Россия, город Москва, 2-й Кожуховский проезд, 12. Телефон / Факс: +7 (495) 500-03-06 www.mbschool.ru Мурзинов Алексей Васильевич Стратегический анализ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
Advertisements

Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Менеджмент 1. Сущность и содержание теории управления. Соотношение понятий «управление» и «менеджмент».
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
1 Анализ факторов внешней среды. Проверка стратегии на эффективность. 1. Факторы, определяющие стратегию. 2. Три теста оценки действий.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Тема 4. Методическое и информационное обеспечение планирования Кафедра Менеджмента, ауд Преподаватель Рукавицына М.Н., доцент.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
Проектное задание по курсу Теория организации «Анализ деятельности региональной компании»
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ТЕМА 4 к.э.н. доцент Сараханова.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
LOGO ТЕМА 3. Проведения анализа среды. Company Name 3.1. Методы анализа среды 3.2. Конкурентный анализ.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА Тема 3 к.э.н. доцент Сараханова. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ Элементы внешней среды Элементы внутренней среды Методы и инструменты анализа: – PEST-анализ.
Среда косвенного воздействия внешней среды Среда косвенного воздействия внешней среды Среда прямого воздействия внешней среды Среда прямого воздействия.
Весманов Дмитрий Сергеевич «Диагностика проблем внутреннего состояния и факторов внешнего окружения»
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Транксрипт:

Россия, город Москва, 2-й Кожуховский проезд, 12. Телефон / Факс: +7 (495) Мурзинов Алексей Васильевич Стратегический анализ без ошибок (1) БИЗНЕС ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ

Кто мы? © Moscow Business School, 2010 Инвентаризация присутствующих. Кто Вы? Преподаватель Окончил ранее программу МВА Слушатель программы МВА в настоящее время Не учился и не учусь по программе МВА

Стратегический менеджмент © Moscow Business School, 2010 ВЫБОР СТРАТЕГИИ АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ СТРАТЕГИИ ОЖИДАНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫ Х СТОРОН УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ И КУЛЬТУРОЙ ОРГАНИЗАЦИОННА Я СТРУКТУРА ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И СПОСОБНОСТИ СТРАТЕГИЧЕС КИЙ ВЫБОР РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Модель стратегического процесса Джонсона и Скоулза

Содержание © Moscow Business School, 2010 АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И СПОСОБНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Последовательность и инструменты анализа PEST 5 сил по Портеру Анализ цепочки ценности SWOT Мы будем рассматривать:

Цель и программа © Moscow Business School, 2010 Цель. Отработать практические навыки проведения стратегического анализа Вебинар 1. Логика и особенности стратегического анализа. Внешние, внутренние факторы, методы исследования. Выдача домашнего задания. Вебинар 2. PEST(LE) анализ. Формы и шаблоны. Особенности и традиционные ошибки. Разбор работ слушателей. Вебинар 3. Анализ сил конкуренции. Формы и шаблоны. Особенности и традиционные ошибки. Разбор работ слушателей. Вебинар 4. Цепочка ценностей, сильные слабые стороны. Формы и шаблоны. Особенности и традиционные ошибки. Разбор работ слушателей. Вебинар 5. SWOT анализ, формулирование альтернатив. Формы и шаблоны. Особенности и традиционные ошибки. Разбор работ слушателей.

Вебинар 1 © Moscow Business School, 2010 Вебинар 1. Логика и особенности стратегического анализа. Внешние, внутренние факторы, методы исследования. Выдача домашнего задания. Ваш опыт в стратегическом анализе. Участвовал в организации и проведении Привлекался на отдельных этапах анализа Наблюдал со стороны Не участвовал и не привлекался

Последовательность и инструменты анализа © Moscow Business School, 2010 Предприятие Сильные стороны/ слабые стороны Политика Товары заменители Постав- щики Потреби- тели Текущая конкуренция Новые конкуренты Частично контролируемая среда Неконтролируемая среда Полностью контролируемая среда Экономика Социаль ная среда Технология Юридическая среда Экологическая ситуация PEST «5 сил» Цепочка ценности

Последовательность и инструменты анализа © Moscow Business School, 2010 Мурзинов Алексей Васильевич Модель «5 сил» Анализ факторов дальнего окружения (PEST) Анализ цепочки создания ценности Благоприятные (O) / не благоприятные (T) факторы Сильные (S) / слабые (W) стороны SOST WOWT SWOT Небольшой экскурс в теорию для напоминания. Вопросы?

