1 Маркетинговые стратегии в страховании жизни: поиск оптимального варианта для российского рынка М.В. Рыжков Генеральный директор ООО «СК «Ингосстрах –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные тенденции на рынке корпоративного страхования жизни На примере опыта Ингосстраха Презентация на конференции «Долгосрочное страхование жизни.
Advertisements

Инструменты антикризисного управления Центр развития бизнеса и карьеры «Перфекта» Москва 2009.
1 Опыт взаимодействия банков и управляющих компаний. Построение системы дистрибуции инвестиционных продуктов.
Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
Сущность маркетинг. Определения маркетинга Маркетинг – это деятельность направленная на создание товарных ценностей и доведение их до потребителей посредством.
Трансформация ипотечных продуктов в условиях кризиса Вячеслав Михайлов, Директор по ипотечному кредитованию, Альфа-Банк, филиал «Санкт-Петербургский»
Матрица «РОСТ ДОЛЯ РЫНКА» Бостонской консультационной группы (BCG) Выполнила: Слива Надежда.
МВА large e0a64c5 rnet.ru/images/attach/c/6/92/496/ large e0a64c58ac69c633305ce947d91a3 c96.jpg8ac69c633305ce947d91a3c96.jpg КАК СПАСТИ.
Банк Kassa Nova специализируется на предоставлении финансовых услуг населению и малым предприятиям. Через филиальную сеть банк предлагает простые и понятные.
Экспресс-диагностика предприятия ООО «Мастерская бизнеса» Презентация.
Аспекты маркетинга кредитно- страховых продуктов 28 февраля 2007 г. Москва III ежегодная конференция ИД «Коммерсантъ» «Маркетинг финансовых услуг. Привлечение.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Практика применения подходов к управлению ценой в условиях кризиса Катерина Федорова, и.о. Директора Департамента Анализа и Развития Продуктов ГУ – ВШЭ.
Автор : Научный руководитель :. Задачи исследования : – изучить теоретические аспекты деловой карьеры персонала предприятия, рассмотреть сущность, содержание.
Москва, 11 апреля 2013 года Перспективы развития банкострахования в сегменте МСБ Екатерина Литвинова Начальник управления по работе с банками.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
0 Разработка маркетинговой стратегии, как составляющей бизнес стратегии Компании 22 августа 2007г. Руководитель маркетингового направления ОСАО «Ингосстрах»
Москва, 2007 Стратегические цели и коммерческая логика в сделках M&A.
0 октябрь 2010 РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ И СТРАХОВАНИЕ: уроки кризиса.
СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ.
Транксрипт:

1 Маркетинговые стратегии в страховании жизни: поиск оптимального варианта для российского рынка М.В. Рыжков Генеральный директор ООО «СК «Ингосстрах – Жизнь»

2 Маркетинг-стратегия как часть бизнес-стратегии Высокая маржа Крупные города Собственная дистрибуция Контроль расходов Узкий сегмент клиентов Перекрестные продажи (up-sale) Сбалансированная цена Тактические маневры Несколько профит-центров Много каналов дистрибуции Широкий продуктовый ряд Перекрестные продажи Побочный бизнес Кэптивная компания Выжидательная тактика Низкая маржа Система скидок «Ценовые войны» Широкая география Много каналов дистрибуции Прибыльность Доля рынка

3 Компании по страхованию жизни о своей миссии и стратегии «Забота о клиенте и высокий уровень сервиса» «Высокая прибыль для акционеров» «Социальная ответственность» «Высокая доля рынка» «Лидерство на рынке» «Быть компанией, которой доверяют» «Инновационные продукты и услуги» «Высокий доход и карьерный рост для продавцов»

4 Баланс интересов Компания Акционеры Агенты Посредники Клиенты

5 Россия Программы страхования жизни имеют менее 1% населения Страна контрастов – огромный разрыв между богатейшими и беднейшими, между крупными городами и остальной территорией Отсутствие налоговых льгот на взносы по страхование жизни Бурный рост страхования «не-жизни» Отсутствие налогообложения страховых сумм Сравнительно высокий уровень образования в городах и поколения 35 и старше Население неоднократно терпело финансовый ущерб, теряло сбережения, и т.п. Депопуляция и слабое пенсионное обеспечение Платное образование Слабая бесплатная медицина

