ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 – 2015 годы. Министерство имущественных отношений Самарской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О внесении изменений в земельное законодательство.
Advertisements

1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Понятие и принципы земельного права Подготовила Прядкина Н. В. гр 206 МДС.
Предоставление земельных участков. гражданам и юридическим лицам для строительства гражданам и юридическим лицам для строительства предоставление гражданам.
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ Государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Государственной.
Государственная программа Республики Коми «Управление государственным имуществом Республики Коми» ЦЕЛЬ ГП: Повышение эффективности управления структурой.
1 Новый порядок предоставления ЗУ. 2 Предоставление зу в порядке проведения АУКЦИОНА Статьи Запрещается объединение двух и более ЗУ, находящихся.
Коллегия Минимущества РБ г. Д О К Л А Д начальника отдела управления государственным имуществом Л.Ц. Гармаева.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Фонд.
Вместе с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для учета документы: 1) технический план объекта учета (при.
Государственный земельный кадастр города Москвы. Выполнил студ. ФЭУТ 4-1 Грдличко М.А.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Повышение эффективности управления структурой и составом государственного имущества Республики Коми Задача 1: Совершенствование системы учета государственного.
Правовые механизмы стимулирования промышленных предприятий Как эффективно использовать возможности действующего законодательства Санкт-Петербурга и Российской.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Транксрипт:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 – 2015 годы. Министерство имущественных отношений Самарской области

Цели и задачи государственной земельной политики Самарской области Целями государственной земельной политики Самарской области являются повышение эффективности управления земельными ресурсами, рациональное использование земель, охрана земель для максимального удовлетворения текущих и будущих потребностей общества и граждан. 2

Цели и задачи государственной земельной политики Самарской области создание условий для максимально рационального и эффективного использования земель в интересах общества и граждан с учетом общественных и отраслевых потребностей, требований устойчивого развития и повышения инвестиционной привлекательности Самарской области, а также соблюдения прав участников земельных отношений; создание единого геоинформационного пространства Самарской области; обеспечение охраны природы и окружающей среды, в том числе охраны земель и сохранения объектов культурного наследия; 3

Цели и задачи государственной земельной политики Самарской области сохранение статуса особо охраняемых природных территорий как особо охраняемых земель в составе земельного фонда; обеспечение условий для повышения эффективности гражданского оборота земельных участков, в том числе направленных на защиту прав на недвижимое имущество, а также для снижения административных барьеров и обеспечения налогообложения недвижимости. 4

основные направления земельной политики 1. Общедоступность сведений о составе, видах и иных характеристиках земель на территории Самарской области. 5

основные направления земельной политики общедоступность сведений о составе, видах и иных характеристиках земель на территории Самарской области Реализация указанного направления государственной земельной политики Самарской области предполагает создание общедоступного информационного ресурса, содержащего полные сведения о фактическом использовании земельных участков, планируемых вариантах использования земель, ограничениях и обременениях в использовании земель, а также создание механизма обратной связи между уполномоченными органами и жителями Самарской области по вопросам использования земель, в том числе в области земельного контроля. 6

основные направления земельной политики общедоступность сведений о составе, видах и иных характеристиках земель на территории Самарской области Формирование общедоступного ресурса позволит обеспечить прозрачность земельных отношений, обеспечит повышение инвестиционной привлекательности Самарской области. 7

основные направления земельной политики 2. Разграничение государственной собственности на землю. Вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот. 8

основные направления земельной политики разграничение государственной собственности на землю. вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот В настоящее время значительные площади земель относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Отсутствие государственной регистрации права собственности на такие земельные участки приводит к неисполнению функций по управлению указанными земельными участками, созданию условий для роста коррупционных проявлений, нарушению прав заинтересованных в использовании таких земельных участков лиц, неуплате налогов и арендных платежей, что негативным образом отражается на возможности реализации государством возложенных на него задач в области социальной политики. 9

основные направления земельной политики разграничение государственной собственности на землю. вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот Необходима реализация следующих мер: создание режима наибольшего благоприятствования для лиц, готовых оформить земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, в собственность или аренду; нормативное установление ответственности для лиц, уклоняющихся от оформления прав на земельные участки, на которых расположены принадлежащие таким лицам объекты недвижимости; 10

основные направления земельной политики разграничение государственной собственности на землю. вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот осуществление мероприятий по формированию земельных участков под многоквартирными домами. При этом, в первую очередь, должны быть сформированы земельные участки под многоквартирными домами, в состав которых входят нежилые помещения, предназначенные для осуществления коммерческой деятельности; 11

