Политический риск – Примечания Для Международных и Российских Компаний Владимир Березанский АТОН Капитал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпринимательские права и обязанности организации.
Advertisements

Коррупция искажает экономическую и финансовую среду ведения бизнеса; уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям;
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ Выполнила: Магистрантка Котова.
1 Частный акционерный капитал как катализатор экономического развития: нормативно-правовое регулирование.
Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф.
Инвестиции
Кто нас защищает? (Государственные органы защиты прав потребителей).
1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
Тема 1. Понятие и источники предпринимательского права 1.Понятие, предмет предпринимательского права 2.Принципы предпринимательского права 3.Источники.
Первая компания в Украине, которая занимается оценкой брендов.
Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность - инициативная и самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая от их имени или от имени.
Тема 16 «Проверка бизнеса. Договорные отношения» ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ.
Анализ статьи «Актуальные вопросы страхового регулирования в России и пути повышения их эффективности» Прокопьевой Е.Л.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
МГИМО (Университет) МИД России Национальная инвестиционная политика.
Ключевые типы государственных платежей G2G Платежи Государства трансферты G2Р/G2В Платежи Государство - гражданину и Государство Бизнесу (расходы) Платежи.
Презентацию выполнили студенты группы 9 По 101: Штельтер Никита Куценко Алексей Поморов Никита.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Транксрипт:

Политический риск – Примечания Для Международных и Российских Компаний Владимир Березанский АТОН Капитал

2 Политический риск в сравнении с политической нестабильностью Универсального определения политического риска не существует, но он считается более узкой категорией, чем политическая нестабильность Политическая нестабильность (события): насилие, терроризм, восстания/волнения (гражданское неповиновение) Политический риск – вмешательство со стороны правительства и/или администрации: конфискация, валютная репатриация, регуляторные/административные ограничения в отношении бизнес практики и/или транзакций

3 Политическая нестабильность Степень непредсказуемости и/или неустойчивости политической среды – но обязательно должна сопровождаться благоприятными экономическими условиями (отдельный предмет для обсуждения)

4 Политическая нестабильность Одно из определений политического риска – это «степень, в которой могут быть применены правительственные политики внутри страны, ограничивающие бизнес операции определенных иностранных инвестиций» 1. Трансфертный риск: риск для свободного перемещения капитала и платежей 2. Операционный риск: местный источник или требования к содержанию 3. Риск контроля над собственностью: риск экспроприации или конфискации

5 Политический риск Комбинация факторов: 1. Стабильность местного правительства 2. Отношение местного правительства к иностранным инвестициям Пример: Угроза национализации со стороны Президента Венесуэлы Уго Чавеса к компании США по сравнению с кубинской компанией (инвестиционный проект), занимающейся бизнесом в Венесуэле

6 Политический риск Уровень развития юридическо-регулирующей инфраструктуры также затрагивает иностранные инвестиционные решения – Примеры: 1. отсутствие хорошо развитой регулирующей инфраструктуры, опытных судей и/или регуляторов в министерствах (административных органах) 2. отсутствие доступного долгового финансирования на местном рынке (высокая инфляция/процентные ставки)

7 Баланс различных факторов политического риска Необходимо уравновешивать рисковую среду и специфические операционные риски Методологии оценки политического риска: 1. субъективный: «экспертные» оценки, научные исследования 2. количественный: компьютерные системы, схожие с эконометрикой 3. на основе сценария: игры, основанные на ключевых предположениях мутации/вариации [В целом, эволюция анализа политического риска начинается с Методологии 1 и развивается к Методологии 3.]

8 Баланс различных факторов политического риска И специфические особенности целевой страны и предложенная программа капиталовложений должны быть определены количественно и учтены в рабочей модели оценки риска. Какой упор делается на историю страны и/или историях рассматриваемых стран? Темп и степень изменений в политической и правительственной структуре страны должны быть тщательно измерены. Отраслевые риски должны быть тщательно оценены и учтены.

