Методика оформления исследовательских работ. Природа Этнос Культура АЛТЕЙ ЛЕКАРСТ- ЛЕКАРСТ- ВЕННЫЙ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НАРОДОВ, НАСЕЛЯЮЩИХ БИРСКИЙ РАЙОН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Advertisements

Оформление результатов опытнической работы Введение……………………………………………………………………3 1.Библиографический обзор……………………………………………… 1.1. ………………………………………………………………………….
Подробный план создания исследовательской работы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Выберем тип проекта: 1. Исследовательский 2. Творческий 3. Информационный 4. Практический.
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Как привлечь учащихся Этапы исследовательской деятельности Создание проектов. Цель создания проектов Основные требования к проекту Технология и результативность.
Методические основы написания исследовательской работы.
Научное направление «Химия и химические технологии». Cтруктура учебно- исследовательской работы.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Организация научно- исследовательской работы школьников Формы научно- исследовательской работы.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Автор: Дигтярь Наталья Владимировна, педагог-психолог, КГУ «ОСШ 31 г.Темиртау»
Транксрипт:

Методика оформления исследовательских работ

Природа Этнос Культура АЛТЕЙ ЛЕКАРСТ- ЛЕКАРСТ- ВЕННЫЙ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ НАРОДОВ, НАСЕЛЯЮЩИХ БИРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИБАШКОРТОСТАН

Интродукция Алтея лекарственного в условиях Южного Урала Интродукция Алтея лекарственного в условиях Южного Урала

Моя малая родина Изучение народных традиций по применению лекарственных растений родного края Изучение народных традиций по применению лекарственных растений родного края

Изучение народных традиций по применению пищевых дикорастущих растений родного края Изучение народных традиций по применению пищевых дикорастущих растений родного края

ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ПО ПРМЕНЕНИЮ ГРИБОВ ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ПО ПРМЕНЕНИЮ ГРИБОВ ДИКОРАСТУЩИЕ КРАСИВОЦВЕТУЩИЕ РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ ДИКОРАСТУЩИЕ КРАСИВОЦВЕТУЩИЕ РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ

РАСТЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ КАК ЗАМЕНИТЕЛИ ЧАЯ РАСТЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ КАК ЗАМЕНИТЕЛИ ЧАЯ ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ ПАМЯТНИК ПРИРОДЫ МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ

Изучение дикорастущих хозяйственно-ценных растений с целью отбора наиболее урожайных крупноплодных и морозостойких экземпляров для введения их в культуру Изучение дикорастущих хозяйственно-ценных растений с целью отбора наиболее урожайных крупноплодных и морозостойких экземпляров для введения их в культуру

Отбор из числа дикорастущих местных растений наиболее крупноплодных и урожайных экземпляров малины, смородины, крыжовника, вишни, лещины и других плодово-ягодных растений; Отбор из числа дикорастущих местных растений наиболее крупноплодных и урожайных экземпляров малины, смородины, крыжовника, вишни, лещины и других плодово-ягодных растений; посадка отобранных экземпляров и размножение их на участке школьного сада. посадка отобранных экземпляров и размножение их на участке школьного сада.

Титульный лист - название организации, - название организации, название работы должно отражать содержание исследования (в середине листа); название работы должно отражать содержание исследования (в середине листа); фамилия, имя исполнителя (Ф.И.О.), т.е. автора данной работы (ниже названия); фамилия, имя исполнителя (Ф.И.О.), т.е. автора данной работы (ниже названия); Ф.И.О. научного руководителя, его должность, ученая степень (ниже фамилии автора, с указанием «Научный руководитель»); Ф.И.О. научного руководителя, его должность, ученая степень (ниже фамилии автора, с указанием «Научный руководитель»); Населенный пункт и год выполнения работы (у нижнего края листа). Населенный пункт и год выполнения работы (у нижнего края листа).

Оглавление Введение Введение Обзор литературы Обзор литературы Основная часть Основная часть Материал и методика. Материал и методика. Описание места и условий исследования; Описание места и условий исследования; Результаты и их обсуждение Результаты и их обсуждение Заключение Заключение Перспективы исследования и практическая значимость Перспективы исследования и практическая значимость Экономический эффект Экономический эффект Выводы. Выводы.

Подготовку к выполнению исследовательской работы необходимо проводить в такой последовательности: ВВЕДЕНИЕ Поиск проблемы, выбор темы, постановка цели и задач (что хотим выяснить); ГИПОТЕЗА

2.ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. 1)субъективный - тема должна быть интересна исследователю; 1)субъективный - тема должна быть интересна исследователю; 2) необходимо, чтобы поиск ответов на поставленные вопросы был по силам автору работы 2) необходимо, чтобы поиск ответов на поставленные вопросы был по силам автору работы

1.ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ Сформулированная цель работы - это краткий ответ на вопрос: «Зачем проводится исследование, и что конкретно хочет выяснить автор по завершении всей работы в целом?». Сформулированная цель работы - это краткий ответ на вопрос: «Зачем проводится исследование, и что конкретно хочет выяснить автор по завершении всей работы в целом?».

Задачи исследования Что в данном случае необходимо выявить, описать, подсчитать, пронаблюдать, сравнить и т.д. для осуществления поставленной цели ? Что в данном случае необходимо выявить, описать, подсчитать, пронаблюдать, сравнить и т.д. для осуществления поставленной цели ?