основные направления земельной политики разграничение государственной собственности на землю. вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот проведение работы по регистрации прав Самарской области, а также муниципальных образований Самарской области на неразграниченные земли. 12

основные направления земельной политики 3. Формирование фонда земель Самарской области. 13

основные направления земельной политики формирование фонда земель Самарской области В рамках решения задачи разграничения государственной собственности на землю и формирования земельного фонда Самарской области, в структуру которого входят все земли в пределах территориальных границ Самарской области, необходимо учитывать также ряд стратегических задач, стоящих перед Самарской областью в сфере жилищного и промышленного строительства, дорожного строительства, создания спортивной и социальной инфраструктуры региона, а также в рамках подготовки к проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года на территории Самарской области. 14

основные направления земельной политики формирование фонда земель Самарской области Реализация данных проектов требует значительных материальных ресурсов, в том числе и земельных. Для предотвращения злоупотреблений со стороны правообладателей земельных участков, максимального упрощения процедуры принятия решений о строительстве необходимых для Самарской области объектов, а также с целью создания пула земельных активов, необходимых для повышения инвестиционной привлекательности региона (земельного банка Самарской области), необходима реализация следующих мер: 15

основные направления земельной политики формирование фонда земель Самарской области консолидация значительного количества земельных ресурсов в собственности субъекта Российской Федерации и в собственности муниципальных образований. Реализация данных мер возможна как с использованием механизма разграничения прав государственной собственности и оформления прав на субъект Российской Федерации – Самарскую область, так и с использованием механизма реализации преимущественного права на выкуп земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их продаже собственниками указанных земельных участков; 16

основные направления земельной политики формирование фонда земель Самарской области проведение работы по стимулированию осуществления хозяйственной деятельности предприятий на неиспользуемых землях либо вовлечению в хозяйственный оборот указанных земельных участков путем безвозмездной передачи неиспользуемых земельных участков в собственность Самарской области. 17

основные направления земельной политики 4. Активизация процесса передачи в собственность либо в распоряжение Самарской области неиспользуемых федеральных земель. 18

основные направления земельной политики активизация процесса передачи в собственность либо в распоряжение Самарской области неиспользуемых федеральных земель В настоящее время на территории Самарской области имеется значительное количество земельных участков, находящихся в федеральной собственности, однако не используемых в интересах Российской Федерации. Кроме того, значительная часть данных земельных участков необходима для реализации региональных либо муниципальных задач. 19

основные направления земельной политики активизация процесса передачи в собственность либо в распоряжение Самарской области неиспользуемых федеральных земель В целях вовлечения указанных участков в хозяйственный оборот необходимо активизировать передачу неиспользуемых земельных участков из федеральной собственности в собственность либо распоряжение Самарской области. 20

основные направления земельной политики 5. Переход от точечного освоения земель к комплексному развитию территорий. 21

основные направления земельной политики переход от точечного освоения земель к комплексному развитию территорий В настоящее время на территории Самарской области существует практика предоставления земельных участков в границах уже сложившихся землепользований. Комплексный подход к освоению территорий практически не используется. Это приводит к нерациональному использованию земель, возникновению земельных споров и т.п. 22

основные направления земельной политики переход от точечного освоения земель к комплексному развитию территорий При отводе указанных земельных участков не решается вопрос о создании необходимой инфраструктуры. Указанная ситуация в конечном счете отражается на качестве жизни людей. На необходимость перехода к комплексному освоению земель было прямо указано Президентом Российской Федерации на заседании Президиума Госсовета

основные направления земельной политики переход от точечного освоения земель к комплексному развитию территорий В этих целях необходима реализация следующих мер: переход к определению органами, уполномоченными в сфере земельных отношений, месторасположения земельных участков, которые будут предоставляться для тех или иных целей; 24

основные направления земельной политики переход от точечного освоения земель к комплексному развитию территорий ужесточение условий для точечного освоения уже выделенных участков в границах сложившихся землепользований с учетом экологических рисков, социальной необходимости, градостроительных правил и норм, а также с учетом архитектурного облика населенного пункта; нормативное закрепление возможности предоставления участков для точечного освоения в исключительных случаях, определение перечня таких участков, а также порядка их предоставления. 25

основные направления земельной политики 6. Упрощение процедуры оформления прав на земельные участки. 26

основные направления земельной политики упрощение процедуры оформления прав на земельные участки В настоящее время процедура оформления прав на земельные участки на территории Самарской области является сложной и длительной. Необходима реализация следующего комплекса мер: централизация процесса управления земельными участками путем закрепления максимального объема полномочий в сфере использования земель за единым исполнительным органом государственной власти; 27

