Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Advertisements

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Психология управления: цель, задачи, содержание, специфика Организация – форма объединения группы людей, деятельность которых сознательно.
Менеджмент характеризуют специфическую разновидность управленческой деятельности и изучающую ее науку. Специфика - в обусловленности принимаемых решений.
У ПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ.
Тема 2. Закономерности управления социально- экономическими системами.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Ассоциация консультантов по подбору персонала (АКПП) некоммерческая организация, объединяющая профессиональных участников кадрового рынка.
Магистерская программа «Управление проектами». КАФЕДРА КОРПОРАТИВНОГО РАЗВИТИЯ И МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Российская модель менеджмента. Модель менеджмента- это совокупность идей, методов и стилей управления, лежащих в основе управления организацией.
1. Психологические основы управленческой деятельности; 2. Особенности межличностного взаимодействия и общения в группе; 3. Стили руководства и лидерства.
Менеджмент и менеджер
Транксрипт:

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский ) федеральный университет» Институт управления и территориального развития Кафедра общего менеджмента Психология менеджмента Тема 8 Психология решения управленческих задач

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ – это выбор альтернативы, т.е. подбор способа решения

Психологические особенности решения задач управления УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЗАДАЧА включает в себя: Требование (ЦЕЛЬ), Условия (ИЗВЕСТНОЕ) Искомое (НЕИЗВЕСТНОЕ), которое формулируется в вопросе.

СТИЛИ МЫШЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Системный стиль – упор делается на определение метода решения задачи (проблемы). Проблема расчленяется на отдельные компоненты. Интуитивный стиль – когда проблема в целом хорошо осознается и используются различные методы решения задачи. Рецептивный стиль – для него характерно сосредоточение на отдельных деталях проблемы. Перцептивный стиль – проявляются стремления к установлению отношений между различными частями проблемы.

ТИПЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ Задачи концептуального плана (стратегические задачи, связанные с долгосрочным планированием, прогнозированием). Задачи, связанные с технико-технологической стороной функционирования производства (создание и внедрение новой техники, технологии и пр.) Задачи, связанные с действием человеческого фактора (кадровые вопросы, учёт социально- психологического климата в коллективах и т. п.).

КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ Содержательный критерий. С точки зрения этого критерия управленческие задачи делятся на значимые и малозначимые. Критерий выполнимости задач. Управленческие задачи делятся на решаемые и не решаемые. Критерий знания руководителя о задачах. Задачи управления делят на входящие в компетенцию руководителей и не входящие. Критерий степени функциональных затрат. Делятся на лёгкие и трудные. Так называемыми «лёгкими» задачами бывают текущие производственные задачи (например, контроль за соблюдением техники безопасности). К «трудным» задачам относят задачи стратегического планирования, прогнозирования, моделирования и т. п.

ТРУДНОСТИ В РЕШЕНИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ – выходящие за пределы компетенции руководителя (например, большое число незапланированных вызовов в другие инстанции, проблема взаимоотношений с вышестоящим начальством, каждый из которых дает своё задание т. п.) – связанные с объективными обстоятельствами самого производства, например, наличием большой текучести кадров, территориальная удаленность объектов управления, противоречивость законодательных актов и указаний и требований вышестоящих инстанций.

Психологические типы руководителей, по их отношению к принятию решений ПЕРВЫЙ тип. Руководитель, который стремится к достижению успеха в деятельности, считает себя призванным вести за собой исполнителей решения. Он не боится риска, положительно мотивирован, активен. Считает себя значимым в своих собственных глазах и в глазах подчинённых. ВТОРОЙ тип. Руководитель, больше ориентированный на себя, чем на группу исполнителей, стремится к индивидуальному принятию решений. Действует с оглядкой, к риску относится слишком осторожно, уходит от него. ТРЕТИЙ тип. Отрицательно мотивированный руководитель, уходящий от самостоятельности, риска. Он боится принимать решения. Как правило, «прячется» за группу, пытаясь сбросить с себя бремя ответственности. Не любит принимать решения, пытаясь решать проблемы с помощью группы. Он не является лидером. ЧЕТВЁРТЫЙ тип. Руководитель, неспособный к активной работе. Он имеет невротические тенденции в поведении. Старается не идти на контакты ни с руководством, ни с подчинёнными. Ему хочется уйти полностью от ситуации, где нужна активность, самостоятельность, риск и т.п. Профессионально он становится непригодным к управленческой работе.

ПРАВИЛА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО МОТИВИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Не бояться риска, быть нацеленным на достижение успеха в работе. Поощрять подчинённых к творчеству. Постоянно поощрять за хорошую работу. Оказывать помощь в работе своим подчинённым. Не отказываться от принятия решения и не откладывать его реализацию. Вовремя и правдиво информировать работников. Правильная оценка временной перспективы решения задач.

ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. Коллективные решения Индивидуальные решения Запрограммированные решения Интуитивные решения Рациональные решения

1. Рекомендуемая литература (основная) Карпов А.В. Психология менеджмента: уч.пособие для вузов. - М.: Изд-во Гардарики, Никуленко Т.Г. Психология менеджмента: уч.пособие. - М.: Изд-во Феникс, Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности /Под ред. Никифорова Г.С.: учебник для вузов. 2-е изд. - СПб.: Речь, Рекомендуемая литература (дополнительная) Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭС, Полукаров В.Л., Петрушин В.И. Психология менеджмента: уч.пособие. - М.: Изд-во Кно-Рус, Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: уч.пособие. - М.: Изд-во Дашков и К, Столяренко Л.Д. Психология управления: уч.пос. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, Шарухин А.П. Психология менеджмента: уч.пос. - Спб.: Речь, 2005.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!