Медиаобразование Синельникова Л.Н., доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языкознания коммуникативных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Школьник в информационной среде: проблемы интеграции медиаобразования и биологии Муниципальное бюджетное учреждение Городской центр обеспечения качества.
Advertisements

Медиаобразование в России. Российские школы медиаобразования Научная школа Ю.Н. Усова: формирование у детей знаний и умений восприятия экранных произведений.
Интеграция медиаобразования и биологии Антонова Анна Александровна заместитель директора по УВР МОУСОШ 5 города Костромы «Чтобы быть по-настоящему грамотным,
Медиаобразование в России
Подготовила : Панкратова Р. А.. Медиаобразовать - Это значит воспитать Умных, любопытных, Въедливых, настырных, Мыслящих критично, Пишущих частично.
Алексеева И.П., Белякова Т.Ю., Харченко А.В. МОУ – СОШ с. Подлесное.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей ОТКРЫТЫЙ УРОК В 11 КЛАССЕ. КУЛЬТУРА РУССКОГО РЕЧЕВОГО.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
И метапредметные результаты Медиаобразование. Развитие медиаобразования по нескольких направлениям: киноведческое, журналистское, интегрированное медиаобразование,
Использование мультимедиа для повышения эффективности внеклассной и внеучебной деятельности школьников. Свобода творчества.
6-я Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные модели общественного участия в управлении образованием» РОЛЬ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Яковлева Наталья Валерьевна, педагог-психолог Система работы школы по психолого- педагогическому сопровождению обучающихся на разных возрастных этапах.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
1 Переломова Наталья Анатольевна, проректор областного ГАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов "Иркутский институт повышения квалификации работников.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
Транксрипт:

Медиаобразование Синельникова Л.Н., доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языкознания коммуникативных технологий

Медиа – самостоятельная индустрия, обеспечивающая быструю передачу и массовое тиражирование информации и формирующая общественное мнение

СМИ информируют, контролируют и трансформируют общественное сознание, служат самоутверждению,

СМИ воспитывают, эмоционально нагружают или разгружают,

СМИ формируют эстетический вкус, поставляют массовые стереотипы, приучают к упрощённым моделям поведения,

СМИ убеждают, разубеждают, переубеждают, внушают, создают мифы и иллюзии, утверждают и развенчивают имиджи, определяют характер языкового существования.

Медиавоздействие – социально значимый когнитивный фактор Они формируют мир ценностей, нередко заменяющих действительность. Мы принимаем мир таким, каким нам его преподносят СМИ.

Ложь и правда, добро и зло микшируются, становятся плохо различимыми и зависимыми от того, что скажут по телевизору События запоминаются и оцениваются сквозь призму тех установок, которую предлагают СМИ. Медиавоздействие – социально значимый когнитивный фактор

Свобода самовыражения и право на получение информации и опасения относительно негативного воздействия на сознание

Медиаобразовательная политика – политика формирования медиакомпетентной личности, управление этим процессом Подготовка школьников к жизни в информационном пространстве. Учить находить, готовить, передавать и принимать информацию

Медиаобразование – направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации ( прессы, кино, ТВ, радио, видео, интернета ).

Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить понимать её, осознавать последствия воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных способов коммуникации с помощью технических средств.

Медиакомпетентная личность: обладает информацией о происходящих событиях, умеет её оценить, интерпретировать, проявляет медиаактивность

Интеграция учебных курсов с медиаинформацией

Цель: находить точки соприкосновения ( пересечения ) учебного предмета и информационных потоков ;

Цель: ставить медиаобразовательные задачи, соответствующие конкретному учебному материалу : O подбор информации по теме из доступных ученику источников ; O ознакомление с телепрограммой с последующим составлением анонсов передач ; O предложение собственной видеопродукции ; O составление тематической подборки информационных материалов из газет и журналов по какой - нибудь теме ; O составление заданий к телесюжетам ; O составление сценарного плана видеосюжета ; O изложение медиаинформации в предложенном учителем жанре ; O мена адресата медиаинформации ( родители, младшие дети, учителя, ровесники и т. д.); O комментарий к медиаинформации ; O изложение информации в табличной и других формах.

Медиаобразовательная активность Филология - работа с текстом : выявление смысла, текста и подтекста, основного и второстепенного, соотношения жизненной правды и художественного вымысла.

Медиаобразовательная активность История : проблемы массовой культуры, информационных революций, толкования событий и фактов.

Медиаобразовательная активность Информатика : получение, передача, преобразование, хранение и использование информации.

Медиаобразовательная активность Другие учебные курсы : например, география – ознакомиться с сообщением, найти на карте мира ( где происходят рассказанные события ). Культура речи, культура общения и проч.

Критическое мышление как средство информационной защиты и как источник для самовыражения

Основная цель – убрать социальную инфантильность через критическое отношение к получаемой информации. Умение интерпретировать информацию, понимать её суть, цель, адресную направленность, принимать личностную позицию.

Систематизировать информацию по заданным признакам. Переводить визуальную информацию в вербальную и обратно. Трансформировать информацию, видоизменять её объём, форму, носитель и т. д. Аргументировать высказывания.

Находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению. Воспринимать альтернативные точки зрения. Отделять главное от информационного « шума ». Уметь защищаться от манипулирования.

А также утвердить внимание к формам коммуникации, к умению понимать назначение выразительных средств в СМИ и научить их применению в собственном коммуникативном поведении, с тем чтобы убрать коммуникативные трудности.