Личностные результаты учащихся: опыт оценивания. методист ГИМЦ И.А.Айрапетян январь 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Advertisements

«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
LOGO Add your company slogan Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся Афанасьева Е.А. – методист МБОУ МЦ г. Иваново.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Мониторинг развития учащихся как средство управления качеством образования в условиях ФГОС НОО Большакова Е.Г., заместитель директора по воспитательной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Озёрская школа Основные направления управляемого развития воспитательной системы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Изменения в воспитательной работе с внедрением стандартов второго поколения Выполнила: Зиновьева Валентина Николаевна, педагог-организатор 2013 год.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 55 г. Магнитогорска» Семинар классных руководителей «Личностный рост учащихся.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Транксрипт:

Личностные результаты учащихся: опыт оценивания. методист ГИМЦ И.А.Айрапетян январь 2013г

Уровни результатов воспитательной деятельности учащихся 1 уровень-приобретение школьником социальных знаний. 2 уровень – получение школьником опыта переживания и отношения к базовым ценностям. 3 уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности Влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка

Процесс развития личности = личностный рост?

Определение понятия Личностный рост школьника – это процесс усвоения им новых социально значимых знаний, развития его социально значимых отношений и накопления им опыта социально значимого действия. Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО

Феномен личностного роста тесно связан с феноменом общественных ценностей. Без этого аксиологического аспекта человеческой жизни трудно себе представить личностный рост.

Базовые общественные ценности В.А. Караковский пришел к выводу: «Воспитывать школьников следует на таких общечеловеческих ценностях, как: Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура.»

Как оценивать личностный рост? Основанием для такой оценки могут стать результаты педагогических наблюдений и применения иных методик изучения личностного роста школьников.

В начальной школе в качестве главной методики рекомендуется использовать педагогическое наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по тем или иным нравственным проблемам. в качестве вспомогательной методики могут быть использованы проективные рисуночные тесты. По окончании детьми начальной школы педагоги могут использовать и опросник «Личностный рост» в целях изучения промежуточных результатов воспитания, социализации и саморазвития своих учеников.

В основной и старшей школе использовать специально разработанные опросники, обязательно сверяя их результаты с результатами педагогических наблюдений. в качестве варианта такого опросника педагогам может быть рекомендован опросник «Личностный рост». Его особенностью является то, что он предполагает не сравнение детей с неким универсальным стандартом воспитанности (например, с заданными уровнями воспитанности), а отслеживание динамики личностных изменений. Опросник состоит из двух частей.

Первая часть опросника 1. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами. 2. Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны. 3. Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам. 4. Я люблю трудиться. 5. То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью. 6. Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать вопросы учителю – ведь это не так уж и важно. 7. Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим. 8. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды. 9. Занятия физкультурой и спортом – необходимость для здоровья каждого человека. 10. Я часто недоволен тем, как я живу. 11. Мне повезло, что я живу именно в России.

Инструкция ко второй части Пожалуйста, вспомни: в каких общественно-значимых практических делах, организуемых педагогами школы, ты участвовал за последние два года. 1. Запиши эти дела в соответствующие разделы таблицы. 2. Напротив каждого дела отметь, в каком статусе ты участвовал в нем. Для этого поставь во вторую колонку одну из двух букв: «О» (организатор), если ты участвовал в планировании, организации, анализе дела. «У» (участник), если ты был просто участником этого дела. 3. Оцени, насколько важны были эти дела для тебя. Для этого поставь в третью колонку балл: 1 – считаю это дело бесполезной тратой времени. 2 – считаю это дело малозначимым. 3 – считаю это дело важным и полезным для меня. Если тебе не понятны значения каких-то слов, обратись за разъяснениями к учителю. И не расстраивайся, если ты не можешь вписать в таблицу ни одного дела, – у тебя все еще впереди.

Кто должен осуществлять оценку качества воспитанности школьников? Изучение личностного роста школьников и осуществление оценки качества воспитанности школьников производится только силами самого образовательного учреждения. Лучше всего, если эту процедуру будут осуществлять классные руководители совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе.

Опыт работы методического объединения заместителей директора по воспитательной работе С 2007 по 2012 год результаты воспитательной деятельности учреждения оцениваются в том числе по динамике личностного роста выпускников. личностного роста

Наши предложения 1. Производить оценку личностного роста учащихся ( уровень2- отношение к базовым ценностям)по методике П.В.Степанова, Григорьева. 2. Производить оценку 1 и3 уровня результатов с помощью предлагаемых критериев:предлагаемых критериев: 3. Данные исследования проводить по единому муниципальному заданию. 4. При планировании внеурочной деятельности обязательно учитывать результаты мониторинга.