PEST(LE) © Moscow Business School, 2010 PEST Во многих случаях PESTLE ПолитикаЭкономика Социальная среда Технология

PEST(LE) © Moscow Business School, 2010 «P» (Political) это факторы политико-правового окружения. Политическая обстановка, законодательство (нормативная база), в том числе специфически отраслевое. «E» (Economic) это факторы экономического окружения. Изменение уровней инфляции и безработицы в бизнес-среде; Изменение курсов валют, стоимости капитала, фондовых рынков; Общая динамика развития экономики (рост \ спад). «S» (Social) это факторы социального окружения. Демографическая ситуация (рождаемость, уровень образования); Особенности менталитета, культурные особенности; Вкусы, предпочтения. «T» (Technological) это факторы технологического окружения. Инновации в технологиях, оборудовании, материалах. Главное - выявить факторы. Справочно -как это повлияет (не повлияло) на работу компании?

PEST(LE) © Moscow Business School, 2010 ПолитическиеЭкономическиеСоциальные Технологические Регулятивная среда и гарантии Налоговая политика Регулирование и ограничения международной торговли Законодательство, обеспечивающее принудительное осуществление условий договора Защита потребителя Трудовое право Правительственная организация/отношение Регулирование конкуренции Политическая стабильность Правила безопасности Экономический рост Процентные ставки и кредитно-денежная политика Государственные расходы Политика в отношении безработицы Налогообложение Валютные курсы Уровень инфляции Стадия экономического цикла Ожидания потребителей Распределение доходов Демографические показатели, темпы роста населения, распределение по возрастным группам Трудовая/социальная мобильность Изменения в стилях жизни Отношения к работе/карьере и отдыху Предпринимательский дух Образование Мода, увлечения Сознание благополучия и благосостояния, чувство безопасности Жизненные условия Государственные расходы на научные исследования Фокус отрасли на технологическое развитие Новые изобретения и развитие Динамика передачи технологий Жизненный цикл и скорость технологического устаревания Использование энергоресурсов и затраты Изменения в IT Изменения в Internet Изменения в мобильных технологиях

PEST(LE) © Moscow Business School, 2010 Вопросы о PEST анализе? Выявить явления, тенденции в дальнем окружении, которыми можно воспользоваться или которых надо избегать (минимизировать влияние). Благоприятные/неблагоприятные внешние факторы

Движущие силы конкуренции по Портеру (5 сил) © Moscow Business School, 2010

Движущие силы конкуренции по Портеру (5 сил) © Moscow Business School, 2010 Поставщики влиятельны, ЕСЛИ: монополия поставщиков, уникальный товар, поставщик НЕ рассматривает фирму как важную для себя. Потребители влиятельны, ЕСЛИ: монопольный потребитель, товары стандартны, высокая цена для потребителя, поставки составляют значительную долю в конечном продукте, качество услуг покупателя не зависит от покупаемого товара или услуги Новые конкуренты влиятельны, ЕСЛИ: нет экономии на масштабах производства, нет стоимостного барьера, нет защиты правительства, нет различий между продуктами, легко сменить поставщика, доступ к каналам поставщиков Заменители влиятельны, ЕСЛИ: повышают качество при более низкой стоимости, доступны, переход на них не дорог,.. Рынок влиятелен, ЕСЛИ: высока конкуренция, трудно диверсифицироваться.

