность, опора экономики в переходе к рынку на частную собственность, координальное обновление состава хозяйствующих субъектов… координальное обновление состава хозяйствующих субъектов… 28% Государственная инфраструктура экономики 72% Негосударственная инфраструктура экономики

год – через муниципальный заказ проведен конкурс на разработку стратегических документов Концепция социально-экономического развития г. Калининграда (до 2015 года) Стратегия среднесрочного развития Калининграда на период гг. 22 целевые программы Организационное обеспечение Нормативно-правовое обеспечение Информационное обеспечение

5 Результаты реализации Стратегии социально-экономического развития Калининграда в годах п/п МероприятияКоличество выполненных мероприятий % к общему кол-ву Количество невыполненных мероприятий % к общему кол-ву Количество частично выполненных мероприятий % к общему кол-ву Количество мероприятий, по которым нет данных % к общему кол-ву Всего 314 мероприятий, из них: 15047,87423,65015,94012,7 1. Организационные мероприятия 6821,73511,1196,1196,1 2. Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы 3812,1175,4206,4134,1 3. Научно-методическое и информационное обеспечение 299,2196,14 3,4 8 2,5 4. Кадровое, учебно- методическое и консультационное обеспечение 5 4,8 1 1, Совершенствование материально-технической базы Развитие межрегиональных и международных связей 2---

6 Этапы разработки Стратегии экономического развития города на период до 2010 года: 1.Нормативно-правовое обеспечение. 2.Методическое обеспечение. 3.Информационно-аналитическое обеспечение. 4.Разработка и продвижение Стратегии 5.Обеспечение реализации Стратегии

7 1. Нормативно-правовое обеспечение Формирование состава Координационного Совета, Положения о Совете, планов его работы Формирование состава Координационного Совета, Положения о Совете, планов его работы Разработка Положения «О порядке формирования и утверждения Стратегии», создание схемы взаимодействия участников разработки Разработка Положения «О порядке формирования и утверждения Стратегии», создание схемы взаимодействия участников разработки Обеспечение гласности начала работ над Стратегией Обеспечение гласности начала работ над Стратегией

8 Мэрией и Городским Советом депутатов был создан Координационный Совет (Постановлением мэра П-1655 от г. утверждены положения «О порядке формирования и утверждения Стратегии социально-экономического развития г.Калининграда» и «О Координационном Совете по стратегическому развитию г.Калининграда») Состав Координационного Совета формируется из представителей администрации города и области, областной Думы, Горсовета, территориальных представительств государственных федеральных структур на территории области, руководителей тематических комиссий. Председателем Координационного Совета является глава города Калининграда, сопредседателем – председатель городского Совета.

9 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Организационная схема управления процессом стратегирования в г. Калининграде Население города Мэрия, администрации районов города Структурные подразделения мэрии (комитеты, управления) Комитет экономического развития – координатор стратегического планирования Уполномоченная структура по разработке стратегии МУ «Центр развития города «Калининград- Информ» Координационный Совет по стратегическому развитию города Тематические комиссии Координационного Совета Городской Совет Комиссии Горсовета Комиссия по экономической политике и муниципальной собственности Горсовета Хозяйствующие субъекты Службы социальной защиты МУП Научно- исследов. учреждения Общественные организации

10 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМИССИЙ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА 1.Комиссия по экономическому развитию 2.Комиссия по социальному и культурному развитию 3.Комиссия по развитию инфраструктуры 4.Комиссия по международному сотрудничеству 5.Комиссия по нормативному и правовому обеспечению 6.Комиссия по вопросам поддержки предпринимательства (малого и среднего) 7.Комиссия по научно-методическому обеспечению 8.Комиссия по финансовому обеспечению 9.Комиссия по информационному обеспечению

11 2. Методическое обеспечение Разработка Методических указаний по формированию Стратегии Разработка Методических указаний по формированию Стратегии Экспертное заключение Экспертное заключение Организация обсуждения, согласования и утверждения Методических указаний на Координационном Совете Организация обсуждения, согласования и утверждения Методических указаний на Координационном Совете

12 3. Информационно- аналитическое обеспечение 3. Информационно- аналитическое обеспечение Сбор и обработка информации, мониторинг социально-экономических показателей развития города Сбор и обработка информации, мониторинг социально-экономических показателей развития города Анализ основных показателей развития, внутренних и внешних факторов, внешне- экономической деятельности (SWOT-анализ) Анализ основных показателей развития, внутренних и внешних факторов, внешне- экономической деятельности (SWOT-анализ) Оценка экономического потенциала и «точек роста», рассмотрение сценариев развития Оценка экономического потенциала и «точек роста», рассмотрение сценариев развития Научное сопровождение работ экспертами Научное сопровождение работ экспертами

13 Факторы, негативно влияющие на развитие экономики г. Калининграда -Нестабильность законодательной базы предпринимательской деятельности -Эксклавное положение региона -Ограниченность выгодных объектов вложений для быстрой окупаемости -Недостаток квалифицированных управленческих и рабочих кадров -Неготовность хозяйственного комплекса к принятию и освоению крупных инвестиций -Хозяйственная поляризация города Калининграда на фоне области -Перспективы вхождения России в ВТО в ближайшие годы