Изучение особенностей генеративного и вегетативного размножения Зверобоя продырявленного Задачи: Задачи: 1. Определить оптимальные сроки посева 1. Определить оптимальные сроки посева 2.Определить коэффициент размножения на второй и третий год вегетации после посева 2.Определить коэффициент размножения на второй и третий год вегетации после посева 3. определить оптимальные сроки посадки 3. определить оптимальные сроки посадки 4. провести фенологические наблюдения 4. провести фенологические наблюдения 5. изучить динамику роста 5. изучить динамику роста 6. определить урожайность сырья зверобоя продырявленного на второй и третий год выращивания. 6. определить урожайность сырья зверобоя продырявленного на второй и третий год выращивания.

цель отражает стратегию исследований, а задачи – тактику цель отражает стратегию исследований, а задачи – тактику

Программа исследований включает следующие положения: основное содержание работы (ключевые вопросы, актуальность), включает следующие положения: основное содержание работы (ключевые вопросы, актуальность), цель и задачи исследования, описание методики выполнения работы цель и задачи исследования, описание методики выполнения работы календарный план. календарный план.

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ Изучение состояния вопроса, знакомство с объектом исследования и изучаемой проблемой НЕОБХОДИМЫ ССЫЛКИ (Иванов, 2005)

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ Сбор литературных данных должен осуществляться практически на всех этапах проведения исследования Сбор литературных данных должен осуществляться практически на всех этапах проведения исследования

Литература: Научно-популярная. Научно-популярная. Учебная. Учебная. Справочная. Справочная. Научная. Научная.

ссылка на литературный источник. согласно данным ряда исследователей (Иванов, 1963; Петров, 1970). согласно данным ряда исследователей (Иванов, 1963; Петров, 1970) ОБРАЗЕЦ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ ОБРАЗЕЦ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии. М.: Топикал. – – 640 с. Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии. М.: Топикал. – – 640 с.

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. История вопроса 1.2. эколого-биологические особенности Зверобоя продырявленного Ботаническая характеристика растений рода зверобой Морфология, жизненная форма Фитоценотическая приуроченность и географическое распространение

Продолжение обзора литературы 1.4. Применение зверобоя продырявленного Применение в медицине Применение в озеленении Прочее применение 1.5. Химический состав зверобоя продырявленного

ГЛАВА 2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ Составление методики проведения исследований: Составление методики проведения исследований: определение места и сроков проведения, составление плана работ, определение места и сроков проведения, составление плана работ, выбор и освоение методики сбора материала и наблюдений, выбор и освоение методики сбора материала и наблюдений, схемы записей и наблюдений, составление анкет и т.д. схемы записей и наблюдений, составление анкет и т.д. Составление перечня необходимого материала и оборудования; Составление перечня необходимого материала и оборудования; Определение методики обработки и обсуждения результатов исследований Определение методики обработки и обсуждения результатов исследований

4. ВЫБОР МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ Соответствие поставленным целям и задачам. Соответствие поставленным целям и задачам. Стандартность. Стандартность. Производительность. Производительность. Простота применения. Простота применения. Доступность необходимого оборудования. Доступность необходимого оборудования. Научная обоснованность. Научная обоснованность.

ГЛАВА 2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ Примерный образец: 2.1. Физико-географические условия Бирского района республики Башкортостан 2.2. Объект исследования характеристика участка 2.3.Методика проведения наблюдений Фенологические наблюдения Биометрические показатели Учет урожая и продуктивности

ДОКУМЕНТАЦИЯ необходимо вести дневник (журнал) наблюдений. В него заносятся наблюдения, результаты и другие первичные данные. необходимо вести дневник (журнал) наблюдений. В него заносятся наблюдения, результаты и другие первичные данные. правило 1: собирая материал во время наблюдений, необходимо записывать факты сразу, на месте наблюдения. правило 1: собирая материал во время наблюдений, необходимо записывать факты сразу, на месте наблюдения.

Первичная информация заносится на заранее заготовленные бланки, карточки, таблицы заносится на заранее заготовленные бланки, карточки, таблицы

коллекционный материал все экспонаты необходимо снабжать этикетками, иначе коллекция не будет иметь научной ценности. все экспонаты необходимо снабжать этикетками, иначе коллекция не будет иметь научной ценности. Этикетка: Этикетка: название государства, региона, района, ближайшего населенного пункта, привязка к местности название государства, региона, района, ближайшего населенного пункта, привязка к местности дата сбора коллекционного материала дата сбора коллекционного материала фамилия исследователя (коллектора). фамилия исследователя (коллектора). название экспоната. название экспоната.

Глава 3. Результаты собственных исследований Оформление полученных результатов: обработка и обсуждение результатов исследований. Анализ полученных данных, ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЫВОДЫ

Экологически ориентированный проект Титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы, фамилии и имени (полностью), автора, класс; Ф.И.О. (полностью) руководителя и консультанта (если имеется); год выполнения работы

Оглавление, перечисляющее разделы Введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы; Механизмы и этапы его реализации; Результаты по его реализации; Практическая значимость; Приложение с наглядным материалом, раскрывающим содержание всех этапов реализации проекта.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ Основные требования: информативность, логичность, систематичность и последовательность подачи материала. Вспомогательный материал выносится в приложение

Все таблицы, схемы, графики, диаграммы, фотографии должны быть пронумерованы. Все таблицы, схемы, графики, диаграммы, фотографии должны быть пронумерованы. Для таблиц нумерация ведется отдельно. Выносить таблицы в приложение можно, но не обязательно. Для таблиц нумерация ведется отдельно. Выносить таблицы в приложение можно, но не обязательно.