ITPM. Основы управления проектами 0-1 IT-Project Management Управление проектами в области информационных технологий Глава номер ноль Начало.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алексей Полковников, Президент Ассоциация управления проектами «СОВНЕТ», Представитель России IPMA Основные тренды развития проектного управления в России.
Advertisements

Семинар Автоматизированная система ( АС ) Планирование работ подразделений в проектах НИОКР Семинар Автоматизированная система ( АС ) Планирование работ.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
05. Области знаний управления проектами. Понятия "Управление Проектом" Управление проектом - это организация вместо импровизации. Проект считается успешным,
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
В.И. Дихтяр ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Российский университет дружбы народов Институт гостиничного бизнеса и туризма Москва.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Промышленная логистика Структуры управления проектами. Офис проекта.
Интегрированная система управления корпоративными проектами Тандем.
Современные IT решения для финансовой индустрии Конференция Microsoft, Ассоциации Российских Банков, Hewlett Packard Москва, 21 апреля 2003 г.
Система управления проектами для учреждений образования.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Distance learning in Ukraine I. Malyukova ( Ukraine), director Ukrainian Distance Learning Center, adviser to the minister of education and science of.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Управление проектами. Определение Проект - ограниченная во времени и ресурсах последовательность действий, имеющая своей целью создание уникального продукта,
Транксрипт:

ITPM. Основы управления проектами 0-1 IT-Project Management Управление проектами в области информационных технологий Глава номер ноль Начало

ITPM. Основы управления проектами 0-2 Повторяющийся, циклический характер Высокая степень определенности Освоенные технологические процессы Система управления нацелена на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов Направлен на достижение конкретных целей Предполагает координированное выполнение взаимосвязанных действий Имеет ограниченную протяженность во времени с определенными началом и концом В определенной степени уникален Формы деятельности

ITPM. Основы управления проектами 0-3 Признаки Проекта: Временность Уникальность продукта или услуги Постепенное уточнение Проект - определение

ITPM. Основы управления проектами 0-4 Системная сущность проекта Потребности Удовлетворение потребности ВХОД ВЫХОД ОГРАНИЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Люди, Деньги, Знания, Навыки, Техника, Технологии Финансовые, временные, ресурсные, правовые, окружение, качество,

ITPM. Основы управления проектами 0-5 Причины инициации проекта

ITPM. Основы управления проектами 0-6 Классификация проектов Класс. По составу и структуре проектов и его предметной области: Тип. По основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект Вид. По характеру предметной области Длительность. По продолжительности периода осуществления Сложность. По степени сложности

ITPM. Основы управления проектами 0-7 Классификация проектов Управление проектами в составе программы координируется для достижения преимуществ и степени управляемости, недоступных при управлении ими по отдельности Программы могут содержать элементы работ, имеющих к ним отношение, не лежащих за пределами содержания отдельных проектов

ITPM. Основы управления проектами 0-8 Классификация проектов Проекты и программы портфеля не обязательно являются взаимозависимыми или напрямую связанными ЗАДАЧА: уравновешивание пошаговых и стратегических инвестиций и эффективное использование ресурсов портфеля.

ITPM. Основы управления проектами 0-9 Что есть IT-проект?

ITPM. Основы управления проектами 0-10 Что есть IT-проект? % IT V IT Не проект Не IT Организация электронного документооборота ERP Система информационной безопасности LAN & HardWare Разработка ПО CRM Автоматизация производства WEB Инсталляция ПО Телекоммуникации Системы контроля и управления доступом BI

ITPM. Основы управления проектами 0-11 Стандарты в области УП глоссарии, процессы и методы Для международных и национальных стандартов по УП в качестве объектов стандартизации выбираются, как правило, глоссарии, процессы и методы профессиональные квалификационные стандарты к деятельности Для тех областей УП, описание которых в виде объектов для стандартизации нецелесообразно или невозможно, используются профессиональные квалификационные стандарты к деятельности специалистов по УП и менеджеров проектов.