9 Неизбежность человеческого фактора (интуиция) Ключевой фактор в выводах относительно политического риска: воспринимаемая доходность Ключевой фактор в выводах относительно воспринимаемой доходности: восприятия, впечатления

10 Четыре категории политического риска: Законодательный – Регуляторный Административный Юридический (Судебный) Бизнес Среда (лоббирование )

11 Законодательный – Регуляторный Ограничения конвертируемости валюты Ограничения (контроль) на репатриацию капитала, прибыли, выплат Регулирование цен Налоговые каникулы, стимулы Режим таможенной очистки (степень прозрачности, эффективности, уровень коррупции) Требования по лицензированию (уровень сложности, сопротивление лицензированию иностранных предприятий) Трудовое законодательство, законы о занятости, включая ограничения на наем иностранных сотрудников, требования к местной трудоемкости

12 Административный Чрезмерные, ошибочные, коррумпированные порядки и практики получения лицензий Ограничения на расписание работ, часы осуществления деятельности и способность предприятия приводить в исполнение устав и практики компании Политики и процедуры ограничений в отношениях с объектами правоприменительной деятельности, способность сохранять и поддерживать частные охранные структуры и т.д. Степень сложности, система коррупции для операций с землей, записей передачи титула, чрезмерные ограничения на покупку земли со стороны юридических лиц, принадлежащих иностранцам, или иностранных граждан Принудительное осуществление правил техники безопасности на работе, режимы противопожарной и санитарной инспекций, уровень прозрачности/восприимчивости к коррупции

13 Юридический (Судебный) Общая целостность юридической/судебной системы; присутствие и уровень коррупции местного судебного права, отношение к местным (не иностранным) интересам Простота и доступность реализации контрактных прав Доступность (простота) получения защиты интеллектуальной собственности (особенно торговых марок) Обеспеченность правовой санкцией права на интеллектуальную собственность, имеющую иностранную лицензию (особенно торговых марок)

14 Юридический (Судебный) Возможность заключения соглашений по маркетингу/услугам/франшизе, доступность (простота) обеспечения правовой защиты частных иностранных интересов Обеспеченность правовой защитой национального кодекса законов о труде, включая право объединения в профсоюзы; общий уровень участия судебных органов в трудовых отношениях Степень, в которой безопасность работника и законы и практики безопасности потребительских товаров являются прозрачными и предсказуемыми; уровень простоты получения компенсации убытков работниками и потребителями по решению суда, готовность местных судебных органов выносить подобные решения Обеспеченность решений иностранных судов правовыми санкциями, включая решения международных и иностранных судов (родственные юрисдикции), и решения третейских судов (обязательный арбитраж)

15 Бизнес Среда (лоббирование ) Присутствие и эффективность (уровень доступа) торговой палаты, включая ассоциацию(и) иностранного бизнеса, отраслевые организации и т.д. Доступ к ключевым правительственным политикам, включая министерский уровень и парламентариев – индивидуально и коллективно (через торговую палату или отраслевые организации) Прозрачность, справедливость и обеспеченность правовой санкцией местного (национального) правового режима в отношении лоббирования высших правительственных чиновников, парламентариев и судей

16 Корпоративная социальная ответственность Компании должны стремиться объединить свой внутренний успех со стандартами корпоративной социальной ответственности – то есть, внести свой вклад в экономическое и социальное развитие населения страны, где они осуществляют свою деятельность, и улучшить качество ее окружающей среды.

17 Меры корпоративной социальной ответственности Поддержка социальных, культурных или благотворительных проектов Гармонические отношения со СМИ Неконфликтные, доверительные отношения с надзорным и лицензирующими органами Поддержка всесторонних политических и социальных контактов

18 Меры корпоративной социальной ответственности Вклад в законные цели соответствующих заинтересованных групп Избежание конфликтов интересов или коррупции Демонстрация здоровой лояльности к стране и местному сообществу Избежание угрозы деловым отношениям Соблюдение высоких стандартов в выборе и поведении сотрудников Избежание демонстративного показа благополучия