основные направления земельной политики упрощение процедуры оформления прав на земельные участки сокращение сроков предоставления земельных участков; сокращение перечня документов, необходимых для предоставления земельных участков; предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере земельных отношений в электронной форме. 28

основные направления земельной политики 7. Оптимизация процесса оформления земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. 29

основные направления земельной политики оптимизация процесса оформления земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан Большинство существующих на территории Самарской области садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан сформированы в советский период. В настоящее время члены таких товариществ сталкиваются с проблемой оформления прав на свои земельные участки по причине отсутствия документов за давностью лет. Данная ситуация способствует росту различного рода злоупотреблений и нарушению прав членов садоводческих товариществ, а также приводит к недополучению налогов в местные бюджеты. 30

основные направления земельной политики оптимизация процесса оформления земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан Необходима реализация следующего комплекса мер: проведение анализа документов по отводу земельных участков под садоводческие товарищества; разработка механизма контроля количественного и персонального состава садоводческих товариществ с целью предотвращения подделки документов об отводе земельных участков и искусственного растягивания границ земельного участка товарищества; 31

основные направления земельной политики оптимизация процесса оформления земельных участков в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан определение точных границ отведенных садоводческим товариществам земельных участков; создание детальной карты территорий садоводческих товариществ в целях последующего оформления прав на земельные участки; усиление контроля за созданием новых садоводческих товариществ в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». 32

основные направления земельной политики 8. Разработка и утверждение порядка бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц в исключительных случаях. 33

основные направления земельной политики разработка и утверждение порядка бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц в исключительных случаях Статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц за плату. Вместе с тем на территории Самарской области возможность предоставления земельных участков в собственность бесплатно практически не ограничена (статья 9 Закона Самарской области «О земле»). 34

основные направления земельной политики разработка и утверждение порядка бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц в исключительных случаях В целях упорядочивания отвода земельных участков, нивелирования коррупционных рисков необходима реализация следующих мер: разработка и внедрение механизма предоставления земельных участков в собственность бесплатно, основанного на принципе исключительности случаев такого предоставления; 35

основные направления земельной политики разработка и утверждение порядка бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц в исключительных случаях четкая регламентация исключительных случаев предоставления земельных участков в собственность бесплатно, категорий лиц, которые будут обладать этим правом; разработка пошагового регламента бесплатного предоставления таких земельных участков, дающего возможность тщательного контроля и пресечения коррупционных проявлений при бесплатном предоставлении земельных участков. 36

основные направления земельной политики разработка и утверждение порядка бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц в исключительных случаях Указанный механизм должен быть сбалансированным, не содержать норм, делающих легальное бесплатное предоставление земельных участков фактически невыполнимым. 37

основные направления земельной политики 9. Установление исчерпывающего перечня случаев и разработка механизма льготного предоставления земельных участков, в том числе без проведения торгов, в целях реализации первоочередных социально-экономических задач. Реализация данного направления государственной земельной политики Самарской области имеет своей целью поддержку социально незащищенных слоев населения, а также решение особо важных государственных задач. 38

основные направления земельной политики 10. Установление льготных условий приобретения земельных участков, занимаемых зданиями, строениями, сооружениями. С на федеральном уровне ограничено применение нормы, предусматривающей льготный размер выкупной стоимости земельных участков, занимаемых объектами недвижимого имущества (статья 2 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»). 39

основные направления земельной политики установление льготных условий приобретения земельных участков, занимаемых зданиями, строениями, сооружениями Самарская область как субъект Российской Федерации обладает и намерена воспользоваться правом установки льготных условий для выкупа земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности Самарской области, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, занимаемых зданиями, строениями. Предполагаемый срок установления льготного срока выкупа – до

основные направления земельной политики установление льготных условий приобретения земельных участков, занимаемых зданиями, строениями, сооружениями Для реализации этого права необходимо осуществить ряд мер: установление дифференцированного подхода к определению размера выкупной стоимости земельных участков; определение категорий лиц, которым будет предоставлено право льготного выкупа земельных участков; разработка и внедрение прозрачного порядка и формулы расчета выкупной цены. 41

основные направления земельной политики 11. Совершенствование порядка предоставления земельных участков по результатам торгов. В целях повышения прозрачности проведения торгов, исключения необоснованного завышения цен, итогом которого является большое количество неиспользуемых земельных участков и недополучение средств в бюджеты разных уровней, необходимо реформировать методику организации и проведения торгов, для чего необходима реализация следующих мер: 42

