Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович СТРАТЕГИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛ БИЗНЕСА С.Р.Филонович, д.ф.-м.н., ординарный профессор, декан Высшей школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
Advertisements

Знания как основа профессионализма и эффективного лидерства !
От образовательных программ к программам по управлению знаниями © С.Р.Филонович ОТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ К ПРОГРАММАМ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗНАНИЯМИ С.Р.Филонович,
Магистерская программа "Международный Менеджмент" Магистерская программа «Международный менеджмент»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Российский Университет Дружбы Народов Институт Дополнительного Профессионального Образования Центр Прикладного Менеджмента г. Санкт-Петербург «Управление.
Государственный университет управления Институт инновационного управления экономикой Российско-германо-финская программа двойного бакалаврского диплома.
Кафедра государственного управления и экономики общественного сектора СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ» в рамках программы «Экономика»
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Международный институт Экономики и финансов ГУ-ВШЭ Магистерская программа «Финансовая экономика» при участии Лондонской школы Экономики и проект ТНК-ВР.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ 2013 МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ И РЕЙТИНГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Научно- образовательный центр «ФИНАНСЫ» Казак Александр Юрьевич, директор НОЦ «Финансы» - Финансовые рынки и финансовые институты», Заслуженный деятель.
Магистратура МИРБИС Магистерская программа МАРКЕТИНГ Научный руководитель программы К.э.н. доцент Лукина А.В.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Инновационная структура университетского комплекса.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Транксрипт:

Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович СТРАТЕГИИ РОССИЙСКИХ ШКОЛ БИЗНЕСА С.Р.Филонович, д.ф.-м.н., ординарный профессор, декан Высшей школы менеджмента Государственного университета - Высшей школы экономики

Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович СПЕЦИФИКА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ Образование для взрослых Образование для карьеры Образование, ориентированное на платежеспособный спрос Бизнес-образование как полигон для андрагогических экспериментов

Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович ТИПЫ БИЗНЕС-ШКОЛ Университетские школы бизнеса Независимые школы бизнеса Корпоративные университеты

Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович РЕЙТИНГИ БИЗНЕС-ШКОЛ BUSINESSWEEK Бакалаврские программы Программы МВА очные Программы Executive Education Программы ЕМВА FINANCIAL TIMES Программы МВА Программы ЕМВА Магистерские программы по менеджменту U.S. NEWS & WORLD REPORT Рейтинг программ Master in Business Методы рейтингования всех трех изданий серьезно различаются. Каждая школа в своей стратегии ориентируется на конкретный рейтинг.

Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович СТРАТЕГИИ ВЕДУЩИХ БИЗНЕС-ШКОЛ МИРА Harvard Business School Глобальное присутствие Регулярное обновление программ Исследовательские центры в ключевых регионах мира Разработка кейсов (около 170 в год) Построение глобальной сети через партнерства Внимание специальным отраслям (здравоохранение, наукоемкий бизнес) IMD Глобальный характер школы Тесная связь с бизнесом Акцент на программах Executive Education Практически ориентированные исследования Активная работа с выпускниками

Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович РОССИЙСКОЕ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ НА ГЛОБАЛЬНОМ ФОНЕ По финансовым возможностям российские бизнес школы уступают зарубежным на несколько порядков величины (исключение – «Сколково») Российские бизнес-школы не входят ни в один из международных рейтингов Бизнес-образование в России не рассматривается как инфраструктурный элемент бизнеса Специфика российского бизнес-образования: Доминанта вечернего и модульного форматов Острый дефицит квалифицированных преподавателей Фактор первого высшего образования

Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович СТРАТЕГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА СПб ГУ Интеграция всех видов образования в области менеджмента Программы на русском и английском языках Программы с двойным дипломом Акцент на исследованиях в области менеджмента Активная издательская деятельность

Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович СТРАТЕГИЯ МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ «СКОЛКОВО» Цель: создать школу-лидера в мировом бизнес-образовании Ориентация на развивающиеся рынки Обучение через проекты Ориентация на воспитание бизнес-лидеров, которые в будущем готовы стать у руля собственного бизнеса Международный характер Заявка на инновационность

Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович СТРАТЕГИЯ ШКОЛЫ «СКОЛКОВО» «Классический» подходПодход СКОЛКОВО ВыпускникМенеджер / Консультант Бизнес-лидер / Предприниматель Подход к содержанию Управление как наука (академичность, передача научных знаний) Управление как практическое искусство (формирование навыков и компетенций) МетодыЛекции и семинары (запомнить и повторить) Проекты, игры, тренинги (освоить и закрепить) ИсследованияИсследования ради исследований Исследования ради бизнеса (в рамках разработки проектов развития

Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович СТРАТЕГИЯ ВШМБ АНХ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Реализация всех видов программ МВА Акцент на разнообразии курсов по выбору Обучение больших потоков слушателей Особое внимание к опыту западных школ бизнеса

Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович СТРАТЕГИЯ ИМИСП (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) Независимая школа бизнеса Программы МВА, ЕМВА Акцент на корпоративных программах Часть программ ведется на английском языке

Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович СТРАТЕГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА ГУ-ВШЭ Ориентация на подготовку к ведению бизнеса в России Международное качество традиционных программ МВА Инновационные программы ЕМВА и DBA Модульные программы для регионов России Долгосрочные корпоративные программы Активная работа с выпускниками

Стратегии российских школ бизнеса© С.Р. Филонович ВЫВОДЫ «Догоняющие» стратегии российских школ бизнеса малоперспективны Бизнес-образование не может развиваться в отрыве от развития бизнеса Университеты должны уделять больше внимания бизнес-школам и уходить от их восприятия лишь как генераторов дополнительных доходов Стратегия бизнес-школы должна быть согласована со стратегией университета Бизнес-школа – отличный полигон для апробации образовательных инноваций Переход к обществу знания требует пересмотра цели исследовательской деятельности бизнес-школ