Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ, академик РАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Advertisements

«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
МОУ ОГО «СОШ 24» Щербакова Ю.Р.. Учиться вместе с учениками Организовывать самостоятельную деятельность учащихся Мотивировать учащихся Использовать разнообразные.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС НОО ИНФОРМАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ. Нормативная база Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются РФ в соответствии с требованием.
Транксрипт:

Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ, академик РАО

2 Инновационность структуры стандартов Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования (НОО) Требования к результатам освоения основной образовательной программы НОО Требования к условиям реализации основной образовательной программы НОО

Классические вопросы образования: Чему учить? - содержание Как учить? - технология Ради чего учить? – смысл образования

Наша новая школа – это: Стандарт - конституция жизни Универсальное развитие личности Мотив - порождение идентичности личности

«Портрет выпускника – гражданина России» Любящий свой народ, свой край и свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом Доброжелательный, умеющий обосновывать свою позицию Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Предметные результаты знания умения опыт творческой деятельности и др. Личностные результаты система ценностных ориентаций интересы мотивации толерантность Метапредметные результаты Способы действия, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Новые критерии измерения результатов образования Многомерная методология измерения

Даниил Эльконин: «Обучение должно войти в начальную школу через ворота детской игры» Интерактивные методы обучения Диалоговые методы обучения Игровые методы, передача знаний через сказку

традиционное образование Развивающее образование Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев и др. «давыдовцы » Федеральный государств. образовательный стандарт Разработчики стандартов «занковцы » «Школа 2100 » Новые результаты образования

Перемены в московском образовании: Новая дидактика: культурно - историческая развивающая дидактика вариативного образования Культурные интеллектуальные средства обучения: Переход от информационно - коммуникационных технологий к информационной и коммуникационной культуре, культуре техносферы школы Системно - деятельностный подход

Лев Выготский: «Беда школы в том, что наш ребёнок бы и умел, и знал, но он прежде всего не хочет…» Александр Асмолов: «Общение ради приобщения – вот сегодняшняя школа, и вот сегодняшняя специфика деятельности, главная задача которой – рождение личности»