EXtreme Programming XP Тема 2. XP Заказчики определяют: объем работ; приоритеты; композиции версий; сроки выпуска версий. Разработчики определяют: оценку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
EXtreme Programming XP Тема 1. XP Экстремальное программирование небольших и средних неясных и быстро меняющихся требований Экстремальное программирование.
Advertisements

Разработка программного обеспечения (Software Engineering) Часть 2. Создание ПО.
Жизненный цикл программного обеспечения Подготовил студент 1 курса Лось Павел.
Жизненный цикл программного обеспечения Лекция 4.
SOFTWARE DEVELOPMENT PODGOTOVIL TVOU ZHOPY K SDACHE.
EXtreme Programming Ценности Принципы Практики. Ценности Общение Простота Обратная связь Смелость, кураж Уважение.
Выполнение проекта Планирование - приспособить процесс к проекту - создать план проекта - определить роли участников - обеспечить ресурсы.
Р ЕДАКТОР UML ACTION ДИАГРАММ Исполнители: Гусев А.П. [Главный программист] Шатеев И.В. [Архитектор] Меркулов А.А. [Прожект-менеджер] (ИВТ-461) ВОЛГОГРАДСКИЙ.
Тел.: +7 (495) , © 2010 ООО«Баллистика» Waterfall Преимущества водопадной модели разработки проектов по сравнению с «гибкими»
Цикл жизни ПО Методологии разработки 8 октября 2008 г. 4 курс Технологии программирования.
В двух словах Михаил Смирнов
Основы социального проектирования Лекция 1.. План. 1.Понятие о социальном проектировании. 2.Структура проекта. 3.Методы реализации проекта. 4.Мониторинг.
Методология проектирования RAD МДК Раздел 1.
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
Технологии конструирования программного обеспечения.
Дисциплина «Технология разработки программного обеспечения» тема « Стадии и модели жизненного цикла программного продукта »
EXtreme Programming XP Тема 4. XP Тест – это процедура, которая позволяет либо подтвердить, либо опровергнуть работоспособность кода. Тесты должны быть.
Почему Microsoft занялась этим вопросом Только 20% проектов разработки ПО в мире признаются успешными Основные причины неудач: – Постоянное изменение требований.
Тестирование программных средств Сафронов Сергей 2009 год.
2 Основным понятием программной инженерии является понятие жизненного цикла ПО. Жизненный цикл ПО (software lifecycle) – это период времени, который начинается.
Транксрипт:

eXtreme Programming XP Тема 2

XP Заказчики определяют: объем работ; приоритеты; композиции версий; сроки выпуска версий. Разработчики определяют: оценку времени; последствия бизнес- решений; процесс; подробный график работ Быстро определяет перечень задач, которые необходимо реализовать в следующей версии продукта.

XP Первая упрощенная версия системы быстро вводится в эксплуатацию. Через короткие промежутки времени планируется выпуск следующих версий.

XP Это простая и общеизвестная история, которая кратко описывает, как работает система. Дает качественное понимание набора базовых элементов системы и их взаимосвязи.

В каждый момент времени система должна быть спроектирована настолько просто, насколько это возможно. Четыре признака: выполняются все тесты; нет дублирования логики; выражены все идеи программистов; в системе присутствует наименьшее количество классов и методов. XP

Программисты пишут тесты модулей, заказчики – тесты для проверки функциональности системы. Тесты являются изолированными друг от друга и автоматическими. Другие виды тестов: параллельные тесты, стресс- тесты, тесты обезьяны. Для продолжения работы необходимо, чтобы все тесты дали положительный результат. Любой код пишется, начиная с теста. XP

Программисты реструктурируют систему, не изменяя ее поведения. Обычно проводится: устранение дублирования кода; улучшение коммуникации модулей; упрощение кода; улучшение гибкости кода. XP

За одним компьютером работают два человека. Реализуются две роли: кодировщик (думает, как наилучшим образом закодировать конкретную задачу); стратег (думает, насколько хорошо решение данной задачи вписывается в общую систему). Состав пар может динамически меняться. XP

В любой момент любой член команды может изменить любой код в любом месте системы, но без потери функциональности. Противоположности: полное отсутствие владения («делай, что хочешь») индивидуальное владение XP

Требуется внедрять новые возможности в систему по нескольку раз в день (в худшем случае один раз в день) сразу, после решения очередной задачи. Должно проводиться 100% тестирование на предмет сохранения всех прежних возможностей и приобретения новых. XP

Ни один член команды не должен быть перегружен работой. Никто не может полноценно работать, когда постоянно приходится работать сверхурочно. XP

В состав команды разработчиков должен входить представитель заказчика (по меньшей мере, он должен быть в зоне прямого и быстрого доступа). Цель – возможность разъяснения непонятных требований и возможность быть всегда в курсе реального объема выполненных работ. XP

Программисты пишут код в соответствии с установленными правилами, по которым, в частности, код должен быть средством коммуникации. XP

Планирование (определение показателей - метрик); Инструктирование (консультирование); Отслеживание (наблюдение значений метрик); Интервенция (принятие экстренных решений). XP

Цель – максимизировать ценность ПО. Стратегия – инвестировать настолько мало, насколько это возможно для того, чтобы внедрить наиболее ценную функциональность в реальные условия как можно быстрее, снизив при этом риск. Планирование осуществляется на двух уровнях: на уровне заказчиков и разработчиков; на уровне разработчиков XP

Для каждой возможности создаются карточки описания истории. Цикл: Фаза исследования – необходимость уяснить, что нового в данной версии должна делать система; Фаза подтверждения – определение объема работ и даты выхода следующей версии; Фаза управления – обновление плана на основе новых данных. XP

Фаза исследования включает в себя: написание историй; оценка выполнения историй с точки зрения времени; разделение историй исходя из оценки. Фаза подтверждения включает в себя: сортировка в соответствии с ценностью; сортировка в соответствии с риском; оценка скорости; определение объема работ. Фаза управления включает в себя: определение состава итерации (набор историй); регенерация (изменение набора историй исходя из приоритетов); новая история (добавление новой истории, если позволяет время); переоценка (определение новой скорости разработки). XP

Истории конкретной итерации делятся на задачи, для каждой из которых выписывается специальная карточка. Фаза исследования: определение набора задач; разделение задач. Фаза подтверждения: распределение задач по членам команды; оценка времени выполнения задачи; определение фактора нагрузки для каждого члена команды; балансировка – перераспределение задач. Фаза управления: реализация задач; отслеживание процесса; регенерация; проверка выполнения историй при интеграции задач. XP

Доменная модель Прототипы пользовательского интерфейса (пользовательские экраны) Пользовательские истории План выпуска и каждой итерации Стандарты кодирования Программный код Наборы тестов XP