ITPM. Основы управления проектами 0-12 Профессиональные требования к специалистам Профессиональные требования к специалистам (Своды знаний по управлению проектами) ЕВРОПА - Базовый стандарт IPMA ICB - IPMA Completence Baseline. Version 2. - Bremen: Eigenverlag, 1999 Великобритания - APM Body of Knowledge. Forth Edition - UK: APM - Cambridge Publishing Management, England, США - PMI A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide), 2004 Ed. PMI. Россия - СОВНЕТ Управление проектами. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности специалистов, Сертификационная комиссия СОВНЕТ. Москва, 2001 год Стандарты в области УП

ITPM. Основы управления проектами 0-13 Отраслевой стандарт Отраслевой стандарт (Управление проектами в области информационных технологий) Ассоциация Индустрии Компьютерных Технологий CompTIA (Computing Technology Industry Association) является некоммерческой ассоциацией производителей и дилеров, представляющей рынок конвергентных компьютерных технологий и коммуникаций. Более 22 лет компания CompTIA проводит исследования и предоставляет сетевые и партнерские возможности для 20,000 членов в 102 странах мира. Ассоциация привлечена к разработке стандартов и практик, а также влияет на политические, экономические и образовательные условия отрасли IT. Работая с экспертами в этой сфере и большинством технологических компаний, CompTIA разрабатывает независимые от поставщиков стандарты для сертификации в технической сфере, сфере электронной коммерции, поддержки пользователей и развития персонала. Подробная информация доступна на сайте Стандарты в области УП

ITPM. Основы управления проектами 0-14 Стандарты в области УП Отраслевой стандарт Отраслевой стандарт Сертификация в области управления IT-проектами Технические сертификации, которые спонсирует CompTIA, призваны улучшать и утверждать знания и навыки профессионалов, работающих с ПК, сетями, серверами и интернетом. Около людей во всем мире уже получили сертификаты CompTIA. Программа сертификации CompTIA Project+ (до августа 2004 г называвшаяся CompTIA IT Project+) разработана компанией CompTIA, Сертификат CompTIA Project+ один из самых известных в мире в области управления проектами. Он не привязан к продуктам конкретной компании и может служить стартовой точкой при подготовке к сертификации более высокого уровня, например PMI Project Management Professional.

ITPM. Основы управления проектами 0-15 Центр компьютерного обучения "Специалист" при МГТУ им. Н.Э.Баумана первым в России В начале октября 2002 года получил статус CompTIA Learning Alliance Partner, который позволяет проводить авторизованное обучение по всем существующим программам CompTIA. Получение данного статуса явилось продолжением тесных партнерских отношений ЦКО с ассоциацией CompTIA, объединяющей в себе более 3000 представителей IT-отрасли, среди которых Microsoft, Novell, Cisco® и др. Стандарты в области УП Отраслевой стандарт Отраслевой стандарт Сертификация в области управления IT-проектами

ITPM. Основы управления проектами 0-16 Корпоративные стандарты по управлению проектами Технология Rational Unified Process (IBM Rational Software) Технология Oracle (PJM - Project Management Method) Технология Borland Технология Computer Associates Например, технологии создания программного обеспечения: Стандарты в области УП

ITPM. Основы управления проектами 0-17 ЗНАНИЯ по УП Навыки межличностных отношений Знания, стандарты и нормативные акты для данной области приложения Понимание окружения проекта Знания и навыки в области общего менеджмента УП и другие области менеджмента

ITPM. Основы управления проектами 0-18 УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ Концепция «Жизненного цикла проекта» Единый неразрывный процесс достижения цели УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЬГАМИ Концепция «Финансирования проекта» Соответствие затрат по проекту объемам и качеству выполнения работ УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДЬМИ Концепция «Команды проекта» Единая организационная структура, отвечающая за успех на всех стадиях Концепции управления

ITPM. Основы управления проектами 0-19 Команда и система Сила проектной концепции управления - в делегировании власти и возложении ответственности за достижение целей на определенных исполнителей - менеджера и команду проекта Проблема проектной концепции управления - в сложности создания эффективной временной системы управления, которая должна функционировать совместно с постоянными системами управления в компании

ITPM. Основы управления проектами 0-20 Оргструктура проекта Организационная структура управления проектами

ITPM. Основы управления проектами 0-21 Оргструктура проекта Руководитель компании Руководитель подразделения 1 Руководитель подразделения 2 Руководитель подразделения 3 Прикомандированный Сотрудник 1 Прикомандированный Сотрудник 2 Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Координация проекта Руководство проектом

ITPM. Основы управления проектами 0-22 Оргструктура проекта Руководитель проекта 1 Руководитель проекта 2 Руководитель проекта 3 «свободный» Сотрудник 1 «свободный» Сотрудник 2 Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Руководство проектом Функциональный отдел 1 Функциональный отдел 2 Функциональный отдел 3 Руководитель компании

ITPM. Основы управления проектами 0-23 Оргструктура проекта Руководитель подразделения 1 Руководитель подразделения 2 Руководитель подразделения 3 Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Координация проекта Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Руководитель компании