14 Угрозы, связанные с расширением ЕС -Обострение проблемы перемещения капиталов, товаров, технологий -Осложнение процедур перемещения граждан -Обострение конкуренции хозяйственных комплексов поддерживаемых ЕС с одной стороны и Калининградской области и г. Калининграда в частности – с другой -Возникновение существенных различий в стандартах качества промышленной и сельскохозяйственной продукции, защиты окружающей среды -Увеличение диспропорций в величине иностранных инвестиций в экономику Литвы и Польши с одной стороны и Калининграда с другой

15 ТОЧКИ РОСТА На данный момент можно выделить возможные ключевые направления развития городской экономической базы на перспективу: 1.Малый и средний бизнес 2.Конверсия крупных предприятий военно- промышленного комплекса (ВПК) 3.Развитие крупномасштабного импортозамещающего производства 4.Развитие крупномасштабного экспортоориентированного производства 5.Развитие электроэнергетики 6.Развитие Калининграда как транспортного узла

16 4. Разработка и продвижение Стратегии Актуализация Концепции развития до 2015 года Актуализация Концепции развития до 2015 года Формирование Стратегии до 2010 года Формирование Стратегии до 2010 года Подготовка первых версий целевых программ развития (9 программ) Подготовка первых версий целевых программ развития (9 программ) Сведение материалов Стратегии в единый документ Сведение материалов Стратегии в единый документ Экспертное заключение Экспертное заключение Организация продвижения Стратегии: презентация, буклеты, материалы для СМИ, слушания и семинары Организация продвижения Стратегии: презентация, буклеты, материалы для СМИ, слушания и семинары

17 Факторы, определяющие альтернативные варианты развития г.Калининграда 1.Разработка нового Закона об ОЭЗ -от него зависит, определение условий для внешнеэкономической и хозяйственной деятельности внутри региона с точки зрения налогообложения и административных барьеров 2.Территориальное расширение города за счет пригородных зон -учитывается острый дефицит новых участков под жилье, непрекращающееся наступление на лесопарковую зеленую зону города, поиск новых территорий становится настоятельной необходимостью для нормального функционирования городской системы хозяйства 3.Реструктуризация и приватизация муниципальных предприятий коммунальной сферы -определяющим для будущего Калининграда станет решение вопроса о приватизации или о сдаче в аренду предприятий коммунального хозяйства частным предприятиям 4.Развитие международного сотрудничества города, привлечение инвестиционных и донорских международных проектов -привлечение международных донорских проектов позволит развивать трансграничное сотрудничество, вкладывать средства в решение актуальных проблем города

18 Сценарии социально-экономического развития г.Калининграда: 1.Сценарии изменений численности населения города:

19 Сценарии социально-экономического развития г.Калининграда: 2.Сценарии роста реальных доходов на душу населения (по рублю и ценам 2003 года) :

20 Принципы разработки Концепции: 1.Принцип системности - необходимость учета сложного и взаимосвязанного характера функционирования городского хозяйства, как определенной социально-эколого-экономической системы. 2.Принцип комплексности - необходимость учета всех возможных последствий реализации планируемых мероприятий как в самом городском хозяйстве, так и во внешней среде. 3.Принципы развития города в едином экономическом пространстве страны. 4.Принцип льготирования – сохранение в экономике города режима ОЭЗ области. При этом необходимо подчеркнуть, что самостоятельная интеграция города Калининграда как одного из муниципальных образований страны в экономическое пространство ЕС невозможна. Такая интеграция может осуществляться только в контексте общей интеграции России в Европу с отдельными опережающими моментами, например, по опыту создания и функционирования смешанных предприятий. 5.Принцип оптимальности - предлагаемые мероприятия должны обеспечивать наибольшую эффективность функционирования городского хозяйства. 6.Принцип ограниченности имеющихся финансовых, материальных, трудовых и иных ресурсов города. 7.Принцип учета интересов - необходимость учета интересов всех групп и слоев городского сообщества. 8.Принцип сочетания стратегического и текущего планирования, оперативного управления и контроля. 9.Принцип экономии бюджетных средств и, как следствие, проведение политики оптимизации затрат предприятий муниципального сектора.

21 Миссия Стабильное улучшение качества жизни калининградцев Формирование Калининграда как многофункционального города, обеспечивающего высокое качество среды жизнедеятельности и производства. Укрепление Калининграда как российского контактного центра активного сотрудничества региона Балтийского моря и России в целом

22 Комплексные целевые Программы реализации Стратегии: 1.Программа развития реформы жилищно-коммунального комплекса 2.Программа развития градостроительной сферы 3.Программа развития муниципальной системы образования 4.Программа развития системы социальной защиты 5.Программа развития городского пассажирского транспорта 6.Программа развития энергетики и энергосбережения 7.Программа развития связи и информатики 8.Программа поддержки и развития малого бизнеса 9.Программа развития туризма

23 5. Обеспечение реализации Стратегии Разработка схем управления реализации программ, организация мониторинга и оценки реализации Разработка схем управления реализации программ, организация мониторинга и оценки реализации Подготовка Общественного Договора по Стратегии, согласование Подготовка Общественного Договора по Стратегии, согласование Научное сопровождение и экспертное заключение Научное сопровождение и экспертное заключение

24 Завершение разработки Стратегии развития муниципального образования «Калининград» предполагает оформление соглашения между властью, бизнесом и общественными организациями в виде Общественного Договора на период до 2010 года в отношении ее принятия и реализации