Движущие силы конкуренции по Портеру (5 сил) © Moscow Business School, 2010 Выявить явления, тенденции в ближнем окружении, которыми можно воспользоваться или которых надо избегать (минимизировать влияние). Благоприятные/неблагоприятные внешние факторы Вопросы об анализе 5 сил?

Анализ цепочки ценности © Moscow Business School, 2010

Анализ цепочки ценности © Moscow Business School, 2010 перед анализом следует идентифицировать список ключевых процессов бизнеса (15-20 процессов); в каждом бизнес-процессе идентифицируйте его сильные и слабые стороны (для этих целей удобно применять логику «затраты время качество», но можно использовать и другие параметры); все достижения компании попадают в список сильных сторон, а все ее недостатки в список слабых. важно! Ранжировать сильные и слабые стороны по важности

Анализ цепочки ценности © Moscow Business School, 2010 Выявить сильные, слабые стороны деятельности организации, которыми можно воспользоваться или которые могут помешать в дальнейшей деятельности. Благоприятные/неблагоприятные внутренние факторы Вопросы о цепочке ценностей?

SWOT анализ © Moscow Business School, 2010 Сильные стороны \ StrengthsСлабые стороны \ Weaknesses - Внутренние благоприятные стороны - - Внутренние не благоприятные стороны - Возможности \ OpportunitiesУгрозы \ Threats - Внешние благоприятные стороны - - Внешние не благоприятные стороны -

SWOT анализ © Moscow Business School, 2010 Поиск положительной синергии Сильные стороны Сильные стороны Рыночные возможности Рыночные возможности Устранение отрицательной синергии Угрозы Слабые стороны Слабые стороны

SWOT анализ © Moscow Business School, 2010 SO Как за счет своих сильных сторон я могу использовать имеющиеся возможности? Какие возможности могут сделать мои сильные стороны еще сильнее? ST Каким образом, используя свои сильные стороны, я могу противостоять угрозам? Какие угрозы могут лишить меня моих сильных сторон? WO За счет каких возможностей я могу улучшить свои характеристики (устранить недостатки)? Как мои слабые стороны могут помешать мне воспользоваться имеющимися возможностями? WT Какие мои слабые стороны могут помешать мне должным образом противостоять угрозам? Какие угрозы могут еще более усугубить мои недостатки?

SWOT анализ © Moscow Business School, 2010 Сопоставить внутренние и внешние факторы и сформулировать альтернативы. Другими словами сформулировать действия, которые необходимо предпринять. Действия/мероприятия Вопросы о SWOT анализе?

Логика стратегического анализа © Moscow Business School, 2010 Модель «5 сил» Анализ факторов дальнего окружения (PEST) Анализ цепочки создания ценности Opportunities Threats Strengths Weaknesses SO WO ST WT SO, ST, WO, WT - Стратегии

Логика стратегического анализа © Moscow Business School, 2010 Основная ошибка: Отсутствие логики анализа. Результаты анализов не связаны друг с другом. Выводы не основываются на результатах анализа. Основная мысль сегодняшнего моего монолога: Стратегический анализ – это логически связанная цепь аналитических действий.

Логика стратегического анализа © Moscow Business School, 2010 Как проводить стратегический анализ? 1.Индивидуально VS группой экспертов 2.Своими силами VS силами привлеченных экспертов 3.Инициативно VS в плановом порядке

Заключение © Moscow Business School, 2010 Домашнее задание: 1.Провести анализ факторов дальнего окружения (PEST-анализ) для бизнеса, в котором Вы работаете или который Вам хорошо знаком. Результаты своей работы переслать мне на не 13 –го сентября. В этом случае на следующем вебинаре мы разберем Вашу работу. 2.Пригласить на следующие вебинары своих товарищей Скачать данную презентацию можно по ссылке

© Moscow Business School, 2010 Узнайте больше о MBS: (495)