ITPM. Основы управления проектами 0-24 Оргструктура проекта Руководитель компании Руководитель подразделения 1 Руководитель подразделения 2 Руководитель подразделения 3 Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Координация проекта Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Сотрудник 1 Рук-ль проекта Сотрудник 3 Руководство проектом

ITPM. Основы управления проектами 0-25 Оргструктура проекта Руководитель подразделения 1 Руководитель подразделения 2 Руководитель подразделения 3 Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Сотрудник 1 Сотрудник 2 Сотрудник 3 Руководство проектом Руководитель подразделения менеджеров Менеджер проекта 1 Менеджер проекта 2 Менеджер проекта 3 Руководитель компании

ITPM. Основы управления проектами 0-26 Критерий выбораФункциональнаяМатричнаяПроектная Уровень неопределенностиНизкийСреднийВысокий ТехнологияТиповаяСложнаяИнновационная КомплексностьНизкаяСредняяВысокая ПродолжительностьМалаяСредняяБольшая Значение для компанииМалоеСреднееКлючевое Уровень взаимодействия между частями проекта НизкийСреднийВысокий Фактор времени (наличие критических сроков) НизкийСреднийВысокий Зависимость от вышестоящей организации ВысокаяСредняяНизкая Критерии выбора организационной структуры проекта Оргструктура проекта

ITPM. Основы управления проектами 0-27 Жизненный цикл IT-проекта По прогнозу аналитиков из Gartner, к 2008 г. более 80% решений в области использования IT будут приниматься на уровне высшего руководства предприятий в рамках общей стратегии управления бизнес- ресурсами.

ITPM. Основы управления проектами 0-28 Жизненный цикл IT-проекта Уровень принятия решений Жизненный цикл проекта Высшее руководство Руководство проекта Команда проекта Уровень концепции Уровень стратегии Уровень исполнения Концепция Анализ реализуемости Описание проекта Назначение ресурсов Запуск Реализация Завершение проекта Анализ результатов

ITPM. Основы управления проектами 0-29 Жизненный цикл IT-проекта время Затраты средств и численность персонала Вероятность успешного завершения Способность участников повлиять на конечные характеристики и стоимость Структура жизненного цикла проекта (в соответствии c PMBoK)

ITPM. Основы управления проектами 0-30 Жизненный цикл IT-проекта

ITPM. Основы управления проектами 0-31 Жизненный цикл IT-проекта (с точки зрения адаптации к текущему окружению) По Дезонье (Desaulniers) и Андерсону (Anderson) Прогнозирующие модели жизненного цикла "ставят оптимизацию выше адаптивности (Desaulniers and Anderson 2002) Адаптивные жизненные циклы "принимают и схватывают изменения в ходе процесса разработки и отвергают детальное планирование (Desaulniers and Anderson, 2002)

ITPM. Основы управления проектами 0-32 Жизненный цикл IT-проекта Прогнозирующие модели жизненного цикла "ставят оптимизацию выше адаптивности Водопад ("традиционная или "сверху вниз") Быстрая разработка приложения (Rapid Application Development, RAD) Прототипирование Инкрементное построение Спираль

ITPM. Основы управления проектами 0-33 Жизненный цикл IT-проекта Адаптивные жизненные циклы "принимают и схватывают изменения в ходе процесса разработки и отвергают детальное планирование Адаптивная разработка программного обеспечения (Adaptive Software Development, ASD) Экстремальное программирование (Extreme Programming, XP) SCRUM

ITPM. Основы управления проектами 0-34 Жизненный цикл IT-проекта Information technology. Set of standards for automated systems. Stages of development. ГОСТ Стадии и этапы создания АС в общем случае приведены в таблице. СтадииЭтапы работ 1. Формирование требований к АС 1.1. Обследование объекта и обоснование необходимости создания АС Формирование требований пользователя к АС Оформление отчёта о выполненной работе и заявки на разработку АС (тактико-технического задания)

ITPM. Основы управления проектами 0-35 Группы процессов УП

ITPM. Основы управления проектами 0-36 Группы процессов УП

ITPM. Основы управления проектами 0-37 Группы процессов УП

ITPM. Основы управления проектами 0-38 Группы процессов УП

ITPM. Основы управления проектами 0-39 Группы процессов УП

ITPM. Основы управления проектами 0-40 Группы процессов УП

ITPM. Основы управления проектами 0-41 Группы процессов УП

ITPM. Основы управления проектами 0-42 Группы процессов УП

ITPM. Основы управления проектами 0-43 Спасибо за внимание! Вопросы? Продолжение следует…