основные направления земельной политики совершенствование порядка предоставления земельных участков по результатам торгов совершенствование механизма предоставления земельных участков по результатам прозрачных конкурсов и аукционов; закрепление функций организатора либо координатора торгов за органом, уполномоченным на предоставление земельных участков. 43

основные направления земельной политики 12. Дифференциация размера платы за пользование земельными участками и срока такого использования в зависимости от цели предоставления земельных участков, в том числе для размещения линейных объектов, временных объектов и т.п. В целях достижения максимальной прозрачности формулы расчета размера арендной платы за землю необходима реализация следующих мер: 44

основные направления земельной политики дифференциация размера платы за пользование земельными участками и срока такого использования в зависимости от цели предоставления определение размера арендной платы в процентах от кадастровой стоимости земельного участка с учетом цели использования земельного участка; нормативная регламентация сроков, на которые земельные участки предоставляются в пользование, в зависимости от вида объекта, размещаемого на земельном участке (временный или капитальный). 45

основные направления земельной политики 13. Регламентация условий использования земельных участков для размещения временных объектов. В настоящее время процесс размещения объектов, для установки которых не требуется получение разрешения на строительство, в том числе временных объектов, недостаточно урегулирован. Размещение объектов осуществляется без учета архитектурного облика населенного пункта, норм пожарной безопасности и иных правил. 46

основные направления земельной политики регламентация условий использования земельных участков для размещения временных объектов Для упорядочивания работы по размещению временных объектов, в том числе объектов потребительского рынка, необходима реализация следующих мер: инвентаризация временных объектов (в том числе объектов потребительского рынка), размещенных на территории Самарской области; 47

основные направления земельной политики регламентация условий использования земельных участков для размещения временных объектов разработка расчетной модели размещения временных объектов, в том числе объектов потребительского рынка, с учетом прогнозного плана развития территорий, демографической ситуации, соответствия установленным федеральным нормативам, инфраструктурного развития территорий и прочих необходимых показателей; 48

основные направления земельной политики регламентация условий использования земельных участков для размещения временных объектов разработка и типизация видов временных объектов для разрешенного размещения в соответствии с целевым назначением и с учетом архитектурного облика территорий; 49

основные направления земельной политики регламентация условий использования земельных участков для размещения временных объектов разработка и внедрение упрощенного механизма предоставления альтернативного земельного участка в случае необходимости демонтажа и переноса временного объекта, размещенного на законных основаниях, а также в случае одностороннего отказа арендодателя от исполнения договора; разработка и внедрение механизма демонтажа, эвакуации, хранения и утилизации незаконно размещенных временных объектов. 50

основные направления земельной политики 14. Снижение числа посреднических схем в сфере использования земельных участков. Анализ сделок с земельными участками на территории Самарской области выявил значительное количество сделок по льготному приобретению земельных участков с целью последующей немедленной переуступки указанных участков третьим лицам зачастую с использованием коррупционных схем. 51

основные направления земельной политики снижение числа посреднических схем в сфере использования земельных участков С целью снижения количества посредников в обороте земель, повышения прозрачности земельных отношений необходимо разработать и законодательно закрепить механизм, способствующий исключению возможности реализации посреднических и коррупционных схем. 52

основные направления земельной политики 15. Максимальное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения. В целях обеспечения продовольственной безопасности Самарской области, а также повышения доли потребления продукции местного производства необходима реализация следующих мер: усиление контроля за переводом земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий; 53

основные направления земельной политики максимальное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения осуществление постоянного контроля за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения; усовершенствование механизма изъятия земельных участков у лиц, не использующих земельные участки либо использующих земельные участки не по целевому назначению. 54

основные направления земельной политики 16. Совершенствование оборота лесных участков. В целях сохранения лесного фонда, поддержания баланса экосистемы Самарской области, а также упорядочивания пользования лесными участками необходима реализация следующих мер: определение точных границ лесов в Самарской области; 55

основные направления земельной политики совершенствование оборота лесных участков установка режима использования лесов в Самарской области, исключающего возможность их нерационального использования и уничтожения; разработка и внедрение механизма легализации исторически сложившегося землепользования в случае невозможности восстановления лесов на соответствующей территории. 56

меры по осуществлению государственной земельной политики Самарской области Государственная земельная политика Самарской области осуществляется посредством реализации следующих мероприятий: разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на совершенствование земельно- имущественных отношений в соответствии с направлениями земельной политики; 57

меры по осуществлению государственной земельной политики Самарской области разработка и осуществление программ по соответствующим направлениям земельной политики; контроль и надзор за деятельностью уполномоченных органов по реализации земельной политики. 58

Спасибо за внимание! Министерство имущественных отношений Самарской области. Самара февраль