Сетевое взаимодействие УДОД в методической деятельности Жорнова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Основные функции органов исполнительной власти Тюменской области разработка и обеспечение своевременного принятия региональных нормативных правовых актов.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Кривоногова Вера Анатольевна, методист муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Моршанского района Тамбовской области Министерство.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Транксрипт:

Сетевое взаимодействие УДОД в методической деятельности Жорнова Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»

Субъекты методической деятельности в системе дополнительного образования детей Курганской области УровеньСубъекты методической деятельности учрежденческийметодические службы 59 учреждений дополнительного образования детей (98 методистов) муниципальныйметодические объединения методистов и педагогов дополнительного образования, специалисты по воспитательной работе и дополнительному образованию муниципальных методических служб региональный уровень отдел дополнительного образования и воспитательной работы Института развития образования и социальных технологий, методическая служба Детско-юношеского центра

Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей и молодёжи в методической деятельности Цель: создание модели взаимодействия УДОДиМ в методической деятельности, обеспечивающей развитие отрасли, профессиональное саморазвитие педагогических и методических работников Результат: методическое сопровождение функционирования и развития дополнительного образования детей и молодёжи в Курганской области

Главное управление образования Курганской области Координационно-методический совет ИРОСТ: научно- методическое сопровождение, информационно- коммуникационная база ДЮЦ: организационно- методическое сопровождение, информационно- методическая и информационно- техническая база Конкурс учреж- дений портал Prospekt 45.ru Базовые учреждения дополнительного образования детей и молодёжи Организация работы с одаренными детьми Муниципальные учреждения дополнительного образования детей и молодёжи Программно- методическое обеспечение ОП Информаци- онно- методическое сопровожде- ние Сетевое взаимодейст- вие учреждений различных типов Организация работы с молодёжью Управление качеством образова- ния в УДОД

Функции региональных учреждений ИРОСТ научно-методическое сопровождение деятельности базовых учреждений, создание условий для профессиональных коммуникаций (режим veb- консультирования) ДЮЦ информирование о методических мероприятиях, базовых учреждений, формирование состав их участников, размещение на prospekt45.ru материалов базовых учреждений, использование prospekt45.ru для профессионального консультирования и обсуждения профессиональных проблем

Базовое учреждение это учреждение, оказывающее методическую помощь образовательным учреждениям и педагогам и распространяющее передовой опыт по приоритетным направлениям развития дополнительного образования детей и молодёжи Курганской области; это региональный методический центр по определённому приоритетному направлению развития дополнительного образования детей и молодёжи Курганской области.

Цель деятельности базового учреждения - методическое сопровождение функционирования и развития дополнительного образования детей и молодёжи в Курганской области Задачи деятельности базового учреждения: участвовать в разработке и апробации приоритетных направлений развития; формировать и распространять передовой педагогический опыт по приоритетным направлениям развития; оказывать систематическую методическую помощь педагогам и руководителям образовательных учреждений; участвовать в реализации сетевой модели взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и молодёжи в методической деятельности.

Содержание и организация деятельности базового учреждения Базовое учреждение самостоятельно определяет содержание и формы организации методической работы; план реализации направления согласует с Координационно- методическим советом; контроль за реализацией плана осуществляет руководство и органы самоуправления учреждения в соответствии со своими полномочиями; по итогам работы готовит отчёт о результатах деятельности за год.

Предполагаемые результаты деятельности базового учреждения Наличие пакета нормативно-правовых документов, методических рекомендаций и материалов по разрабатываемому направлению деятельности; Реализация системы методических мероприятий по распространению передового педагогического опыта по приоритетным направлениям развития; Расширение информационно-методической базы учреждения за счёт использования портала PROSPEKT45.ru; Подготовка проектов и программ опытно-экспериментальной работы для рассмотрения на Областном экспертном совете по экспериментальной и внедренческой работе и присвоения статуса областной инновационной площадки различного уровня; Получение поощрения (моральное и материальное по результатам работы, в том числе на конкурсной основе).

Права и ответственность базового учреждения - в составе КМС участвовать в определении приоритетных направлений развития; - получать научно-методическую поддержку (ИРОСТ); безвозмездно использовать информационно- коммуникационный ресурс портала PROSPEKT45.ru; - получать организационно- методическую поддержку (ДЮЦ); - по представлению КМС получать моральное и материальное поощрение по результатам работы, в том числе на конкурсной основе. - несёт ответственность за исполнение взятых на себя обязательств в сетевом взаимодействии учреждений дополнительного образования детей и молодёжи в методической деятельности

Порядок присвоения статуса «базовое учреждение» 1.Учреждение подаёт заявку в Главное управление образования Курганской области. 2.Главное управление образования Курганской области рассматривает заявку, оценивает деятельность учреждения по критериям и выносит решение о присвоении статуса базового учреждения заявителю (приказ).

Критерии оценки представленных учреждением материалов наличие методического обеспечения для реализации направления; соответствие предполагаемых действий целям проекта, реалистичность, реализуемость и управляемость проекта; опыт инновационной деятельности по реализации приоритетных направлений развития дополнительного образования детей и молодёжи; опыт работы по организации областных массовых мероприятий; успешное участие во всероссийских и региональных профессиональных конкурсах, фестивалях, выставках и т.п; опыт работы по развитию социального партнёрства при осуществлении деятельности.

Координационно-методический совет согласует стратегию, цели, принципы взаимоотношений участников сети, контролирует выполнение сетевого плана-графика, вырабатывает критерии и способы выявления результатов взаимодействия, определяет приоритетные направления развития дополнительного образования детей и молодёжи, участвует в планировании мероприятий повышения квалификации кадров, организации и проведении системообразующих мероприятий участвует в анализе состояния системы, оценивает результаты деятельности базовых учреждений по закреплённым направлениям и вырабатывает на их основе рекомендации по развитию системы, тесно взаимодействует с областным советом руководителей УДОД.