6 Россия: возможности и трудности Возможности Сбор высокой премии в обеспеченном сегменте Высокая концентрация бизнеса Огромный потенциал роста бизнеса Продажа большого количества полисов в среднем сегменте Продажа широкого продуктового ряда Перекрестные продажи Синергия с продавцами «не- жизни» Трудности Низкий уровень информированности Слабая культура страхования жизни Недоверие к долгосрочным финансовым инструментам Разнородные клиенты требуют дифференцированного подхода Нехватка профессиональных кадров

7 Компания А Ориентирована на быстрый захват доли рынка Высокие зарплаты сотрудников, комиссии агентов и другие расходы Низкие тарифы и скидки для клиентов Продуктовый ряд – 4 наименования, пакетированный продукт Требуются большие инвестиции Прибыль в долгосрочной перспективе Угроза – высокая убыточность

8 Компания В Ориентирована на сохранение определенной доли рынка и прибыльность 2 наименования пакетированных продуктов Главный канал продажи - аффилированный банк

9 Компания С Ориентирована на прибыльность Продуктовый ряд – 8 пакетированных продуктов Продажи в крупных городах Формирование стабильного клиентского портфеля и up-sell Стремление к вертикальному росту Контроль расходов Высокие тарифы Угроза в долгосрочной перспективе – снижение доли рынка

10 Компания D Фокус на долгосрочную инвестицию Сбалансированная цена Несколько профит-центров Тактические маневры и настройка маркетинг-микс Угроза – потеря доли рынка или прибыльности при неверных маневрах

11 Четыре «Р» в маркетинге Product (продукт) Простой vs. Комплексный Пакетированный vs. «Сборный» Широкий vs. Узкий ряд Групповой vs. Индивидуальный Инновации ? Price (цена) Широкий vs. Узкий диапазон покрытий Высокая vs. Низкая Маржа Политика скидок ? Place (канал и география) Крупные города vs. Везде Свои каналы vs. Посредники Агентство vs. Штатные продавцы Финансовые институты ? Direct marketing ? Перекрестные продажи ? Work-site marketing ? Promotion (продвижение) Анализ потребности vs. Презентация (PUSH) Реклама ? Инструменты продаж ? Линейные продажи vs. MLM

12 Маркетинг-микс: примеры Комплексный сборный продукт Широкий диапазон покрытий Собственная дистрибуция в больших городах Анализ потребности Простой пакетированный продукт Узкий диапазон покрытий Посредники, брокеры, банки, телемаркетинг Презентация (Push) 1-2 продукта для узкого сегмента клиентов Узкий диапазон покрытий, высокая цена E-marketing Штатные продавцы Анализ потребности, инструменты продаж Широкий продуктовый ряд Широкий диапазон покрытий Много каналов дистрибуции Дифференци- рованный подход

13 Маркетинг-микс в зависимости от уровня клиента Доход и образование Комплексный продукт Анализ потребностей Простой продукт Презентация Продукт и продвижение

14 Дистрибуция и продукт Агентство Как пакетированные, так и сборные продукты Широкий продуктовый ряд Широкий диапазон покрытий Sales Tools Посредники и брокеры Пакетированные продукты Простой андерайтинг Покрытия ниже Дистанционное управление Полный охват рынка Штатные продавцы Сборный продукт Много возможных комбинаций Высокие покрытия Охват – в первую очередь крупные города Банки Пакетированный продукт 1-2 наименования Высокие покрытия Охват – клиенты банка

15 Стратегические состояния «Рост» Новые продукты и новые рынки Высокий риск Высокие инвестиции Прибыль в долгосрочной перспективе «Сохранение позиции» Сохранение географии и продуктового ряда Рост прибыли при росте рынка Потеря доли рынка при наступлении конкурентов «Сокращение» Сокращение продуктового ряда Закрытие неприбыльных филиалов или каналов Стандартизация и оптимизация Прибыль в краткосрочной перспективе Опасность «выплеснуть с водой младенца» «Оборона» Контроль и/или сокращение расходов Сокращение капиталовложений Рост прибыльности или выживание в трудной ситуации Потеря бизнеса в долгосрочной перспективе

16 - Чеширский Мурлыка… - заговорила Алиса несмело - она не знала, понравиться ли ему такое обращение. Кот в ответ улыбнулся еще шире. Значит, не сердится, - подумала Алиса и продолжала: - Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? - Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, - ответил Кот. - Да мне почти все равно, - начала Алиса. - Тогда все равно, куда идти, - сказал Кот. - Лишь бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса. - Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот, - конечно, если не остановишься на полпути. Л.Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес».